Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / IV квартал
Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 8-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016. – 192 с.

В учебнике рассмотрены особенности и негативные факторы среды обитания современного человека. Содержатся сведения о причинах возникновения чрезвычайных ситуаций различного происхождения, их последствиях и профилактике, о действующей в Российской Федерации системе защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени, о структуре, функционировании и традициях Вооруженных Сил России. Особое внимание уделено организации здорового образа жизни человека как важнейшего фактора физического и творческого долголетия. Подробно освещаются правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учеб. пособие / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – М. : КНОРУС, 2016. – 156 с.

Учебное пособие содержит комплекс заданий и теоретический материал для выполнения практических работ по основным разделам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Рассмотрены модели поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мирного и военного времени. Большое внимание отводится изучению психологических основ бесконфликтного общения и саморегуляции, применению первичных средств пожаротушения, освоению приемов оказания первой помощи пострадавшим.
Для студентов среднего профессионального образования.
Горчакова, А. Ю. Микология : учеб. пособие для студентов биологических специальностей / А. Ю. Горчакова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 99 с.

Пособие отражает современные тенденции в микологии, последние данные о строении, размножении, систематике и филогении основных групп, экологии и значении грибов в природе и хозяйственной деятельности человека. Содержит новейшие научные представления о системе грибов и грибоподобных организмов с учетом данных геносистематики. Материал проиллюстрирован рисунками.
Рекомендуется студентам, бакалаврам и преподавателям биологических специальностей вузов при изучении дисциплины «Ботаника».
Ердаков, Л. Н. Зоология с основами экологии : учеб. пособие / Л. Н. Ердаков. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 222 с.

В учебном пособии представлены краткие сведения по современной систематике, морфологии животных, рассмотрено разнообразие фауны планеты с акцентом на российские виды и даны некоторые сведения по экологии. Книга может оказаться полезной для самообразования, а также для поступающих в вузы на биологические специальности.
Учебник ориентирован на студентов факультетов начальных классов и предназначен для небиологических вузов. Он может быть использован как дополнительная литература студентами педагогических, сельскохозяйственных и медицинских учебных заведений.
Лабутина, М. В. Биология. Подготовка к поступлению в вуз : учеб. пособие для слушателей биолого-химической школы «Биосфера» (11 класс) / М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 308 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В него включены основные разделы биологии в объеме требований программы для поступающих в вузы. Учебное пособие предназначено для учащихся 11 классов средних образовательных учреждений, занимающихся в биолого-химической школе «Биосфера» при естественно-технологическом факультете педагогического вуза. Может быть использовано преподавателями колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке.
В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.
Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Т. А. Хван. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 319 с.

В учебном издании рассмотрены основные вопросы экологии и охраны окружающей среды, особенности взаимодействия общества и природы, принципы и методы рационального природопользования, государственные, правовые и социальные аспекты охраны окружающей среды. Особое внимание уделено экологическому регулированию и прогнозированию последствий природопользования, современному состоянию окружающей среды России. Представлены как теоретические, так и практические вопросы мониторинга окружающей среды. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля.
Якушкина, М. Н. Общая экология : программа дисциплины / М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 65 с.

Программа включает в себя пояснительную записку, примерный тематический план изучения данной дисциплины, содержание модулей дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов, тематику рефератов, содержание промежуточного и итогового контроля знаний студентов.
Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. География».