Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / I квартал / Труды преподавателей МГПИ
Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для вузов / Х. Х. Абушкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 178 с. : ил.

Показаны возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; раскрыты способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике. Представлено содержание всех основных понятий теории проблемного обучения, дидактические и психологические основы организации проблемного обучения. Описаны методика и технология проблемного обучения физике. Рассмотрено использование компьютерных технологий для повышения информационной емкости проблемного обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для бакалавров, обучающихся по профилю «Физика», и магистрантов, обучающихся по программе «Физическое образование». Также пособие будет полезно всем, кто занимается или просто интересуется инновационными процессами в сфере образования, где главное место по праву принадлежит проблемному обучению.

Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для СПО / Х. Х. Абушкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 178 с. : ил.

Показаны возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; раскрыты способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике. Представлено содержание всех основных понятий теории проблемного обучения, дидактические и психологические основы организации проблемного обучения. Описаны методика и технология проблемного обучения физике. Рассмотрено использование компьютерных технологий для повышения информационной емкости проблемного обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов и преподавателей ссузов, а также тех, кто занимается или просто интересуется инновационными процессами в сфере образования, где главное место по праву принадлежит проблемному обучению.

Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях (биология, экология, химия и методики обучения) : материалы IV Всерос. студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 24 марта 2017 г. / редкол.: Е. А. Алямкина, М. В. Лабутина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 180 с.

Материалы сборника представляют накопленный опыт и актуальные тенденции научных исследований в области биологии, экологии, химии и методик обучения биологическим и химическим дисциплинам, полученные в результате объединения усилий студентов и научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки, общего и высшего образования в Российской Федерации.
Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии, химии и методик обучения.

Виноградова, И. Б. Профессиональная этика : учеб.-метод. пособие / И. Б. Виноградова, Р. Г. Костина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 108 с.

Учебно-методическое пособие курса «Профессиональная этика» определяет цели и задачи дисциплины, раскрывает область и характер компетенций, которыми студент должен овладеть в процессе ее изучения.
Предназначено для студентов бакалавриата по направлению Педагогическое образование (профили: Право. История; Иностранный язык (немецкий, английский), Иностранный язык (английский, немецкий). Русский язык. Литература, Русский язык. История, Русский язык. Родной язык и литература).

Вишленкова, С. Г. Теория и упражнения по грамматике немецкого языка (Морфология) = Theorie und Praxis zur Grammatik der deutschen Sprache (Morphologie) : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 113 с.

Настоящее учебно-методическое пособие адресовано студентам 2–3 курсов факультета иностранных языков направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Иностранный язык (английский, немецкий)».
Целью пособия является формирование лингвистического компонента коммуникативной компетенции как основы для уверенного владения немецким языком. Пособие содержит основные теоретические сведения по морфологии немецкого языка, вопросы для самоконтроля изученного материала, упражнения для закрепления теоретического материала и автоматизации навыка употребления изучаемых грамматических конструкций.

Кизрина, Н. Г. Интернет-технологии в подготовке к ЕГЭ по немецкому языку : учеб. пособие / Н. Г. Кизрина, Е. А. Левина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 108 с. : ил.

В пособии рассматриваются наиболее значимые аспекты внедрения интернет-ресурсов в процесс подготовки к ЕГЭ: поиск и отбор информации в сети Интернет для выполнения тренировочных заданий; оценка интернет-ресурсов для учебных целей; разработка упражнений в формате ЕГЭ с использованием интернет-технологий; использование имеющихся интернет-ресурсов для решения различных заданий ЕГЭ в конкретных рабочих условиях. Для более осознанного и прочного усвоения теоретического материала в конце каждой главы приводится перечень вопросов для самоконтроля и тренировочные упражнения.
Издание предназначено для студентов-бакалавров 5 курса факультета иностранных языков.

Комарова, Н. А. Биомеханика двигательной деятельности : учеб. пособие / Н. А. Комарова, И. В. Шиндина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 113 с. : ил.

Учебное пособие содержит теоретические сведения по разделу «Биомеханика двигательной деятельности». В конце каждого раздела пособия приводятся вопросы итогового контроля по пройденным темам для определения уровня подготовки студентов.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 490301 Физическая культура, профилю подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта; направлению подготовки 440301 Педагогическое образование, профилю Физическая культура и направлению подготовки 440305 Педагогическое образование, профилю Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам : учеб. программа / сост. Л. Е. Бабушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 77 с.

Данное издание содержит учебную программу дисциплины «Компетентностный подход в обучении иностранным языкам» для магистрантов очной / заочной формы обучения по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиля «Педагогические технологии в лингвистическом образовании», в которой отражены содержательный и структурный аспекты, методическое оснащение курса, списки тем, предназначенных для самостоятельной работы, темы курсовых работ, вопросы к экзамену. В издании изложены методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям; в приложениях даны образцы выполнения задания для самостоятельной работы.
Программа адресована студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям образовательных учреждений и всем, кто интересуется проблемами компетентностного подхода в высшем образовании.

Лазутова, Л. А. Практический курс немецкого языка : учеб.-метод. пособие / Л. А. Лазутова, О. П. Бурканова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 87 с.

Практический курс немецкого языка предназначен для студентов 2 курса факультета иностранных языков, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиля «Иностранный язык (английский, немецкий)», изучающих немецкий язык как второй иностранный. Познакомит студентов с грамматикой немецкого языка, а также будет способствовать развитию коммуникации в различных ситуациях общения.

Малкин, С. В. Повышение экономической эффективности развития пчеловодства в системе продовольственного обеспечения : монография / С. В. Малкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. –- Саранск, 2017. – 213 с.

В монографии рассматриваются теоретические и методологические аспекты формирования экономической эффективности развития пчеловодства в системе продовольственного обеспечения в современных социально-экономических условиях. С учетом анализа отечественной и зарубежной практики предлагаются подходы к совершенствованию инструментов повышения экономической эффективности развития пчеловодства в системе продовольственного обеспечения, организации его экономической безопасности.
Издание предназначено для научных работников, аспирантов, студентов вузов и специалистов агропромышленного комплекса.

Маскаева, Т. А. Основы генетики : учеб. пособие / Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. - 2-е изд., доп. – Саранск, 2017. – 154 с. : ил.

Учебное пособие по дисциплине «Основы генетики» составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования. В учебном пособии раскрываются основные положения классической и молекулярной генетики на примерах различных биологических видов. Широкий спектр биологических объектов и признаков, на примере которых составлены задачи, позволяет оценить интегральную роль генетики в системе биологических дисциплин.
Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов-биологов педагогических вузов. Может быть использовано учителями биологии и учащимися общеобразовательных школ.

Милешина, Н. А. История России в первой половине XIX столетия : учеб. пособие / Н. А. Милешина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 125 с.

Учебное пособие нацелено на формирование специальных и общекультурных компетенций, формируемых в рамках дисциплины «История России XIX – начала XX вв.», знаний об основных тенденциях социально-экономического, политического и культурно-идеологического развития Российской империи в первой половине XIX в.
Пособие снабжено вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов, практико-ориентированными заданиями, списком рекомендуемой литературы, глоссарием.
Предназначено для студентов, обучающихся по профилю «История» с дополнительным профилем «Право», направление подготовки – «Педагогическое образование».

Научно-методическое сопровождение дополнительного лингвистического образования школьников : монография / под ред. Т. В. Адамчук ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 165 с.

Монография представляет собой научный труд, освещающий научно-методическое сопровождение дополнительного образования школьников в области лингвистики, иностранного языка и перевода. Основная идея, объединяющая главы монографии, прослеживается в исследовании авторами наиболее эффективных средств, способов, методов обучения школьников через систему дополнительного лингвистического образования.
Разработанные научно-методические материалы актуальны и заслуживают внимания не только специалистов, но и широкого круга читателей, интересующихся обозначенными выше проблемами.

Ошкина, Е. С. Контрольные работы по дисциплине "Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста" : учеб.-метод. пособие для студентов-заочников / Е. С. Ошкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 101 с.

Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов-заочников содержит пояснительную записку, перечень контрольных работ по дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», подробные методические указания к их выполнению, список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, приложения (конспекты непосредственно образовательной деятельности, глоссарий по дисциплине и др.). Каждая предлагаемая тема контрольной работы, кроме плана и методических материалов к ее выполнению, содержит также необходимый минимум учебного материала.
Данное учебно-методическое издание предназначено для студентов заочной формы обучения по профилю «Дошкольное образование» (направление подготовки «Педагогическое образование»).

Программы оказания психологической помощи населению : сб. материалов Всерос. конкурса "Профессиональная перспектива", г. Саранск, 20 февр. – 29 марта 2017 г. / под общ. ред. В. В. Буяновой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 100 с.

В сборнике представлены психопрофилактические, психопросветительские и коррекционно-развивающие программы практикующих психологов, педагогов, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и студентов. Все программы апробированы авторами на базе соответствующих организаций и содержат материал для работы с различной категорией граждан.
Сборник адресован практическим работникам в области психологии, работникам образования и социальной защиты населения, студентам психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки.