Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год / IV квартал / Философские науки
«Собрание песка и камней» в истории японской философской мысли. Т. 1 : Собрание песка и камней / пер. со старояп. Н. Н. Трубниковой ; под ред. А. Н. Мещерякова. – М. ; СПб. : ЦГИ Принт, 2017. – 656 с. – (Книга света).

«Собрание песка и камней» («Сясэкисю», конец XIII в.) – один из важных источников по истории философской мысли Востока в ее практическом приложении. Этот памятник старояпонской словесности представляет собой сборник «поучительных рассказов», сэцува. В нет входят рассказы о знаменитых мудрецах Индии, Китая и Японии, предания буддийских храмов и синтоистских святилищ, поучительные истории из жизни государей, придворных чиновников, жрецов, монахов, воинов и простолюдинов. Составитель «Собрания», монах Мудзю Итиэн (1226-1312), сопровождает рассказы своими рассуждениями о мудрости и глупости, о пороках и добродетелях, о задачах человека в земной жизни и о его спасении.
В комментарий этого тома вошли описания источников, прямо или косвенно цитируемых в рассказах, пояснения к реалиям японского быта XIII в., краткие жизнеописания исторических лиц, упоминаемых в «Собрании», а также разбор значений основных терминов буддийскою учения, которые встречаются у Мудзю Итиэна.

Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. – М. : Юрайт, 2017. – 154 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс).

В настоящем учебном пособии рассмотрены проблемы организации научного исследования, в нормативной форме изложены знания методологического характера. Предложена типология методологии, раскрываются ее уровни, вводится понятие нормативной методологии научного исследования. Представлены процедуры и характеристики методологии как системы знаний и как области научно-познавательной деятельности, конкретные ориентиры, направляющие деятельность педагога-исследователя или специалиста. На конкретных примерах проанализированы ошибки в методологических характеристиках исследовательской работы, а также в содержании, методах и результатах научно-поисковой деятельности.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предназначено для студентов педагогических вузов, магистрантов, аспирантов, соискателей ученых степеней и специалистов образовательных учреждений.

Максим (Попов Э. Г.), иером. Эпоха псевдопросвещения : монография / Максим (Попов Э. Г.), иером. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 291 с.

В монографии рассматривается проблема эпохи псевдопросвещения, предшествующей приходу и воцарению на время антихриста с последующим Вторым пришествием Иисуса Христа. Данное исследование является первой попыткой рассмотреть указанную проблему через понятие «дух времени», который является движущей силой указанной эпохи. Интересна аналогия сравнения эпох Просвещения и псевдопросвещения, которые логично связаны. Раскрывается сущность и духовная основа эпохи псевдопросвещения.
Данная работа может быть использована в преподавании ряда богословских дисциплин и подготовке спецкурсов, она также представляет интерес для всех, кто интересуется духовной проблематикой современного мира, в частности христианства.

Максим (Попов Э. Г.), иером. Эпоха псевдопросвещения : монография / Максим (Попов Э. Г.), иером. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 291 с.

В монографии рассматривается проблема эпохи псевдопросвещения, предшествующей приходу и воцарению на время антихриста с последующим Вторым пришествием Иисуса Христа. Данное исследование является первой попыткой рассмотреть указанную проблему через понятие «дух времени», который является движущей силой указанной эпохи. Интересна аналогия сравнения эпох Просвещения и псевдопросвещения, которые логично связаны. Раскрывается сущность и духовная основа эпохи псевдопросвещения.
Данная работа может быть использована в преподавании ряда богословских дисциплин и подготовке спецкурсов, она также представляет интерес для всех, кто интересуется духовной проблематикой современного мира, в частности христианства.

Роман Осипович Якобсон / под ред. Н. С. Автономовой, Х. Барана, Т. Г. Щедриной ; Ин-т философии РАН. – М. : РОССПЭН, 2017. – 583 с. : ил. – (Философия России первой половины XX века).

Настоящий том представляет читателю многомерный анализ творчества Романа Осиповича Якобсона (1896–1982). Философская значимость его интеллектуального наследия показана как в рамках дисциплинарных полей (лингвистика, семиотика, теория коммуникации и др.), так и на пересечениях между ними. Обоснована актуальность его идей для современных социальных и гуманитарных наук. В книге продемонстрированы философские влияния на мысль Якобсона и те мировоззренческие контексты, в которых она формировалась. Представлена библиография трудов Якобсона и работ, посвященных его творчеству. Том предназначен для широкого круга читателей – философов, исследователей-гуманитариев, всех тех, кто интересуется судьбами русской гуманитарной мысли, а также различными формами «лингвистического поворота» в современной философии.

Трубникова, Н. Н. «Собрание песка и камней» в истории японской философской мысли. Т. 2 : Исследование / Н. Н. Трубникова ; исслед., пер. и коммент. Н. Н. Трубниковой ; под ред. А. Н. Мещерякова. – М. ; СПб. : ЦГИ Принт, 2017. – 288 с. – (Книга света).

«Собрание песка и камней» («Сясэкисю», конец XIII в.) – один из важных источников по истории философской мысли Востока. Исследование содержит очерк истории религиозно-философской мысли Японии, общее описание литературы «поучительных рассказов», обзор основных изданий и переводов памятника, а также исследований, посвященных ему в японской и западной науке. Также в исследовательскую часть работы вошли очерк жизни и творчества Мудзю Итиэна, рассмотрение вопроса об индийских, китайских и японских источниках «Собрания» и разбор тех возможностей выбора жизненного пути, которые обсуждаются в этом сочинении, включая пути монаха, монаха в миру, отшельника, почитателя богов, воина и поэта. Справочный раздел исследования содержит указатели имен, почитаемых существ, источников, школ, храмов и святилищ, а также терминов; карты, таблицы и др.