Е. В. Долгих. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 624 с. – ISBN 978-5-907267-62-6 – Текст : непосредственный.
Издание представляет собой результаты многолетнего изучения нескольких частных отечественных коллекций французского художественного стекла конца XIX – начала XX века. В этот период умы и чувства европейцев покорил стиль ар нуво. Такой материал, как стекло, оказался удивительно созвучен стилистике модерна и стал одним из символов нового искусства.
Это красочно иллюстрированное издание предназначено как для историков искусства, реставраторов, дизайнеров и коллекционеров, так и для читателей, интересующихся декоративно-прикладным искусством или стилистикой эпохи модерна.
Государственный институт искусствознания. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 536 с. – ISBN 978-5-907267-51-0 – Текст : непосредственный.
Коллективная монография "Западное искусство. ХХ век. Шестидесятые годы" – совместный труд более чем двадцати авторов. Специалисты по истории изобразительного искусства, архитектуры, музыки, театра, кино предприняли попытку разобраться в сложных многоуровневых и многосоставных процессах, характеризовавших художественную жизнь 1960-х годов. Монография носит комплексный характер и представляет читателю возможность познакомиться со спецификой развития самых разных видов искусства в Германии, Франции, Англии, Испании или Соединенных Штатах Америки в 1960-е годы.
составитель В. Р. Новоселов ; ответственные редакторы И. А. Воротникова, В. Р. Новоселов. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 520 с. – ISBN 978-5-907267-39-8 – Текст : непосредственный.
Представленный труд является продолжением серии изданий, объединяющих результаты многолетних исследований историков-оружиеведов, занимающихся изучением оружия из музейных и частных собраний. В сборник вошли актуальные рецензированные статьи по истории оружейных мастерских России, стран Запада и Востока, истории формирования оружейных музейных и частных коллекций, о научном атрибутировании оружейных памятников, а также о мастерах, конструкторах, владельцах и собирателях оружия.
Издание предназначено для специалистов-оружиеведов, музейных сотрудников, коллекционеров, а также для преподавателей и студентов-историков, интересующихся оружейной тематикой.
Н. А. Калугина. – Москва : БуксМарт, 2021. – 510 с. – ISBN 978-5-907267-24-4 – Текст : непосредственный.
Все стороны личности и профессиональной деятельности выдающегося архитектора и рисовальщика первой половины XIX века Александра Брюллова (1798–1877) нашли отражение в монографии Н. А. Калугиной, написанной по итогам масштабных архивных исследований и на основе произведений из частных и музейных художественных коллекций. Издание снабжено обширным справочным аппаратом и включает библиографию, выставочную историю, детальную хронику жизни и творчества мастера, сведения о его учениках, генеалогическое древо рода Брюлловых и фотографии из семейного архива. Многие произведения и документы впервые вводятся в научный оборот.
Книга адресована искусствоведам, коллекционерам и музейным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся отечественной культурой и историей.
И. М. Марисина. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 440 с. – ISBN 978-5-907267-46-6 – Текст : непосредственный.
В книге освещается широкая проблематика, связанная с процессом формирования институционального имиджа Императорской Академии художеств в глазах современников-европейцев. В хронологических рамках середины XVIII – первой трети XIX столетия рассматриваются пенсионерские поездки ее воспитанников за границу, впечатления посещавших ее иностранных гостей, аспекты деятельности в ее стенах приглашенных иностранных мастеров и особенности возникновения сообщества ее зарубежных почетных членов, а также участие в уникальном общеевропейском проекте межакадемической корреспонденции.
ответственный редактор Т. В. Малова ; составитель Н. Р. Рустаева ; Московский государственный академический художественный институт В. И. Сурикова при Российской академии художеств. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 352 с. – ISBN 978-5-907267-58-9 – Текст : непосредственный.
В сборнике статей ведущих отечественных ученых, специализирующихся в области истории искусства XIX и XX веков, а также молодых специалистов анализируются процессы и события, ставшие тематическим камертоном в творчестве многих мастеров начала ХХ века, в частности 1917 года. Поиск новых изобразительных форм, сюжетная избирательность, отказ от прошлого и образ будущего неизменно присутствуют в искусстве на сломе ключевых политических систем прошлого столетия.
Сборник представляет несомненный интерес для широкой публики ввиду возрастающего интереса к поднимаемой проблеме.
ответственный редактор и составитель О. С. Давыдова ; Научно-исследовательский институт теории истории изобразительных искусств Российской академии художеств ; Государственный институт искусствознания. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 512 с. – ISBN 978-5-907267-29-9 – Текст : непосредственный.
Коллективная монография является результатом фундаментальных гуманитарных исследований в рамках научного проекта. В работе над трудом приняли участие ведущие отечественные и иностранные специалисты в области изучения искусства Нового и Новейшего времени. Сквозь призму символизма, одного из доминирующих художественных направлений конца XIX – начала XX, авторы рассматривают изменения принципов творческого мышления в искусстве эпохи модерна, анализируют влияние этого процесса на дальнейшие образные поиски XX–XXI веков. В связи с формированием поэтики рубежа XIX–XX столетий особое внимание уделяется диалогу символизма с предшествующими периодами развития истории искусства.
ответственный редактор и составитель О. С. Давыдова ; Научно-исследовательский институт теории истории изобразительных искусств Российской академии художеств ; Государственный институт искусствознания. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 560 с. – ISBN 978-5-907267-30-5 – Текст : непосредственный.
Коллективная монография является результатом фундаментальных гуманитарных исследований в рамках научного проекта. В работе над трудом приняли участие ведущие отечественные и иностранные специалисты в области изучения искусства Нового и Новейшего времени. Сквозь призму символизма, одного из доминирующих художественных направлений конца XIX – начала XX, авторы рассматривают изменения принципов творческого мышления в искусстве эпохи модерна, анализируют влияние этого процесса на дальнейшие образные поиски XX–XXI веков. В связи с формированием поэтики рубежа XIX–XX столетий особое внимание уделяется диалогу символизма с предшествующими периодами развития истории искусства.
ответственный редактор и составитель О. С. Давыдова ; Научно-исследовательский институт теории истории изобразительных искусств Российской академии художеств ; Государственный институт искусствознания. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 560 с. – ISBN 978-5-907267-31-2 : 1450 р. – Текст : непосредственный.
Коллективная монография является результатом фундаментальных гуманитарных исследований в рамках научного проекта. В работе над трудом приняли участие ведущие отечественные и иностранные специалисты в области изучения искусства Нового и Новейшего времени. Сквозь призму символизма, одного из доминирующих художественных направлений конца XIX – начала XX, авторы рассматривают изменения принципов творческого мышления в искусстве эпохи модерна, анализируют влияние этого процесса на дальнейшие образные поиски XX–XXI веков. В связи с формированием поэтики рубежа XIX–XX столетий особое внимание уделяется диалогу символизма с предшествующими периодами развития истории искусства.
Е. В. Сидорина. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 640 с. – ISBN 978-5-907267-43-5 – Текст : непосредственный.
Монография продолжает начатое автором в конце 1960-х годов исследование концептуального многообразия русского авангарда (включая и его философскую ветвь) и посвящена осмыслению истоков и сущностных особенностей сложного «маршрута» творчества Казимира Малевича, концептуальной путеводной нитью которого явилась идея супрематии беспредметности, а важнейшие черты – попытка совместить позицию пророка с позицией авангардного творческого лидера в России.
Г. С. Трифонова. – Москва : БуксМарт, 2021. – 528 с. – ISBN 978-5-907267-54-1 – Текст : непосредственный.
Монография посвящена художнице урало-волжского региона Валентине Николаевне Челинцовой, чье творчество рассматривается в тесном переплетении с проблемами и судьбами отечественного искусства конца 1920-х – 1980-х годов. Челинцова – живописец, скульптор, педагог, воспитавший многих художников и архитекторов в Челябинске и Саратове.
Издание предназначено для искусствоведов, историков и краеведов, молодых художников, а также для всех, кто стремится искать и находить внутренние закономерности движения процесса искусства и подниматься до новых обобщений знаний и представлений об искусстве России ХХ века.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ