Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / II квартал / Образование. Педагогические науки
Азова, О. И. Аутизм, алалия: реабилитационный маршрут / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2014. – 78 с.

Книга содержит направления коррекции и реабилитации детей со сложной структурой дефекта, позволяет родителям и специалистам выбрать правильный коррекционный маршрут, познакомиться с инновационными способами коррекции и реабилитации: компьютерные программы, слуховые и поведенческие терапии и другое.
Рекомендовано для родителей детей со сложной структурой дефекта, с алалией и расстройствами аутистического спектра, дефектологов, логопедов, психологов, руководителей коррекционных учреждений.
Азова, О. И. Дизорфография : монография / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2015. – 362 с.

Научно-практическая монография предлагает систему логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. При разработке методики логопедической работы по коррекции дизорфографии учитывались современные научные представления о психологической структуре процесса письма, процесса овладения орфографией, фундаментальные положения специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии, о принципах и закономерностях коррекционно-логопедического воздействия, особенности симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3–4 классов.
Адресовано учителям-логопедам, психологам, аспирантам, студентам дефектологических факультетов.
Кахнович, С. В. Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству : монография / С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 235 с.

Монография посвящена исследованию процесса формирования культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выделены и проверены психолого-педагогические условия, направленные на общее социокультурное развитие детей, на формирование культуры межличностных отношений. Разработаны критерии и показатели культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Предназначена для специалистов в области дошкольной педагогики, психологии, методики обучения детей дошкольного возраста изобразительному искусству, воспитателей детских садов, студентов педагогических институтов, а также для родителей.
Компетентностно-ориентированное образование. Методология и практика / Г. Б. Голуб [и др.] ; под общ. ред. Е. Я. Когана. – Самара : Федоров, 2014. – 126 с.

Коллективная монография, созданная научными сотрудниками Приволжского филиала Федерального института развития образования, посвящена анализу закономерностей смены образовательной парадигмы в организации отечественной и зарубежных образовательных систем.
Рассмотрены принципы и методы формирования перечня и введения компетентностных результатов обучения в общем и профессиональном образовании. Основное внимание уделено классу так называемых ключевых компетенций. Именно они составляют личный адаптационный инвариантный ресурс. Представлена техника формирования компетенций в процессе обучения, а также роль формального, неформального и спонтанного образования.
Книга предназначена управленцам системы образования разного уровня, педагогам и исследователям в сфере организа¬ции образовательных ресурсов.
Пензенский государственный технологический университет : к 55-летию со дня основания / О. А. Петрунина [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Волкова. – Пенза : Артмастер, 2014. – 344 с.

Издание посвящено 55-летию Пензенского государственного технологического университета. Содержит очерки истории вуза, факультетов и кафедр. В книге представлены имена выпускников и партнеров технологического университета. Книга иллюстрирована и содержит наглядный материал, отражающий дух современности и истории становления высшего учебного заведения.
Этнопедагогика: психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов : материалы Республ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 27 апр. 2011 г. / редкол.: И. А. Винтин, Т. В. Тарасова, П. А. Гагаев ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2011. – 125 с.

В сборнике особое внимание уделяется наследию и современному состоянию образования и воспитания у финно-угорских народов, как в национальных, так и в русскоязычных школах. Подчеркивается значимость возражения культурных традиций в воспитании подрастающего поколения. Материалы сборника содержат междисциплинарные концептуальные подходы к проблеме обучения и образования в полиэтнической среде. Доклады конференции отражают современное состояние психологии и педагогики, предполагающее интеграцию философии, лингвистики, антропологии, культурологии и др. наук.
Адресовано специалистам в области общественных наук – психологии, педагогики, философии, студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.