Новые поступления / 2016 год / I квартал / Психология
Артемьева, О. А. Социально-психологическая детерминация развития российской психологии в первой половине XX столетия / О. А. Артемьева ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2015. – 533 с.
В монографии представлены итоги изучения социально-психологической детерминации развития российской психологии в первой половине XX столетия. Обоснована уровневая субъектная концепция социально-психологической детерминации психологии как становления и развития коллективного субъекта научной деятельности. Обсуждаются результаты качественного и количественного исследования условий, результатов и механизмов социально-психологической детерминации развития психологии в России. Предложена периодизация развития отечественной психологии в первой половине XX столетия с учетом социального контекста. Дана характеристика организации и самоорганизации научного сообщества как механизмов становления и развития коллективного субъекта научной деятельности в российской психологии изучаемого периода. Представленные результаты позволяют осмыслить историю отечественной психологии в конструктивном ключе, конкретизировать заслуги российского психологического сообщества в развитии науки.
Веракса, А. Н. Практический психолог в детском саду : пособие для психологов и педагогов / А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 132 с.
Пособие предназначено для психологов, которые только начинают свою работу в детском саду.
В книге представлены основные документы, которыми психолог должен руководствоваться в своей работе, перечислены направления деятельности, должностные обязанности педагога-психолога, приведены схемы проведения диагностического обследования детей 3–7 лет, изложены особенности работы с родителями.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : учеб. пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ, 2015. – 352 с.
В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов обшей психологии.
Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.
Крысько, В. Г. Психология. Курс лекций : учеб. пособие / В. Г. Крысько. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2015. – 250 с.
В пособии раскрываются основное содержание и особенности психологических феноменов, специфика и закономерности их проявления в жизни и деятельности людей в различных условиях. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата по дисциплине «Психология». Для студентов, а также для всех, кто хочет иметь устойчивые психологические знания и прогнозировать на их основе поведение и деятельность других людей.
Лебедев, А. Н. Личность в системе маркетинговых коммуникаций / А. Н. Лебедев, О. В. Гордякова ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2015. – 302 с. : ил.
Монография А. Н. Лебедева и О. В. Гордяковой знакомит читателей с новым направлением научных исследований – психологией маркетинговых коммуникаций. В монографии приведены современные представления теоретиков и практиков маркетинга о понятии маркетинговых коммуникаций, историческую основу которых составляет традиционная реклама; проанализированы противоположные точки зрения исследователей на цели и задачи рекламы и маркетинга в условиях стремительных социально-экономических изменений в современном обществе. Авторы рассматривают маркетинговые коммуникации как глобальное социально-экономическое явление, в центре которого оказывается личность. Речь идет не только о личности потребителя, но и о личности рекламиста-маркетолога, а также об их социальном окружении, которое влияет на мышление и поведение всех субъектов системы маркетинговых коммуникаций.
Могучий, А. Большая книга-тренажер для вашего мозга и подсознания / А. Могучий. – М. : АСТ, 2014. – 315 с. : ил.
Перед вами – два знаменитых тренажера мозга, основанных на уникальных разработках ученых. Множество людей во всем мире уже использовали их, и это помогло им сделать свой ум быстрее, острее, эффективнее!
Занятия с тренажерами займут совсем немного времени – всего 5–10 минуту в день – зато результат превзойдет ваши самые смелые ожидания!
Ведь дополнительным эффектом при работе по этим уникальным методикам становится заметное улучшение физического здоровья (так как активизация работы мозга стимулирует правильную работу всех органов и систем в организме человека), а также развитие памяти и внимания, обострение реакций, выработка силы воли и терпения, раскрытие новых способностей и многое другое.
Психотесты: лучшие из лучших / авт.-сост. Г. Г. Токарев. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 174 с. : ил.
Познание будущего и познание себя – две великие тайны, за которыми гонится человек. Но если предугадывать будущее способны не все, то заглянуть внутрь себя способен каждый. Внутренний мир человека многогранен, и, чтобы охватить его, люди порой тратят жизнь. В данной книге мы постарались собрать лучшие психологические тесты, с которыми смог бы справиться любой человек, не обладающий профессиональными знаниями. Данные методики направлены на диагностику межличностных отношений, динамического состояния, поведения в конфликтных ситуациях, агрессивности, тревожности, уровня самооценки, выявление социально-характерологических типов, скрытых фобий и возможностей.
Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах : учеб. пособие для бакалавров и студентов вузов / А. М. Руденко. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 380 с.
В учебном пособии «Психология в схемах и таблицах» отражены все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках одноименной дисциплины. Весь материал представлен в виде схем и таблиц, сопровождающихся комментариями. Поэтому он легко усваивается и быстро запоминается, что позволяет экономить время и в предельно быстрый срок подготовиться к семинарским и практическим занятиям по психологии, а также к зачету или экзамену. Каждый раздел заканчивается тестами для самоконтроля. В конце пособия приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, психологов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами психологии.
Ступницкий, В. П. Психология : учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. – М. : Дашков и К, 2016. – 517 с.
Учебник для вузов, подготовленный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, содержит основы психологических знаний для изучения дисциплины «Психология». В нем подробно рассмотрены вопросы становления и развития мировой и отечественной психологии. Раскрыты проблемы личностного развития, группового поведения, конфликтологической культуры личности, а также ее деятельность в особых ситуациях. В книгу включены вопросы для самоконтроля и обсуждения и глоссарий основных психологических понятий. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Реклама и связи с общественностью», а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной научной психологии.
Харламенкова, Н. Е. Психологическая сепарация: подходы, проблемы, механизмы / Н. Е. Харламенкова, Е. В. Кумыкова, А. К. Рубченко ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2015. – 366 с.
Монография посвящена проблеме психологической сепарации, результаты исследования которой в мировой науке представлены крайне фрагментарно. В книге проводится историко-психологический анализ проблемы, анализируются различные теории, подходы и модели. Показаны возрастные особенности процесса сепарации в детстве, подростковом возрасте, юности и в период взрослости. Приоритетным направлением исследования является анализ детско-родительских отношений, прежде всего, отношений между матерью, отцом и ребенком в аспекте рассматриваемой проблемы и с учетом фактора возраста. Значительное место в книге отведено анализу механизмов и видов, проявлений и эффектов психологической сепарации, а также исследованию этого процесса в соотношении с другими психическими феноменами, состояниями и механизмами, в том числе с депривацией и компенсацией.
Шевченко, М. А. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых / М. А. Шевченко. – М. : АСТ, 2015. – 175 с.
Все дети рождаются с набором талантов, способностей и умений. Задача родителей эти таланты заприметить, распознать и помочь их воплотить ребенку в жизнь. Только вот не всегда родителям известны способы распознавания. Эта книга о том, как при помощи детских рисунков понять своего ребенка, помочь ему, прочитать о его потребностях, желаниях, просьбах и стремлениях. Книга написана специалистом в области детской психологии. Материал книги будет полезен специалистам, педагогам, родителям, бабушками дедушкам, братьям и сестрам. Все тексты книги наполнены любовью к детям и уважению к талантам каждого ребенка.
Шендяпин, В. М. Моделирование принятия решения и уверенности в сенсорных задачах / В. М. Шендяпин, И. Г. Скотникова ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2015. – 201 с.
Вниманию читателя предлагаются оригинальная концепция уверенности человека, выполняющего сенсорные задачи в условиях неопределенности, и разработанная на ее основе математическая модель принятия решения. Книга адресована психологам, изучающим феномен уверенности. Она может быть интересна лицам, часто принимающим оперативные решения на основе личного опыта (руководителям, предпринимателям, врачам, политикам, военнослужащим и др.), а также разработчикам технических устройств с сенсорными датчиками и элементами искусственного интеллекта для различения близких по своим характеристикам объектов.
Эксакусто, Т. В. Групповая психокоррекция: тренинги и роли, игры для личностного и профессионального развития / Т. В. Эксакусто, О. Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 254 с.
В книге представлены разнообразные тренинговые, психотерапевтические упражнения, ролевые игры и техники, которые могут быть использованы в практической работе со взрослыми людьми. Особое внимание в книге уделяется работе с различными сферами жизнедеятельности людей. В частности, рассматриваются проблемы и приемы работы, связанные с личностным, межличностным развитием и эмоциональной сферой человека. В книге также представлены упражнения и ролевые игры, цель которых – коррекция актуальных для многих клиентов проблем в области профессиональной деятельности: профессиональной адаптации, профессиональной идентичности, профессиональной компетентности, формирования команды.
Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов.