Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год / I квартал / Образование. Педагогические науки
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования : материалы Межрегион. науч.-практ. семинар, 30 марта 2016 г. : в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: Н. В. Кузнецова, Н. Н. Щемерова, Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 278 с.

В сборник включены материалы межрегионального научно-практического семинара, проведенного в МГПИ им. М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 30 марта 2016 г. Авторы сборника излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием, современных технологий дошкольного воспитания и образования.
Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования : материалы Межрегион. науч.-практ. семинара, 30 марта 2016 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Н. В. Кузнецова, Н. Н. Щемерова, Л. А. Янкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 184 с.

В сборник включены материалы межрегионального научно- практического семинара, проведенного в МГПИ им. М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 30 марта 2016 г. Круг авторов включает преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, магистрантов и студентов, которые излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием, современных технологий дошкольного воспитания и образования. Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Вишленкова, Е. А. Казанский университет Александровской эпохи: Альбом из нескольких портретов / Е. А. Вишленкова. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2003. – 240 с. : ил.

Книга состоит из статей, посвященных истории Казанского университета за период 1804–1827 гг. На основе архивных и опубликованных источников автор реконструирует условия становления университета в российской провинции, воссоздает портреты людей, составляющих университетскую корпорацию. Введенные в научный оборот документы позволяют увидеть мифологическую природу современных представлений о ревизии М. Л. Магницкого, об университетской иерархии, пересмотреть образ профессора и студента первой четверти XIX в.
В оформлении книги использованы зарисовки из рукописного дневника Ф. Залеского из фонда Объединенного музея, проекты наградной медали из фондов РГИА, фотографии наградной медали из фондов Эрмитажа, книжные виньетки из журнала «Русский библиофил», рисунки Г. Г. Гагарина к книге В. Сологуба «Тарантас», графика типографии Казанского университета начало XIX века, литографии Э. Турнерелли.
Предназначена читателю, проявляющему интерес к отечественной истории.
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: Н. В. Рябова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 292 с.

Сборник статей раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: Т. И. Шукшина (председатель), В. И. Лаптун (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. –  Саранск, 2016. – 198 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения».
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтере-сованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.
Подготовка будущего учителя к проектированию современного урока : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 252 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие подготовку будущих учителей к реализации педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы конструирования современного урока.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / авт. кол.: Е. В. Барцаева, А. Ш. Биксалиева, А. Н. Гамаюнова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой, А. Н. Гамаюновой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 142 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. Авторами раскрываются психолого-педагогические основы адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, представлены практико-ориентированные материалы по психолого-педагогическому сопровождению социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна и детским церебральным параличом. Обозначены некоторые аспекты сопровождения на этапе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории детей, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Теория и практика подготовки дефектологов в условиях модернизации образования : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 159 с.

Материалы монографии отражают позицию авторов по решению исследовательских и практико-ориентированных задач подготовки будущих педагогов в условиях модернизации образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки будущих педагогов.
Шкуров, А. Ю. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением : монография / А. Ю. Шкуров, О. Н. Пономарёва ; Пензенский гос. ун-т. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. – 244 с.

Книга включает описание и характеристики внедрения государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении. Особое практическое значение имеют находящиеся в приложениях пояснительные материалы, анкеты, примерные образцы нормативной документации для работы образовательной организации в режиме ГОУ.
Издание адресовано широкому кругу читателей: сотрудникам управлений (департаментов, министерств) образования; директорам общеобразовательных учреждений; преподавателям высшей школы; студентам и аспирантам по профилю «Педагогического образование», «Менеджмент в образовании»; родителям.