Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
550 789
Книжный фонд:
347 548
Электронные ресурсы:
123 937
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2020 год / II квартал / Философские науки
Мамонова, И. Г. "Ленинградский экспрессионизм": Соломон Гершов, Гавриил Гликман, Феликс Лемберский / И. Г. Мамонова. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 432 с. – ISBN 978-5-907043-46-6 – Текст : непосредственный.

Монография посвящена трем ленинградским художникам, представляющим поколение ровесников XX века – Соломону Гершову, Гавриилу Гликману, Феликсу Лемберскому. К середине 1960-х годов творчество этих художников – реалистов по образованию и убеждениям – сближают общие черты проблематики и язык, который здесь определен как своеобразный вариант экспрессионизма. Экспрессионизм не как стиль или метод – как интенция к мятежному духу свободы, заданному самим городом на Неве, чувство тревоги и запредельного сквозняка, не дающего забыться в обстоятельном, «вкусном», живописном гедонизме, пронзительное ощущение человеческого, человека – маленького, нелепого, мужественного и героического. Экспрессионизм как «сама поэтика искусства, всегда остающаяся посторонней в большом культурном пространстве, всегда переживающая свою маргинальность как собственный язык искусства».

Предметом исследования послужили обширные коллекции художников в Санкт-Петербурге, Мюнхене и Бостоне, произведения из музейных собраний, а также архивные источники.

Песоцкая, Е. Н. Эволюция методологии социального анализа проблемы человека в истории науки (антропофилософский аспект) : монография / Е. Н. Песоцкая. – Саранск : Издательство Мордовского университета, 2015. – 112 с. – ISBN 978-5-7103-3135-4. – Текст : непосредственный.

Настоящая монография посвящена последовательному применению философской, естественно-научной методологии и методологии социогуманитарных наук в процессе теоретического синтеза подходов к феномену человека. С позиции философской рефлексии и системного обобщения в аспекте психофизической проблемы представлены наиболее известные антропологические концепции, сложившиеся в истории философии, науки и религиозного миропонимания. Постижение человека и его природы в истории философии опирается на открытия конкретного знания, и это формирует собственные способы осмысления проблемы и отдельные самостоятельные подходы к ее анализу, представленные автором в продолжение гуманистической традиции европейской философии.

Позитивная коммуникация / О. А. Леонтович, М. А. Гуляева, О. В. Лунёва, М. С. Соколова ; под общей редакцией: О. А. Леонтович. – Москва : Гнозис, 2020. – 296 с. – ISBN 978-5-94244-071-8 – Текст : непосредственный.

В монографии рассмотрены конститутивные признаки, структурные составляющие и базовые механизмы позитивной коммуникации, проанализированы способы их вербального и невербального выражения в дискурсе. В приложении представлен глоссарий ключевых терминов, составленный авторами.

Для специалистов в области теории и практики коммуникации, лингвистики, антропологии, социологии, психологии, педагогики, журналистики и других научных сфер, исследующих проблемы человеческого общения. Также может использоваться как пособие для аспирантов и магистрантов при подготовке научных работ по соответствующим дисциплинам.

Степанянц, М. Т. Межкультурная философия : истоки, методология, проблематика, перспективы / М. Т. Степанянц ; Институт философии РАН. – Москва : Наука – Восточная литература, 2020. – 183 с. – ISBN 978-5-02-040560-8 – Текст : непосредственный.

Представляемый труд — первая в России монография по межкультурной философии. Это попытка дать определение понятию «межкультурная философия», рассмотреть ее истоки в неразрывной связи с эволюцией философской компаративистики, выявить культурные предпосылки к ее развитию. Центральное внимание уделено межкультурной философии как методологии познания и перспективам создания новой картографии рациональности. Межкультурный полилог рассматривается в контексте общезначимых глобальных проблем, включающих экологический вектор развития цивилизации, губительный разрыв между экономикой и этикой, поиски путей модернизации, расширение границ философии и науки, нравственное оздоровление общества и моральное совершенствование личности.

Харари, Ю. Н. 21 урок для XXI века / Ю. Н. Харари ; перевод с английского Ю. Гольдберга. – Москва : Синдбад, 2019. – 416 с. – ISBN 978-5-00131-102-7 – Текст : непосредственный.

«21 урок для XXI века» – третья книга Юваля Харари, автора изданных на 50 языках мира бестселлеров «Sapiens. Краткая история человечества» и «Homo Deus. Краткая история будущего». В ней сорокатрехлетний профессор истории, которого называют самым ярким мыслителем нашего времени, обратился к проблемам сегодняшнего дня.

Что происходит в современном мире и каков глубинный смысл этих событий? Почему либеральная демократия переживает кризис? Как быть с эпидемией фейковых новостей? Как не стать рабами компьютерных алгоритмов? Удастся ли предотвратить экологический коллапс? Действительно ли происходит возврат к религии? Как бороться с терроризмом? Будет ли новая мировая война?

От того, сумеет ли человечество найти адекватные ответы на вызовы, стоящие перед ним в XXI веке, зависит, будет ли существовать планета Земля и ее обитатели в следующем столетии.