Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2020 год / II квартал / Искусство. Искусствознание
Акимова, Л. И. Искусство Эгейского мира. Троя. Киклады. Крит. Фера. Микены / Л. И. Акимова. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 656 с. – ISBN 978-5-907043-53.4 – Текст : непосредственный.

Издание посвящено эгейскому искусству III–II тыс. до н.э. как неповторимому явлению культуры древности. Автором последовательно рассматриваются основные вехи его развития, от расцвета Трои и Киклад до падения микенских цитаделей. На основе анализа образного строя, иконографии и смысловой системы памятников – от дворцовых структур до расписных ваз и ювелирных изделий – выявляются особые пути мировосприятия минойского Крита и Микенской Греции и процесс формирования сложного «крито-микенского стиля» – основы будущего величия Эллады.

Книга предназначена для специалистов в области истории искусства, культурологов, историков и читателей, интересующихся искусством древних цивилизаций. Текст исследования дополняет обширный иллюстративный ряд.

Галунова, С. Н. Иконописное наследие Череповецкого края конца XIV – начала XX веков : монография / С. Н. Галунова ; под редакцией А. А. Рыбакова. – Череповец : ЧГУ, 2019. – 348 с. – ISBN 978-5-85341-842-4 – Текст : непосредственный.

В представленной монографии обобщены результаты научных исследований иконописного наследия Череповецкого края, одного из малоизученных культурных ареалов Русского Севера. Значительная часть сохранившегося иконописного наследия указанного ареала может быть по праву отнесена к шедеврам древнерусской иконописи.

В последние десятилетия в результате научно-реставрационных работ раскрыты многочисленные памятники иконописи, которые требуют глубокого и детального изучения. Автор исследует ряд иконописных произведений и иконописных комплексов, происходящих из храмов Череповецкого края, которые позволяют по-новому взглянуть на процесс формирования специфической иконописной традиции в рассматриваемом ареале и определить значение иконописного наследия Череповецкого края в истории художественной культуры Русского Севера.

Представленная работа дополнит новыми данными общую картину развития истории отечественного искусства. Монография будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой Русского Севера.

Кандинский, В. О духовном в искусстве : полное критическое издание с дополнениями и другими текстами о науке и об искусстве : в 2 томах. Т. 1 : История книги. Наука об искусстве / В. Кандинский; редактор-составитель, автор статей и комментариев Н. Подземская. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 704 с. – ISBN 978-5-907043-60-2 – Текст : непосредственный.

В настоящем издании впервые вместе публикуются все редакции трактата Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (на русском и немецком языках), а также тексты художника о науке об искусстве, созданные в 1914–1921 гг. и являющиеся важным, но до сих пор отсутствовавшим звеном между мюнхенским периодом его творчества и периодом Баухауза. Публикация основывается на обширном архивном материале, снабжена большим текстологическим аппаратом и подробными комментариями, где систематически реконструируется диалог Кандинского с художественной традицией – Делакруа, Синьяком, Беклином, Леонардо да Винчи. Отдельные главы посвящены истории написания, публикации и переводов трактата. Подробно рассматривается процесс создания ксилографий, схематических Таблиц и Иллюстративного приложения.

В книге воспроизводятся эскизы Кандинского, документальные фотографии, рукописи и печатные издания сочинений художника.

Кандинский, В. О духовном в искусстве : полное критическое издание с дополнениями и другими текстами о науке и об искусстве : в 2 томах. Т. 1 : О духовном в искусстве / В. Кандинский ; редактор-составитель, автор статей и комментариев Н. Подземская. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 746 с. – ISBN 978-5-907043-59-6 – Текст : непосредственный.

В настоящем издании впервые вместе публикуются все редакции трактата Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (на русском и немецком языках), а также тексты художника о науке об искусстве, созданные в 1914–1921 гг. и являющиеся важным, но до сих пор отсутствовавшим звеном между мюнхенским периодом его творчества и периодом Баухауза. Публикация основывается на обширном архивном материале, снабжена большим текстологическим аппаратом и подробными комментариями, где систематически реконструируется диалог Кандинского с художественной традицией – Делакруа, Синьяком, Беклином, Леонардо да Винчи. Отдельные главы посвящены истории написания, публикации и переводов трактата. Подробно рассматривается процесс создания ксилографий, схематических Таблиц и Иллюстративного приложения.

В книге воспроизводятся эскизы Кандинского, документальные фотографии, рукописи и печатные издания сочинений художника.

Крашенинников, А. В. Когнитивная урбанистика: архетипы и прототипы городской среды : монография / А. В. Крашенинников. – Москва : КУРС, 2020. – 210 с. – ISBN 978-5-907228-53-5 – Текст : непосредственный.

Данная книга дает представление о когнитивной урбанистике – системе научных знаний, которая интегрирует идеи из различных дисциплин, таких как социология, психология, география, культурология, для использования в архитектуре, градостроительстве, дизайне.

При помощи когнитивных моделей мы получаем инструмент анализа и моделирования городской среды. Искомое качество городской среды складывается из структурной дифференциации территории на средовые комплексы, названные: микро-, мезо-, макропространствами. Социальные параметры места, такие как людность, оживленность, связанность рассматриваются в отношении к расстояниям, проницаемости границ, направлениям кластеризации. Социальные и пространственные параметры участков территории общего пользования предопределяют такие качественные характеристики городской среды как психологический комфорт, социальная интеграция, культурная идентификация. Системная методология иллюстрирована примерами из современной градостроительной практики.

Русские художники за рубежом. 1970–2010-е годы / автор-составитель и интервьюер З. Б. Стародубцева. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 688 с. – ISBN 978-5-907043-61-9 – Текст : непосредственный.

Сборник, посвященный творческой жизни русского зарубежья в космополитичных мировых столицах – Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Берлине и Лондоне, затрагивает актуальные для современного гуманитарного знания проблемы: взаимодействие культур, интеграция и политика идентичности, мобильность, самоорганизация сообществ и др. В него вошли интервью с 80 художниками нескольких «волн» эмиграции и аналитические статьи 40 международных кураторов, галеристов, коллекционеров, критиков, то есть тех, кто выставлял, собирал, изучал русское искусство за рубежом в течение последних пятидесяти лет.

Художественные миры XXI века. Пути интеграции архитектуры и арт-практик : коллективная монография / автор-составитель и ответственный редактор Т. Г. Малинина. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 500 с. – ISBN 978-5-907043-47-3 – Текст : непосредственный.

Эта книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии – город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера.

В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможностей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций.