Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год / II квартал / Труды преподавателей МГПИ
Алямкина, Е. А. Органическая химия : учеб.-метод. пособие / Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 85 с. : ил.

Учебно-методическое пособие «Органическая химия» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В первом разделе пособия рассмотрены правила поведения и работы в лаборатории органической химии. Во втором разделе приведен комплекс лабораторных работ, каждая из которых включает в себя теоретический минимум, методические рекомендации по выполнению лабораторной работы, контрольные вопросы. Методические рекомендации по выполнению каждой лабораторной работы включают в себя описание необходимых материалов, оборудования и реактивов, методику выполнения работы. Контрольные вопросы призваны акцентировать внимание студентов на наиболее важных положениях учебной дисциплины и позволят самостоятельно проверить полноту усвоения ими теоретического материала по дисциплине.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по профилю «Биология. Химия» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».
Ананьева, О. М. Экономика образования : учеб.-метод. пособие / О. М. Ананьева, Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 106 с.

Учебно-методическое пособие содержит тематику лекционных занятий, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.
Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Виртуализация российского образования: перспективы развития : сб. науч.-метод. трудов студентов, магистрантов и молодых ученых по материалам Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", Г. Саранск, 21–26 нояб. 2016 г. / редкол.: А. А. Зубрилин, К. Ю. Терешкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 131 с.

В сборник включены статьи, подготовленные студентами, магистрантами и молодыми учеными к Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Информационное общество и молодежь» (МГПИ, 21–26 ноября 2016 года).
Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов.
Вишленкова, С. Г. Praktikum zur Hauslekture "Lesen wir auf Deutsch" = Практикум по домашнему чтению "Читаем по-немецки" / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 97 с.

Практикум содержит оригинальные рассказы на немецком языке современных авторов, разнообразные послетекстовые задания и упражнения.
Настоящее учебно-практическое издание направлено на расширение и систематизацию у студентов словарного запаса, развитие и совершенствование компетенций устной и спонтанной коммуникации, развитие компетенций смыслового анализа текста.
Учебно-практическое издание «Практикум по домашнему чтению «Читаем по-немецки» предназначен для студентов-бакалавров 2 и 3 курса факультета иностранных языков.
Желудкова, В. И. Хор в культуре конца XIX – начала XX веков : монография / В. И. Желудкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 120 с.

Данная монография является результатом междисциплинарных исследований хора в культуре конца XIX – начала XX вв., методологическую основу которых составляют категории философии, культурологии, эстетики, музыковедения. Хор рассмотрен как эмпирический культурный феномен и как теоретическая проблема отечественной культуры данного периода. Основной подход к реализации цели исследования феномена хора – культурологический. Работа актуальна сегодня, поскольку на современном этапе развития общества, характеризующемся быстрыми глобальными изменениями, необходимо осознать значение хора для современности, его проявление в культурной коммуникации.
Материалы монографии адресованы широкому кругу читателей, интересующихся этой проблемой, могут быть использованы в учебном процессе: при чтении лекций по хороведению, философии, эстетике, при проведении практических занятий по хоровому классу и практике работы с хором, хоровому дирижированию, классу хорового дирижирования и чтения хоровых партитур.
Земляченко, Л. В. Гражданско-правовое воспитание младших школьников : учеб. пособие / Л. В. Земляченко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 113 с.

Учебное пособие представляет собой систематизированный материал к курсу по выбору «Гражданско-правовое воспитание младших школьников», выстроено на основе учебной программы дисциплины, нацелено на подготовку студентов к моделированию и реализации гражданско-правового воспитания в начальной школе. В учебном пособии также содержатся вопросы и задания для самостоятельной работы, направленные на формирование и проверку ключевых компетенций студентов.
Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров и магистров педагогических вузов, может быть использовано в образовательном процессе учреждений СПО.
Инновационные образовательные технологии в школе : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 290 с.

В монографии представлены результаты научных исследований, раскрывающие инновационные образовательные технологии, которые используются в образовательных организациях. Показаны информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия технологии этнокультурной социализации учащихся, практикоориентированные технологии формирования готовности к межкультурному взаимодействию и другие.
Издание адресовано преподавателям педагогических вузов, практикующим учителям, магистрантам, студентам.
Карпунина, О. И. Теория и практика специального образования : учеб.-метод. пособие / О. И. Карпунина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 215 с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория и практика специального образования» составлено на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «магистр»). Материалы пособия отражают основное содержание узловых вопросов дисциплины, примерный учебно-тематический план, методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям, конкретные указания по организации самостоятельной работы студентов.
Материалы предназначены для преподавателей и студентов дефектологических и психолого-педагогических факультетов педагогических вузов.
Кизрина, Н. Г. Обучение креативному письму на немецком языке студентов языкового вуза : монография / Н. Г. Кизрина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 91 с.

Монография представляет собой обобщение опыта в области преподавания иностранных языков, в частности в области обучения иноязычной письменной речи. Методологические подходы в данной области позволяют выявить новые возможности в образовательной деятельности. В монографии представлена инновационная технология обучения креативной письменной речи на немецком языке студентов языкового вуза.
Монография рассчитана на студентов, осваивающих образовательную программу направления бакалавриата, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.
Лабутина, М. В. Физиология растений : учеб. пособие / М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 114 с. : ил.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Физиология растений» для высших педагогических заведений. В учебном пособии рассматриваются основные процессы жизнедеятельности растений, а также предложены практические работы соответствующей тематики. Для каждого занятия указаны цель, растительные объекты, материалы и оборудование, краткие рекомендации и порядок выполнения работы, вопросы для проверки пройденного материала.
Пособие предназначено для  бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей Биология. Химия и Биология. География; магистрантов по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программа Биологическое образование, а также для преподавателей колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.

Лингвистика сегодня и языковое образование в современных условиях : сб. науч. трудов / редкол.: Г. П. Мосолова, Е. Н. Морозова, И. Б. Грузнова ; отв. ред. Г. П. Мосолова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 177 с.

Предлагаемый сборник включает статьи, посвященные актуальным проблемам современной лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе.
Издание представляет интерес для научных работников, преподавателей высшей и средней общеобразовательной школы, аспирантов, студентов.
Майдокина, Л. Г. Психодиагностика в спорте : учеб. пособие / Л. Г. Майдокина, Р. Д. Чуманина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 197 с.

В учебном пособии «Психодиагностика в спорте», составленного по части курса «Психология физической культуры и спорта», содержатся материалы как теоретического, так и практического характера: раскрываются основные понятия, имеющие отношение к психодиагностике в спорте; приводятся психодиагностические методики, направленные на развитие психологической компетентности будущего тренера. Материалы структурированы по тематическому принципу. В каждой теме предлагаются теоретический материал, контролирующие вопросы, литература.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей факультетов физической культуры, а также может представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов, интересующихся проблемами психодиагностики в спорте.
Макарова, Т. Н. Основы предпринимательства : программа курса и метод. реком. / Т. Н. Макарова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 64 с.

В работе содержится пояснительная записка к программе курса, программа и методические рекомендации по выполнению заданий по дисциплине «Основы предпринимательства».
Адресовано преподавателям дисциплины «Основы предпринимательства», преподавателям и учащимся высших учебных заведений по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Маскаева, С. Н. Тиринь литература (дооктябрьской периодось) = Родная литература (дооктябрьский период) : учеб. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 90 с.

Тонавтома книганть лувозо панжи мокшэрзянь литературанть чачоманзо. Тонавтнемань книгантень совавтозь икельце валось, мокшэрзянь писательтнень шкинемаст, кевкстемат ды кармавтомат, тест, рефератонь темат, валке, тевс нолдазь литературась. Те пособиясь алтави студентнэнень бакалавратненень, кандови 44.03.05 Педагогической образования профилентень, «Русский язык. Родной язык и литература» направлениянтень, истя жо карми улеме эрявикс лездамопелекс школань, педучилищань тонавтницятнень туртов. Тиринь литература (дооктябрьской периодось) учебной пособиясь кандови «Родная литература» учебной дисциплинантень.
Методика организации игровой деятельности : практикум / авт.-сост. Л. В. Земляченко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 104 с.

Практикум представляет собой систематизированный теоретический и практический материал из различных источников по дисциплине «Методика организации игровой деятельности», выстроен на основе учебной программы дисциплины, нацелен на подготовку студентов к моделированию и реализации игровой деятельности в начальной школе. В практикуме содержатся вопросы и задания, направленные на формирование и проверку ключевых компетенций студентов.
Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования специальности Преподавание в начальных классах, а также может быть использован студентами, обучающимися в педагогических вузах.