Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2016 год / II квартал / Языкознание
Бабушкина, Л. Е. Формирование социокультурной компетенции у студентов педвуза в иноязычном обучении средствами информационно-коммуникационных технологий : монография / Л. Е. Бабушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 145 с.

Иноязычное обучение направлено прежде всего на духовное совершенствование учащихся на базе диалога иной культуры и родной, что ведет к формированию их социокультурной компетенции. В монографии представлены основные результаты исследования по формированию социокультурной компетенции у студентов педвуза в иноязычном обучении средствами информационно-коммуникационных технологий.
Научное издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальной проблемы формирования социокультурной компетенции у студентов педвуза в преподавании иностранных языков.

Бирюкова, О. А. Имя собственное в художественном контексте: стилистика и прагматика : монография / О. А. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 104 с.

Монография посвящена комплексному рассмотрению литературных имен собственных, относящихся к группе прецедентных, в аспекте их стилистического потенциала и прагматического назначения. В сфере внимания – значимость ономастической информации в общем информативном пространстве художественного произведения, стилистические приемы с участием имен собственных, а также ономастические концепты и радиус их действия в текстовом пространстве. Материалом для анализа и интерпретации фрагментов, содержащих имена собственные, послужили тексты рассказов на английском языке.
Монография адресована студентам, аспирантам, магистрантам, лингвистам, литературоведам и всем, кто интересуется вопросами интерпретации собственных имен в контексте художественного произведения.

Варданян, Л. В. Концепт «душа» в философии, лингвокультурологии и когнитивной лингвистике : монография / Л. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 129 с.

В монографии выделен и качественно раскрыт широкий круг сложных и во многом дискуссионных вопросов, не имеющих однозначного решения в современной науке: взаимосвязь языка и культуры; соотношение картин мира; источники зарождения и формирования концептов в сознании человека; причины неполного выражения концепта в речи и др. Концепт «душа» является одним из важных универсальных и одновременно этнически маркированных элементов, формирующих языковую картину мира, закрепляющуюся в национальном менталитете. Большое внимание уделено объединению в рамках одной работы разрозненно существующих представлений о душе, их системному изложению и применению с лингвокультурологической точки зрения – при сопоставлении в трех языках (английском, русском и эрзянском), трех соответствующих языковых картинах мира и культурах.
Монография содержит междисциплинарное исследование, представляющее интерес для обширной аудитории: вузовских преподавателей, докторантов, аспирантов, студентов, исследователей в различных областях знаний (лингвистики, культурологии, межкультурной коммуникации, философии, психологии и др.). Предлагаемый материал может быть востребован при преподавании филологических дисциплин и в процессе самообразования для повышения уровня осведомленности читателя о проблемах функционирования концептов в языковой картине мира.

Голованева, Т. А. Голоса корякской культуры: Лилия Аймык / Т. А. Голованева, А. А. Мальцева ; отв. ред. Е. Н. Кузьмина ; Ин-т филологии Сибирского отделения РАН. – Новосибирск : Гео, 2015. – 172 с. : ил. + CD.

Сборник открывает серию публикаций автобиографических нарративов и устных рассказов о традициях коряков, записанных от носителей разных диалектов и говоров корякского и алюторского языков сотрудниками Института филологии СО РАН во время экспедиций на Камчатку.
В сборнике представлены тексты на пахачинском говоре чавчувенского диалекта корякского языка, записанные от Лилии Александровны Аймык. В её рассказах отражаются особенности традиционного уклада кочевых коряков, их преставления о переселении души, о судьбе человека, о связи оленеводов с природой, оленем, миром предков и миром потомков, подробно описываются обрядовые праздники коряков-оленеводов. Тексты расшифрованы с аудиозаписи, переведены на русский язык и снабжены поморфемным переводом. На их основе составлен словарь грамматических морфем. К сборнику прилагается диск с видео- и аудиозаписью фрагментов беседы с Л. А. Аймык.
Для исследователей в области сопоставительной и типологической лингвистики, этнографии, антропологии, социологии, этнопсихологии, теории культуры и фольклористики.

Давыдова, Е. А. Публицистический текст как область интенсивного использования расширенного повтора и перифраза : монография / Е. А. Давыдова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 115 с.

Монография представляет собой современное исследование стилистических средств языка – расширенного повтора и перифраза – с точки зрения их структурно-семантических, функционально-стилистических и текстообразующих характеристик. Исследование проводилось на материале публицистического текста, изучению которого уделялось особое внимание на современном этапе развития лингвистики. Стилистические приемы в английском публицистическом тексте рассматриваются в рамках соотношения двух уровней – уровня денотемы и уровня диктемы. В монографии особое внимание уделяется методологическим основам исследования публицистического текста.
Монография рассчитана на студентов, осваивающих образовательную программу направления подготовки бакалавриата, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.

Левина, М. С. Французский язык : учебник и практикум для СПО / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. – М. : Юрайт, 2016. – 614 с.

Данное издание соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным учебникам по французскому языку.
Учебник отличается современной концепцией, четкой структурой каждого урока, оригинальной подачей материала.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также широкого круга лиц, приступающих к изучению французского языка с целью достижения уровня В1–В2.

Мосолова, Г. П. Русская диалектология : программа курса и метод. реком. / Г. П. Мосолова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 83 с.

В программе представлен целый комплекс методических рекомендаций: от планирования курса до организации самостоятельной работы студентов и различных форм контроля за ней.
Работа адресована студентам филологического факультета по направлению подготовки «Педагогическое образование», профили «Русский язык. Литература», «Русский язык. История».