
Музыка обладает удивительной силой, она способна подарить нам покой или взволновать, знакомый мотив может пробудить давно забытые воспоминания, погрузить в особую атмосферу и познакомить вас с огромным количеством потрясающих людей. Эта книга от настоящего ценителя музыки во всех ее проявлениях, скрипачки и журналистки Клеменси Бертон-Хилл, которая делится своими любимыми классическими произведениями на все случаи жизни и на каждый день года. Она уверена, что классическая музыка вовсе не элитарна и доступна для всех, кто захочет узнать о ней чуть больше, стоит только захотеть. И эта книга – лучший способ начать знакомство!

Перед читателем этой книги разворачивается картина жизни государственных (бывших императорских) театров в период между Февральской и Октябрьской революциями. На основании большого массива источников, значительная часть которых впервые вводится в научный оборот, изучен ход революционного процесса в театральном ведомстве и даны характеристики его основных деятелей. В книге исследованы более-менее безуспешные поиски революционного репертуара и запреты на произведения, порождаемые самопровозглашенной революционной цензурой; рассмотрены «личные стратегии» ряда сценических деятелей и их политические взгляды; уделено внимание повседневной жизни театров в 1917 г.
Монография будет интересна специалистам по политической истории России и историкам русского театра, а также и другим читателям, интересующимся прошлым нашего Отечества.

Монография петербургского искусствоведа С. М. Грачевой раскрывает роль и значение современного академического искусства как социокультурного и эстетического феномена. Автор воспроизводит объективную картину развития современного искусства академизма, представляющего собой уникальный сплав классицистического понимания задач искусства, реалистической традиции и постмодернистской эстетики. Структура монографии позволяет охватить основные жанры академического искусства и их развитие со второй половины XX века до наших дней: сюжетную картину, пейзаж, натюрморт, портрет. В этот период созданы крупнейшие архитектурно-художественные ансамбли, многочисленные произведения монументального и станкового искусства, в их числе художественное оформление петербургского метро, живописные, скульптурные и графические работы.
Иллюстрированное издание представляет интерес для специалистов в области теории и истории искусства, культурологов, историков, студентов и аспирантов творческих вузов, а также для интересующихся изобразительным искусством и культурой Санкт-Петербурга.

Представленный труд является результатом многолетней исследовательской работы историков-оружиеведов, занимающихся изучением исторического оружия, хранящегося как в музейных, так и в частных собраниях. Освещены такие важные для специалистов в области музейного дела вопросы, как исследование опыта экспонирования и реставрации оружейных памятников, их хранения и учета. Книга рекомендуется для широкого круга читателей, специалистов-оружиеведов, историков, музейных сотрудников, коллекционеров, преподавателей истории, студентов и всех интересующихся оружейной тематикой.

Биографический словарь «Художники Русского зарубежья: Первая и вторая волна эмиграции» – результат многолетней исследовательской и поисковой работы. В сборе материалов для словаря приняли участие более 80 исследователей из 18 стран. Он включает около 1800 биографических статей. Круг представленных художников охватывает все виды изобразительного творчества – живопись, графику, скульптуру, сценографию, искусство книги, иконопись, художественную фотографию, кинематограф и анимацию, декоративно-прикладное искусство, высокую моду, дизайн. География рассеяния художников-эмигрантов включает 70 стран мира.
Круг читателей предлагаемого издания: российские и зарубежные исследователи истории русского изобразительного искусства; сотрудники музеев, архивов, библиотек, работающие над формированием соответствующих фондов по культуре Русского зарубежья; коллекционеры изобразительного искусства, российские туристы, посещающие зарубежные страны.

Биографический словарь «Художники Русского зарубежья: Первая и вторая волна эмиграции» – результат многолетней исследовательской и поисковой работы. В сборе материалов для словаря приняли участие более 80 исследователей из 18 стран. Он включает около 1800 биографических статей. Круг представленных художников охватывает все виды изобразительного творчества – живопись, графику, скульптуру, сценографию, искусство книги, иконопись, художественную фотографию, кинематограф и анимацию, декоративно-прикладное искусство, высокую моду, дизайн. География рассеяния художников-эмигрантов включает 70 стран мира.
Круг читателей предлагаемого издания: российские и зарубежные исследователи истории русского изобразительного искусства; сотрудники музеев, архивов, библиотек, работающие над формированием соответствующих фондов по культуре Русского зарубежья; коллекционеры изобразительного искусства, российские туристы, посещающие зарубежные страны.

Книга знакомит читателя с работами самоучек, наивных художников и любителей, открывает ряд новых фактов и расширяет представление о бытовании примитива в советский период. Автор рассматривает взаимодействие самоучек и профессионалов в рамках специально созданных творческих объединений, главным образом в 1920–1930-е гг., когда происходило становление системы изобразительной самодеятельности. Стихия народных художественных ремесел и любительства была зажата узкими тисками официального искусства. Создание специализированных институций, занимавшихся поиском и обучением любителей, став частью государственной программы художественного образования в СССР, сделало ситуацию уникальной.
Издание будет интересно не только искусствоведам, преподавателям и студентам художественных вузов, но и широкому кругу читателей, интересующихся историей советского искусства.

В монографии исследуется пейзаж как компонент русской исторической картины 1860–1910-х годов. Кроме того, рассматриваются образцы пейзажной живописи, заключающие в себе проблематику, свойственную историческому жанру. Анализируются произведения на тему русской национальной, античной и священной (библейской) истории, а также некоторые образцы, которые можно трактовать как историческую картину на современный сюжет.
Издание адресовано искусствоведам, музейным работникам и широкому кругу любителей искусства.

Книга посвящена истории восприятия античной статуарной пластики в Новое время. Эта история прослеживается в книге на примере пяти античных статуй: Аполлон Бельведерский, Венера Медицейская, Лаокоон и его сыновья, Флора Фарнезе, Геркулес Фарнезе.
Издание адресовано искусствоведам, историкам, культурологам и всем, кого интересуют судьбы античного художественного наследия в культуре послеантичной Европы.

Издание посвящено раскрытию одного из феноменов художественной жизни XX в. – религиозной проблематике в искусстве советского времени. Автор рассматривает станковую живопись 1950-х – начала 1990-х гг., не затрагивая собственно церковное искусство.
В книге анализируются постепенное вхождение в полотна узнаваемых христианских мотивов (храма, иконы, предстояния, трапезы и др.), во многом связанное с возрождением интереса к древнерусскому искусству, работа над отдельными евангельскими сценами, а также духовные искания в беспредметном творчестве и библейские сюжеты в живописи художников-нонконформистов.
Предлагаемые интерпретации ряда произведений, отражающих нравственные проблемы российского общества и фиксирующих этапы его духовной истории, могут существенно расширить представления о культуре послевоенной эпохи.
Издание прекрасно иллюстрировано, часть работ публикуется впервые.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ