
К. Г. Аркина, М. Я. Якубсон; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2022. – 142 с. – ISBN 978-5-8064-3210-1. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие предназначено для изучения студентами общего материала теории игр. Теория игр – раздел исследования операций, в котором изучаются процессы принятия решений в условиях конфликта. Цель теории игр: определение оптимальной стратегии для каждого игрока. Игры классифицируются по целому списку направлений: по количеству игроков: парные игры и игры игроков; по количеству стратегий: конечные и бесконечные; по характеру взаимоотношений: бескоалиционные, коалиционные и кооперативные; по характеру выигрышей: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой; по количеству ходов: одношаговые и многошаговые; в зависимости от состояния информации: игры с полной и неполной информацией; по виду функций выигрыша: матричные, биматричные и др.
Учебное пособие может быть использовано студентами перечисленных направлений подготовки для написания выпускных квалификационных работ.

В. Д. Будаев, М. Я. Якубсон; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2024. – 66 с. – ISBN 978-5-8064-3550-8. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии излагаются общие принципы математического моделирования, дается классификация математических моделей, рассматриваются конкретные математические модели в физике, технике, астрономии, биологии, демографии, социологии, истории, музыковедении, литературоведении.
Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры педагогических и технических вузов, изучающих курс математического моделирования.

А. Л. Вернер, М. Н. Васильева, О. Г. Голокова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена». – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2019. – 86 с. – ISBN 978-5-8064-2769-5. – Текст : непосредственный.
Те, кто интересуется геометрией, могут среди невыпуклых многогранников найти новые факты. В XX веке геометры занимались, главным образом, выпуклыми многогранниками, доказав о них много прекрасных теорем. Но даже для простых невыпуклых многогранников неизвестно, например, их топологическое строение (ориентируемость, связность и т. д.), не исследована их внутренняя геометрия. Данное пособие вводит в круг этих вопросов и даёт примеры исследования геометрии простейших невыпуклых многогранников. Оно рассчитано на семестровый курс для старшеклассников или студентов математических факультетов.

С. П. Гаврилов, Ю. А. Гороховатский; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Третье изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2022. – 153 с. – ISBN 978-5-8064-3227-9. – Текст : непосредственный.
Настоящее пособие призвано заполнить брешь, возникшую за последние несколько десятков лет между современными представлениями о фундаментальной структуре материи в кругу специалистов и теми, которые можно найти в учебниках по курсу общей физики. В доступной для студентов форме излагаются универсальные методологические принципы и представления, на основе которых строятся современные фундаментальные теории и определяются классы элементарных частиц и т. д. На основе этих принципов дано краткое описание всех классов элементарных частиц и их взаимодействий, входящих в Стандартную модель. Обсуждается экспериментальная основа Стандартной модели, ее границы применимости и возможность расширения. Пособие содержит новейшую информацию, снабжено задачами, примерами решения задач и исторической справкой.
Пособие может помочь преподавателю в изложении материала, ранее не представленного в учебниках, и использоваться в качестве справочника-путеводителя по идеям и фактам, лежащим в основе физики элементарных частиц. Пособие может быть рекомендовано студентам физических специальностей в качестве основной литературы и в качестве дополнительной литературы – всем студентам, изучающим общую физику.

Ю. В. Маслова; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2018. – 83 с. – ISBN 978-5-8064-2491-5. – Текст : непосредственный.
Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям «01.03.02 – Прикладная математика и информатика» и «44.03.01 – Педагогическое образование», профиль «Математическое образование». Пособие содержит теоретический материал и набор упражнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным пространствам и носит, в основном, справочный характер, так как предполагается, что к моменту изучения многомерной геометрии курс линейной алгебры студентами пройден.

Ю. В. Маслова; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2018. – 55 с. – ISBN 978-5-8064-2529-5. – Текст : непосредственный.
Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям «01.03.02 – Прикладная математика и информатика» и «44.03.01 – Педагогическое образование», профиль «Математическое образование». Пособие содержит теоретический материал и набор упражнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным пространствам и носит, в основном, справочный характер, так как предполагается, что к моменту изучения многомерной геометрии курс линейной алгебры студентами пройден.

С. А. Франгулов, Т. Г. Ходот, Л. А. Антипова; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена ; Факультет математики. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2017. – 95 с. – ISBN 978-5-8064-2405-2. – Текст : непосредственный.
В настоящем учебном пособии рассматриваются линейные преобразования плоскости и пространства (преобразования, которые могут быть заданы в декартовых координатах линейными системами) и связанный с ними метод изображения на плоскости плоских и пространственных фигур при помощи параллельного проектирования.

М. А. Горяев, В. В. Маслов, И. О. Попова, А. В. Смирнов; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2019. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-2759-6. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие состоит из описания пяти лабораторных работ, которые содержат как теоретические сведения, так и экспериментальные задания по изучаемым темам.
Пособие подготовлено на основе курса «Физическая электроника. Основы электрорадиотехники и электроники», преподаваемого в РГПУ имени А. И. Герцена на факультете физики (направление «Физика», профиль «Физика конденсированного состояния вещества» и направление «Педагогическое образование», профиль «Физическое образование») в соответствии с ФГОС. Оно также может быть полезно преподавателям и студентам смежных направлений и других вузов.