В книге впервые рассматривается теория и практика книжно-плакатного творчества В. В. Маяковского в контексте истории взаимодействия словесного и графического искусства. Созданные им в 1914–1930 гг. лубки, плакаты, реклама, агиткниги для взрослых и детей составляют уникальную по объему и жанровому своеобразию часть наследия Маяковского и всего русского авангарда. Статьи основаны на материалах музейных и архивных собраний, частных коллекций, интернет-ресурсов.
Семантическая ось “Достоевский – Чехов” в культуре лишена устойчивой определенности бинарной оппозиции, так как проявляет богатый спектр смыслозначений. Восприятие и художественное освоение Чеховым феномена Достоевского – тема поистине безграничная, требующая прояснения ряда ключевых эстетических «параметров», определяемых, в свою очередь, соотношением эпистемологических установок писателей, принятыми ими принципами творчества, формирующими проблему жанровой эволюции (от жанровой доминанты «большого романа» Достоевского к объективной «антироманности» жанровой системы Чехова), и многим другим.
В статьях сборника анализируется усвоение Чеховым художественных «импульсов», полученных от Достоевского, проявляются истоки и направление художественной и философской эволюции в «сторону Достоевского».
В сборник включены также лекции, прочитанные автором в американских университетах.
Книга адресована филологам, специалистам в области русской литературы.
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Книга «Русский литературный канон (XIX–XX вв.)» включает двадцать очерков о наиболее значимых, ключевых произведениях русской литературы от «Горя от ума» А. Грибоедова и «Евгения Онегина» А. Пушкина до «Василия Теркина» А. Твардовского и «Доктора Живаго» Б. Пастернака. Она, несомненно, будет интересна специалистам-филологам, преподавателям школ и высших учебных заведений, школьникам и просто читателям, неравнодушным к родному слову.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ