Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / III квартал / Искусство. Искусствознание
Виноградов, А. Ю. Храм Святой Софии Константинопольской в свете византийских источников / А. Ю. Виноградов, А. В. Захарова, Д. А. Черноглазов. – СПб. : Пушкинский Дом, 2018. – 488 с.

В книге представлены комментированные переводы основных византийских источников VI–XII вв. о знаменитом константинопольском храме Святой Софии. В это издание вошли: отрывки из сочинений Прокопия Кесарийского, Агафия Миринейского, Евагрия Схоластика, Иоанна Малалы и Феофана Исповедника; две поэмы Павла Силенциария – «Описание храма Святой Софии» и «Описание амвона»; анонимное «Сказание о возведении Великой церкви, именуемой Святой Софией» и «Описание святейшей Великой церкви Божьей» Михаила Солунского. Переводам предпосланы главы, посвященные истории и архитектуре Святой Софии, традиции описания церковных зданий в византийской литературе и особенностям восприятия архитектурных форм в собранных здесь византийских текстах. Издание сопровождается обширным иллюстративным материалом.

Книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся византийской культурой.

Виноградова, Е. А. Вологодский иконописец Иван Григорьев Марков: исследование и каталог произведений / Е. А. Виноградова; под ред. И. Л. Бусевой-Давыдовой ; Вологодский гос. историко-архитектур. и худож. музей-заповедник. – Вологда : Древности Севера, 2018. – 231 с.  : ил.

Книга рассказывает о творчестве Ивана Григорьева Маркова – потомственного вологодского иконописца, единственного вологжанина, оставившего столь обширное наследие подписных и датированных произведений, что является достаточно редким случаем в русском церковном искусстве. Творчество Маркова дает яркое представление о доминирующем направлении вологодской иконописи первой четверти XVIII века. В каталог в составе этой книги вошли произведения с авторскими подписями вологодского иконописца из собрания Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного Русского музея, Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», Музея русской иконы (Москва) и двух частных собраний Москвы и Берлина. Включенные в каталог иконы расположены в хронологическом порядке и дают развернутую картину творчества мастера 1701–1727 годов. Произведения без авторских подписей, отнесенные авторами к его творческому кругу на основе формально-стилистического анализа, публикуются во вступительной статье с целью расширить представление о творчестве мастера.

Издание предназначено для исследователей, краеведов, знатоков и любителей русского церковного искусства.

Эпистолярное наследие С. В. Смоленского. Переписка с С. А. Рачинским. 1883–1902 / сост., вступ. ст., коммент. Н. И. Кабановой, М. П. Рахмановой ; Гос. ин-т искусствознания. – М. : ИД ЯСК, 2018. – 845 с. : ил. – (Язык. Семиотика. Культура).

Тексты этой книги представляют читателю обширный эпистолярный диалог двух замечательных деятелей эпохи конца XIX – начала XX столетия: Сергея Александровича Рачинского и Степана Васильевича Смоленского.

В публикуемой переписке затрагивается очень широкий круг проблем. В первую очередь это, естественно, вопросы русского церковного пения, его истории, его нынеш­него состояния, его дальнейших путей, методов обучения пению как в крестьянской школе, так и в столь высокопрофессиональном учебном заведении, как Синодальное училище. Много внимания уделяют корреспонденты собственно педагогической практике в разных ее аспектах. Но все же, вероятно, главное в этих письмах – сама жизнь России той эпохи во всем богатстве ее проявлений.

Кроме того, тексты Рачинского и Смоленского великолепны в литературном смысле и, употребляя слова В. В. Розанова о письмах Рачинского, являют собой уже уходивший тогда в прошлое классический стиль русской литературы, полный «вкуса, изящества и глубины».