Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2024 год / II квартал / Психология
Беляева, С. И. Общая психопатология и патопсихологическая диагностика : учебно-методическое пособие /

С. И. Беляева, Е. Н. Давтян, Э. А. Неберекутина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 151 с. – ISBN 978-5-8064-3200-2. – Текст : непосредственный.


В пособии кратко изложены основные симптомы и синдромы общей психопатологии. Для каждого раздела психопатологических нарушений приведены описания соответствующих методов патопсихологического исследования, используемых в диагностической работе клинического психолога с больными психиатрического профиля. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология (уровень специалитета)».

Векилова, С. А. Методологические основы психологии : учебно-методическое пособие /

С. А. Векилова, О. В. Рудыхина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-8064-3064-0. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал по проблемам методологии психологии: раскрыты этапы становления и особенности научного знания, методология как форма рефлексии научного знания, специфика методологии психологии, исторические этапы становления научного знания в психологии и методологическая рефлексия психологического знания, приведена систематизация методов психологии, описаны научные парадигмы в психологии, категориальный строй психологической науки, методологические принципы психологии. В текст пособия включены новые темы, например, «Источники и виды ошибок в психологическом исследовании».

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 Психология (профиль «Психология»).

Иконникова, Г. Ю. Экспериментальная психология : методическое пособие /

Г. Ю. Иконникова, А. И. Худяков, Е. А. Фальтермайер; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 71 с. – ISBN 978-5-8064-2568-4. – Текст : непосредственный.


В методическом пособии представлены материалы, обеспечивающие проведение семинаров, практических занятий и самостоятельной работы студентов по экспериментальной психологии.

В целом, предмет курса «Экспериментальная психология» представляет собой синтез высоко абстрактных знаний методологического характера и специальных умений, реализующих эти знания на уровне конкретных исследований, достаточно трудоемких и кропотливых. Этот синтез сложен и для студентов, и для педагогов, но только на таком пути возможно появление ученых нового поколения.

Клинико-психологические аспекты саморазрушающего поведения у подростков : монография /

А. Н. Алёхин, И. М. Богдановская, Н. Н. Королёва, Е. Е. Малкова; под редакцией А. Н. Алёхина, Е. А. Дубининой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-2629-2. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены клинико-психологические аспекты саморазрушающего поведения у подростков на основе системного описания смысловой организации образа мира современных подростков. На основе анализа изменений ценностно-смысловых структур образа мира подростков выделены психологические, психофизиологические и социокультурные факторы становления мировосприятия, определяющие характер трансформации саморазрушающего поведения современных подростков. Описаны биопсихосоциальные факторы, воздействие информационной среды и формирование социальных мифологем в процессе переживания кризиса индентичности и становления мировосприятия современных подростков. Представлена специфика личностно-смысловой организации образа мира современных подростков с различными формами саморазрушающего поведения.

Материалы данной монографии будут полезны руководителям образовательных учреждений, медико-социальных служб и социально-реабилитационных центров, психологам, педагогам и социальным работникам, а также преподавателям и студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по программам «Психология», «Клиническая психология», «Психология служебной деятельности», «Педагог-психолог», «Социальный педагог» и «Социальный работник»

Кораблина, Е. П. Профессиональная этика и служебный этикет : учебно-методический комплекс по изучению дисциплины /

Е. П. Кораблина, С. Б. Пашкин; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 210 с. – ISBN 978-5-8064-2741-1. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению проблем формирования профессиональной этики и служебного этикета. Данная учебная дисциплина является одной из системообразующих в процессе подготовки будущего специалиста. Авторы постарались изложить материал в простой и увлекательной форме, связать со спецификой будущей деятельности психологов служебных подразделений.

В пособии раскрываются основные положения учебной дисциплины, даются методические рекомендации по ее изучению. Пособие предназначено студентам, а также может быть использовано аспирантами, начинающими преподавателями и всеми, кто интересуется психолого-педагогическими проблемами.

Королёва, Н. Н. Организация и планирование психологического исследования : учебное пособие /

Н. Н. Королёва, И. М. Богдановская, Ю. Л. Проект; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 115 с. – ISBN 978-5-8064-2889-0. – Текст : непосредственный.


В пособии рассматриваются современные подходы к планированию и проведению психологического исследования, этические нормы психолога-исследователя, рекомендации по обоснованию научной проблемы и темы, работе с научной литературой, выбору методов, представлению результатов. Материалы пособия адресованы студентам магистратуры по направлению «Психология» (37.04.01) и могут быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также при освоении таких дисциплин, как: «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Методологические проблемы психологии», «Статистические методы в психологии».

Микляева, А. В. Психологические основы работы с "трудным классом" : учебно-методическое пособие /

А. В. Микляева, П. В. Румянцева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 247 с. – ISBN 978-5-8064-2527-1. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психологические основы работы с «трудным классом». Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Микляева, А. В. Психология детской субкультуры : учебно-методическое пособие /

А. В. Микляева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 226 с. – ISBN 978-5-8064-2565-3. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлены материалы для проведения аудиторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «Психология детской субкультуры».

Пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование».

Новые модели коммуникации в образовательной среде : монография /

под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное внимание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политического, технологического, предметно-содержательного.

Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.

Организационно-правовые основы профессиональной деятельности клинического психолога : методическое пособие /

авторы-составители: В. Е. Тарасов, А. В. Чернорай ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 75 с. – ISBN 978-5-8064-2736-7. – Текст : непосредственный.


В методическом пособии систематизированы нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания психологической помощи и организацию работы медицинского (клинического) психолога (37.05.01.), действующие на момент издания данного пособия; приведены материалы по аттестации специалистов, положения о порядке организации психотерапевтической службы.

Материалы представляют интерес для медицинских (клинических) психологов, студентов и аспирантов, обучающихся медицинской (клинической) психологии. Пособие ориентировано на практикующих специалистов.

Поссель, Ю. А. Этнопсихология : учебно-методическое пособие /

Ю. А. Поссель, П. В. Румянцева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 190 с. – ISBN 978-5-8064-2468-7. – Текст : непосредственный.


Данное пособие предназначено в первую очередь для оказания методической помощи преподавателям, ведущим курс «Этнопсихология» в высших учебных заведениях. Кроме того, оно может быть полезно преподавателям антропологии, культурологии, этнопсихологии и этносоциологии и студентам, осваивающим эти дисциплины.

Пособие состоит из 16 глав, каждая из которых включает краткое содержание тем, перечень обсуждаемых понятий, источники для аннотирования, темы для сообщений и литературу к ним, задания для работы в микрогруппах на семинарских занятиях, практические задания, темы для творческих работ и список контрольных вопросов.

Прикладные технологии профессиональной психологической помощи : монография /

под редакцией Е. П. Кораблиной, С. Б. Пашкина, Н. Б. Лисовской ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 135 с. – ISBN 978-5-8064-3263-7. – Текст : непосредственный.


В монографии рассматриваются возможности психологического сопровождения в контексте интеграции научных концепций и практических методов оказания профессиональной психологической помощи с целью повышения качества жизнедеятельности людей в современном мире

Прикладные технологии профессионального психологического сопровождения : коллективная монография /

П. Д. Абрамова, А. А. Баканова, Е. Е. Вакнин [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2994-1. – Текст : непосредственный.


В коллективной монографии рассматриваются возможности психологического сопровождения в контексте интеграции научных концепций и практических методов оказания профессиональной психологической помощи с целью повышения качества жизнедеятельности людей в современном мире.

Сорокина, Л. А. Практикум по психофизиологии обучающихся : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению "44.03.01 – Педагогическое образование" /

Л. А. Сорокина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 151 с. – ISBN 978-5-8064-2708-4. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлена система заданий, выполнение которых способствует формированию практико-ориентированных знаний бакалавров по психофизиологии обучающихся.

Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «44.03.01 – Педагогическое образование», а также может быть использовано практикующими педагогами и психологами.