Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / I квартал / Техника и технические науки
Александров, А. П. Собрание научных трудов : в 5 т. Т. 3 : Атомный флот / А. П. Александров ; отв. ред. Н. С. Хлопкин ; РАН. – М. : Наука, 2014. – 231 с.

В томе публикуются в основном материалы, отражающие деятельность А. П. Александрова по созданию атомного флота страны. Основная часть тома содержит статьи, отчеты, технические решения, документальные материалы, имеющие отношение к разработке и строительству новейших видов морской техники, – атомных подводных лодок и атомных ледоколов.
Для физиков, инженеров, историков науки, военно-морского и гражданского флотов.
Боголюбов, А. Н. Франц Рело. 1829–1905 / А.  Н Боголюбов, В. Н. Чиненова; отв. ред. А. П. Бессонов. – М. : Наука, 2014. – 268 с.

Книга посвящена исследованию жизненного пути, инженерной и научной деятельности выдающегося немецкого машиностроителя и теоретика машиностроения Франца Рело, имя которого вошло во все энциклопедии мира.
Для всех интересующихся историей науки, техники и образования.
Кантемиров, Б. Н. Михаил Клавдиевич Тихонравов (1900–1974) / Б. Н. Кантемиров; отв. ред. Ю. М. Батурин; РАН. – М. : Наука, 2014. – 216 с.

М. К. Тихонравов, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии астронавтики предложил схему компоновки жидкостных баллистических ракет большой дальности. Это привело к созданию первой в мире ракеты МБР Р-7. Михаил Клавдиевич пришел к обоснованному выводу о возможности конструирования и запуска первого в мире искусственного спутника земли. В результате 4 октября 1957 г. ИСЗ был выведен на орбиту.
Для специалистов в области ракетостроения и космонавтики, а также всех интересующихся историей отечественной науки и техники.
Свешников, В. К. Радиотехнические устройства : метод. рекомендации. Ч. 3 / В. К. Свешников ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 126 с.

Методические рекомендации, разработанные на основе ФГОС ВПО третьего поколения (бакалавриат), призваны сформировать у студентов компетенции в области педагогического образования. В издании рассматриваются генераторы и нелинейные преобразователи сигналов, радиоприемные устройства и приемные телевизионные устройства.
Предназначено для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование.
Труды физико-технологического института. Т. 24 : Квантовые компьютеры, микро- и наноэлектроника: физика, технология, диагностика и моделирование / гл. ред. А. А. Орликовский ; отв. ред. Т. М. Махвиладзе ; Физико-технологический ин-т РАН. – М. : Наука, 2014. – 263 с.

Сборник посвящен проблемам информационных технологий, микро- и наноэлектроники. Рассмотрены актуальные вопросы проектирования и реализации квантовых компьютеров, современные аспекты квантовых методов обработки информации.
Для специалистов в области микро- и наноэлектроники, аспирантов и студентов старших курсов соответствующих специальностей.
Чегодаева, Н. Д. Технология переработки растениеводческой продукции : рабочая программа дисциплины / Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 67 с.

Рабочая программа по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для студентов-бакалавров направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля «Технология. Информатика».
Чегодаева, Н. Д. Технология переработки растениеводческой продукции : учеб. пособие / Н. Д. Чегодаева, Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 148 с.

Учебное пособие содержит пояснительную записку, описание практических работ по всем разделам курса. Для каждого занятия указаны цель, материалы и оборудование, дан краткий теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы для проверки пройденного материала и необходимая литература.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров второго курса направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиля «Технология. Информатика», а также может быть использовано учителями общеобразовательных школ.