Шмырева, Н. В. Основные принципы фармакотерапии соматической патологии : учеб. пособие / Н. В. Шмырева, М. Ю. Макарова, М. Н. Замотаева ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2019. – 82 с.
В пособии указаны темы, цели и задачи практических занятий по клинической фармакологии, раскрыты актуальность каждой из тем, мотивация к их изучению, рассмотрены основные принципы фармакотерапии соматической патологии по темам, изложены вопросы для самостоятельной работы студентов, представлены списки препаратов и задания для выписывания рецептов. Кроме того, пособие включает перечень основной и дополнительной литературы для подготовки к занятиям. Приложение содержит тестовые задания к каждому занятию и ответы к ним.
Предназначено для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия».
Бирюкова, М. В. Философия кураторства / М. В. Бирюкова. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2018. – 336 с.
В книге наглядно продемонстрирована эволюция кураторской практики на основе связи культур-философских концептов современности и выставочных проектов. Наиболее значительные проекты (X. Зеемана, К. Кёнига, Б. Брока, Х.-У. Обриста, В. Сандберга, Дж. Челанта) рассматриваются как в контексте теоретических воззрений кураторов, так и по аналогии с современными им теориями в области философии культуры: идеей «де-артинга» Т. Адорно, «смерти автора» Р. Барта, «смерти искусства» и «художественного мира» А. Данто, институциональной теории Дж. Дики и А. Данто, идеи гипотетических музеев А. Мальро и X. Зеемана, идеи «культурной медиации» и «говорящего изображения» Б. Брока, «открытого произведения» У. Эко, идеи симулякра, разработанной Ж. Делёзом, Ж. Деррида и Ж. Бодрийяром и др.
Издание предназначено для всех, кто интересуется проблемами современной культуры
Бондаренко, И. Е. Записки художника-архитектора. Труды, встречи, впечатления. Кн. 1 / И. Е. Бондаренко ; сост.: Л. Н. Бодрова, А. Л. Евстигнеева : под ред. М. В. Нащокиной. – М. : Прогресс-Традиция, 2018. – 576 с. : ил.
Автор мемуаров – Илья Евграфович Бондаренко (1870–1947) – видный московский архитектор, выходец из провинции, создатель нескольких старообрядче¬ских храмов в Москве и Подмосковье, внесший вклад в формирование неорусско¬го стиля. Большая часть его воспоминаний посвящена жизни в дореволюционной России: описаны быт и нравы купеческой Уфы и Москвы, учеба в Московском учи¬лище живописи, ваяния и зодчества и Цюрихском Политехникуме; отдельные гла¬вы посвящены театральной, музейной, музыкальной и выставочной деятельности в России конца XIX – начала XX века, жизни московских меценатов, коллекционе¬ров, библиофилов, старообрядцев, вопросам московской архитектуры. Значитель¬ная часть текста содержит заметки автора о путешествиях в европейские страны. Советскому периоду своей жизни зодчий посвятил лишь одну – последнюю главу. Благодаря яркому литературному дарованию И. Е. Бондаренко создал образ своего времени, насыщенный множеством достоверных деталей, что делает его труд цен¬ным историческим источником по истории и культуре России 1870-1920-х гг.
Мемуары состоят из 30 глав, каждая из которых имеет авторский заголовок; публикацию дополняют предисловие и вступительная аналитическая статья, примечания и развернутый именной указатель. Текст мемуаров сопровождается многочислен¬ными иллюстрациями из фондов РГАЛИ и собрания открыток М. В. Нащокиной.
Бондаренко, И. Е. Записки художника-архитектора. Труды, встречи, впечатления. Кн. 2 / И. Е. Бондаренко; сост.: Л. Н. Бодрова, А. Л. Евстигнеева ; под ред. М. В. Нащокиной. – М. : Прогресс-Традиция, 2018. – 712 с. : ил.
Автор мемуаров – Илья Евграфович Бондаренко (1870–1947) – видный мос¬ковский архитектор, выходец из провинции, создатель нескольких старообрядче¬ских храмов в Москве и Подмосковье, внесший вклад в формирование неорусского стиля. Большая часть его воспоминаний посвящена жизни в дореволюционной Рос¬сии: описаны быт и нравы купеческой Уфы и Москвы, учеба в Московском учили¬ще живописи, ваяния и зодчества и Цюрихском Политехникуме; отдельные главы посвящены театральной, музейной, музыкальной и выставочной деятельности в России конца XIX – начала XX века, жизни московских меценатов, коллекционеров, библиофилов, старообрядцев, вопросам московской архитектуры. Значительная часть текста содержит заметки автора о путешествиях в европейские страны. Совет¬скому периоду своей жизни зодчий посвятил лишь одну, последнюю, главу. Благода¬ря яркому литературному дарованию И. Е. Бондаренко создал образ своего времени, насыщенный множеством достоверных деталей, что делает его труд ценным истори¬ческим источником по истории и культуре России 1870–1920-х гг.
Мемуары состоят из 30 глав, каждая из которых имеет авторский заголовок; публикацию дополняют предисловие и вступительная аналитическая статья, примечания и развернутый именной указатель. Текст мемуаров сопровождается многочислен¬ными иллюстрациями из фондов РГАЛИ и собрания открыток М. В. Нащокиной.
Ефимов, А. В. Архитектурная колористика и пластические искусства : монография / А. В. Ефимов, Н. Г. Панова. – М. : БуксМАрт, 2018. – 424 с. : ил.
Книга представляет оригинальный методически выстроенный авторский труд, дающий исчерпывающее представление о цветовом феномене как явлении мировой художественной культуры. Авторами рассматривается многогранная роль цвета в создании комфортной, художественно выразительной архитектурной среды города. Опыт колористической реконструкции городов мира в конце 20-го века позволил сформулировать концепцию функционально обоснованной, информативной, эстетически полноценной колористической среды города и предложить методологию ее проектирования. Представлены содержание и последовательность проектных стадий формирования колористики города, проведен анализ цветовых решений конкретных фрагментов архитектурной среды.
Предложено понятие «колористической культуры» в связи с зарождением науки о цвете, позволяющей развивать методы цветовой гармонизации и колористического формообразования в пластических искусствах и архитектурном творчестве. На примере мировых художественных течений 20 – начала 21-го века прослеживается движение к художественной абстракции в живописи и затем в скульптуре, ставшей основой архитектурного формообразования. Впервые раскрывается влияние последовательности мировых художественных течений на появление, развитие и трансформацию различных стилевых направлений архитектуры.
Монография адресована архитекторам, дизайнерам, специалистам в области градостроительства, а также художникам и искусствоведам. Книга полезна также студентам архитектурных, дизайнерских и художественных вузов. Издание содержит обширный иллюстративный материал.
Зайцева, Л. А. Экранный образ времени оттепели (60–80-е годы) : монография / Л. А. Зайцева ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК). – М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – 340 с.
Книга, написанная ярким, образным языком, содержит многогранную ин-формацию о пути кинематографа длиною в двадцать лет. Глубокий анализ фильмов этого периода представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для профессионалов: кинематографистов, литературоведов, театроведов, особенно сту¬дентов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля.
Иогансон, Б. И. Московский союз художников. Взгляд из XXI века. Кн. 1 / Б. И. Иогансон. – М. : БуксМАрт, 2018. – 296 с. : ил.
В книге рассматриваются особенности художественной жизни в один из важнейших периодов развития советского изобразительного искусства, охватывающий 1932–1962 годы, через призму тридцатилетней истории Московского союза художников (МОСХ). Показана внутренняя расстановка художественных сил после объединения различных художественных гpyппировок в единый Союз. Прослежено взаимоотношение МОСХа с властными структурами в различные периоды его существования и показаны методы осуществления культурной политики власти и ее изменения на протяжении 30 лет существования МОСХа. Затронуты проблемы внутренних глубинных автономных процессов в художественной среде и ее реакции на культурную политику власти. В целом представлена широкая картина художественной жизни страны в исследуемый период, ознаменовавшийся созданием мощного корпуса советского изобразительного искусства.
Коновалова, Н. А. Современная архитектура Японии: традиции восприятия пространства / Н. А. Коновалова ; Науч.-исслед. ин-т теории и ист. архитектуры и градостроительства. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – 260 с. : ил.
Япония отличается особым отношением к традиционным ценностям своей культуры. Понима¬ние механизмов актуализации и развития традиций, которыми пользуется Япония, может открыть новые способы сохранения устойчивости культуры, что становится в настоящее время все более акту¬альной проблемой для многих стран мира. В качестве центральных категорий, составляющих основу пространственного восприятия архитектуры в Японии, выделяется триада: пустота, промежуток, тень. Эти категории можно считать инвариантами культуры этой страны, т. к. устойчивость их применения прослеживается не только в Средние века, но и в Новейшее время. Современная архитектура Японии демонстрирует свою связь с традицией не столько формальными методами, сколько на более глубоком уровне –основных схем восприятия художественного произведения, его смысловых и эстетических составляющих. Крупнейшие современные архитекторы, создавая свои произведения, стремятся сохранять ощущение пространства, исторически воспитанное культурой Японии.
Книга предназначена архитекторам, искусствоведам, а также всем интересующимся культурой Японии.
Позднесоветское искусство России. Проблемы художественного творчества : коллективная монография / сост. и отв. ред. А. Н. Иньшаков. – М. : БуксМАрт, 2018. – 480 с. : ил.
Издание представляет собой коллективную монографию, созданную на основе иссле¬дования и анализа художественной жизни в СССР позднесоветского времени (1960-1991 го¬дов).
В книге рассматривается несколько важных и интересных аспектов искусства этого времени: официальная и неофициальная линии в изобразительном искусстве; проблемы художественного творчества; искусство в СССР в контексте мирового художественного про¬цесса; художественное творчество в СССР как объект эстетического анализа; летопись со¬бытий.
Издание рассчитано как на специалистов, так и на читателей, интересующихся совет¬ским искусством 60-80-х годов. Книга содержит большое количество цветных и черно-белых иллюстраций, в том числе уникальных фотодокументов и впервые публикуемых репродукций работ позднесоветского периода.
Померанцева, Н. А. Феномен канона в искусстве Древнего Египта / Н. А. Померанцева. – М. : БуксМАрт, 2018. – 320 с. : ил.
Монография представляет собой научную разра¬ботку проблемы канона в историко-философском теоретическом и практическом осмыслении. Исследование основано на терминологическом понятии слова «канон», восходящего к значениям «закон, норматив, правило». С этих позиций анализиру¬ются истоки становления канона, сформировавшегося в практике работы мастеров. Философской базой канона являлся образно-мифологический строй мировоззрения древних египтян.
В работе подробно исследованы основные канонические типы древнеегипетских статуй и рельефов. Особый раздел посвящен архитектуре заупокойных храмов, поставлена проблема модульной структуры отдельных элементов храмового ком¬плекса – пилонов, гипостильных залов, святилищ. Специальная глава посвящена ритуальной сущности древнеегипетского портрета с раннего этапа его возникно¬вения до эллинистического периода. В связи с этим в монографии рассматривается проблема передачи портретного сходства и приемов художественного обобщения. Специально выделены и классифицированы портреты с точки зрения отражения в них портретно узнаваемых черт. Весь материал изложен в соответствии с историко¬-хронологическими этапами развития древнеегипетского искусства.
Селиванова, А. Н. Постконструктивизм. Власть и архитектура в 1930-е годы в СССР : монография / А. Н. Селиванова. – М. : БуксМАрт, 2018. – 320 с. : ил.
В книге историка архитектуры А. Н. Селивановой показана трансформация советской архитектуры в 1930-е годы, в период перехода от концепций авангарда к новой стилистике и идеологии, сформулированной партийным руководством СССР. Советская архитектурная практика анализируется в контексте архитектуры ар деко, популярной в странах Запада, и неотрывно от архитектурной теории этого периода. Особо рассматриваются творческие методы советских архитекторов – и развивавшихся в новых условиях, и, напротив, отвергавших аналитический инструментарий эпохи авангарда. Исследование основано на анализе теоретических текстов, материалов дискуссий, опубликованных в советской прессе, и многочисленных архивных материалов, ранее не публиковавшихся. Книга проиллюстрирована проектами и фотографиями постконструктивистских зданий, построенных на территории СССР.
Монография будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей, культурой и искусством СССР, а также специалистам – искусствоведам, историкам архитектуры, культурологам.
Чичварина, О. Г. Экспериментальный парадокс Евгения Кибрика. Неизвестные аспекты творчества художника : монография / О. Г. Чичварина; вступ. ст. В. П. Сысоева. – М. : Светалина, 2018. – 576 с. : ил.
Монография искусствоведа Ольги Чичвариной представляет исследование творчества Е. А. Кибрика – выдающегося художника, иллюстратора, чьё имя по праву вписано в золотой фонд советской книжной и станковой графики. В книге представлены как известные графические листы и иллюстрации, так и множество уникальных экспонатов от ранних работ до произведений последних лет жизни мастера из художественных, исторических музеев и частного собрания Н. П. Николаева. Большая часть творческого наследия Е. А. Кибрика публикуется в данном издании впервые и является исторической находкой и ценным вкладом в летопись искусства графики XX века.
Агеева, О. Г. Императорский двор России эпохи Павла I : монография / О. Г. Агеева; Ин-т рос. истории РАН. – М. : Фонд "Связь Эпох", 2018. – 440 с. : ил.
Монография посвящена истории императорского двора России в период правления одного из самых противоречивых монархов – Павла I. Продержавшись на троне чуть более четырех лет, сын Екатерины Великой успел провести ряд преобразований, одним из которых была реформа императорского двора. Книга представляет собой первое исследование нового штата двора, принятого в 1796 г., истории его введения в жизнь, учреждения нового финансирования императорской фамилии, а также обзор персонального состава придворных чинов, кавалеров и дам. В книге всесторонне освещена официальная придворная жизнь павловского времени, что позволило выявить ее стремительную эволюцию, показать особенности вкусов императора и стиля его общения с русской элитой, собиравшейся в стенах императорских резиденций.
Архив новейшей истории России. Записи хода заседаний Юридического совещания при Временном правительстве. Март – октябрь 1917 года : в 2 т. Т. 1 : Март–июнь 1917 года / отв. ред. Б. Ф. Додонов ; отв. сост. О. Н. Копылова ; сост.: О. В. Лавинская, К. Г. Ляшенко, К. А. Лукина. – М. : РОССПЭН, 2018. – 599 с. – (Публикации. Т. XIII).
Настоящее издание является первым томом документальной серии, включающей записи хода заседаний Юридического совещания при Временном правительстве и материалы к ним. Том включает полный текст всех сохранившихся записей за март–июнь 1917 г. Полная публикация этих документов предпринимается впервые и снабжена комментариями и указателями.
Беляков, А. В. Служащие Посольского приказа 1645–1682 гг. / А. В. Беляков. – СПб. : Нестор-История, 2017. – 368 с. : ил.
В данном исследовании выявлены особенности организации делопроизводства и основные закономерности развития Посольского приказа в период царствова¬ния Алексея Михайловича (1645–1676) и Фёдора Алексеевича (1676–1682). Оха¬рактеризованы все категории служащих этого учреждения, установлены и проана¬лизированы составляющие их финансового содержания. I доказано, как структура приказных служащих внешнеполитического ведомства соотносилась с общегосу¬дарственной иерархией служилых людей. В приложении приводится наиболее пол¬ный список лиц, упоминаемых в штате Посольского приказа с 1645 по 1682 год.
Издание предназначено для специалистов в области истории русского государ¬ства и права, преподавателей, студентов, а также читателей, интересующихся оте¬чественной историей.