![](/upload/iblock/e81/12.jpg)
Издание посвящено эгейскому искусству III–II тыс. до н.э. как неповторимому явлению культуры древности. Автором последовательно рассматриваются основные вехи его развития, от расцвета Трои и Киклад до падения микенских цитаделей. На основе анализа образного строя, иконографии и смысловой системы памятников – от дворцовых структур до расписных ваз и ювелирных изделий – выявляются особые пути мировосприятия минойского Крита и Микенской Греции и процесс формирования сложного «крито-микенского стиля» – основы будущего величия Эллады.
Книга предназначена для специалистов в области истории искусства, культурологов, историков и читателей, интересующихся искусством древних цивилизаций. Текст исследования дополняет обширный иллюстративный ряд.
![](/upload/iblock/cfa/13.jpg)
В представленной монографии обобщены результаты научных исследований иконописного наследия Череповецкого края, одного из малоизученных культурных ареалов Русского Севера. Значительная часть сохранившегося иконописного наследия указанного ареала может быть по праву отнесена к шедеврам древнерусской иконописи.
В последние десятилетия в результате научно-реставрационных работ раскрыты многочисленные памятники иконописи, которые требуют глубокого и детального изучения. Автор исследует ряд иконописных произведений и иконописных комплексов, происходящих из храмов Череповецкого края, которые позволяют по-новому взглянуть на процесс формирования специфической иконописной традиции в рассматриваемом ареале и определить значение иконописного наследия Череповецкого края в истории художественной культуры Русского Севера.
Представленная работа дополнит новыми данными общую картину развития истории отечественного искусства. Монография будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой Русского Севера.
![](/upload/iblock/cc3/14.jpg)
В настоящем издании впервые вместе публикуются все редакции трактата Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (на русском и немецком языках), а также тексты художника о науке об искусстве, созданные в 1914–1921 гг. и являющиеся важным, но до сих пор отсутствовавшим звеном между мюнхенским периодом его творчества и периодом Баухауза. Публикация основывается на обширном архивном материале, снабжена большим текстологическим аппаратом и подробными комментариями, где систематически реконструируется диалог Кандинского с художественной традицией – Делакруа, Синьяком, Беклином, Леонардо да Винчи. Отдельные главы посвящены истории написания, публикации и переводов трактата. Подробно рассматривается процесс создания ксилографий, схематических Таблиц и Иллюстративного приложения.
В книге воспроизводятся эскизы Кандинского, документальные фотографии, рукописи и печатные издания сочинений художника.
![](/upload/iblock/5a9/15.jpg)
В настоящем издании впервые вместе публикуются все редакции трактата Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (на русском и немецком языках), а также тексты художника о науке об искусстве, созданные в 1914–1921 гг. и являющиеся важным, но до сих пор отсутствовавшим звеном между мюнхенским периодом его творчества и периодом Баухауза. Публикация основывается на обширном архивном материале, снабжена большим текстологическим аппаратом и подробными комментариями, где систематически реконструируется диалог Кандинского с художественной традицией – Делакруа, Синьяком, Беклином, Леонардо да Винчи. Отдельные главы посвящены истории написания, публикации и переводов трактата. Подробно рассматривается процесс создания ксилографий, схематических Таблиц и Иллюстративного приложения.
В книге воспроизводятся эскизы Кандинского, документальные фотографии, рукописи и печатные издания сочинений художника.
![](/upload/iblock/490/16.jpg)
Данная книга дает представление о когнитивной урбанистике – системе научных знаний, которая интегрирует идеи из различных дисциплин, таких как социология, психология, география, культурология, для использования в архитектуре, градостроительстве, дизайне.
При помощи когнитивных моделей мы получаем инструмент анализа и моделирования городской среды. Искомое качество городской среды складывается из структурной дифференциации территории на средовые комплексы, названные: микро-, мезо-, макропространствами. Социальные параметры места, такие как людность, оживленность, связанность рассматриваются в отношении к расстояниям, проницаемости границ, направлениям кластеризации. Социальные и пространственные параметры участков территории общего пользования предопределяют такие качественные характеристики городской среды как психологический комфорт, социальная интеграция, культурная идентификация. Системная методология иллюстрирована примерами из современной градостроительной практики.
![](/upload/iblock/f55/17.jpg)
Сборник, посвященный творческой жизни русского зарубежья в космополитичных мировых столицах – Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Берлине и Лондоне, затрагивает актуальные для современного гуманитарного знания проблемы: взаимодействие культур, интеграция и политика идентичности, мобильность, самоорганизация сообществ и др. В него вошли интервью с 80 художниками нескольких «волн» эмиграции и аналитические статьи 40 международных кураторов, галеристов, коллекционеров, критиков, то есть тех, кто выставлял, собирал, изучал русское искусство за рубежом в течение последних пятидесяти лет.
![](/upload/iblock/21e/18.jpg)
Эта книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии – город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера.
В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможностей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ