Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2022 год / III квартал / Образование. Педагогические науки
Алексашкина, Л. Н. Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике : пособие для учителя /

Л. Н. Алексашкина. – Москва : "Русское слово", 2018. – 271 с. – ISBN 978-5-00092-148-7 – Текст : непосредственный.


Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети XX в. – начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.

Алиев, Ю. Б. Уроки музыки: от замысла к реализации : книга для учителя /

Ю. Б. Алиев ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". – Москва : "Русское слово", 2019. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-533-00945-4 – Текст : непосредственный.


В книге обобщён многолетний опыт автора. Книга содержит материалы по дидактическим основам и методический инструментарий для проведения уроков музыки, рекомендации по организации внеурочных занятий по музыке и занятий школьного хора. Большое внимание уделяется анализу средств формирования дисциплины на уроках музыки.

В приложении приведены практические материалы, которые помогут учителю сделать урок музыки содержательнее и интереснее: вокально-хоровые упражнения, ноты песен и хоровых произведений, канонов; задания по слушанию музыки и др.

Книга адресована учителям музыки; хормейстерам, работающим с детьми; студентам, обучающимся на музыкальных отделениях и факультетах педагогических учебных заведений.

Белая, К. Ю. Образовательные проекты в детском саду : 40 интересных проектов для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста : исследовательские проекты, нормативные проекты, творческие проекты /

К. Ю. Белая. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01166-2 – Текст : непосредственный.


Пособие представляет собой 40 карточек для организации проектной деятельности с детьми 5–7 лет. Каждый проект своеобразен выбором темы, определением проблемного поля и сроков организации, описанием этапов и подобранными практическими материалами.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций

Белая, К. Ю. От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год : методическое пособие /

К. Ю. Белая. – 3-е издание. – Москва : Русское слово, 2021. – 142 с. – ISBN 978-5-533-02134-0 – Текст : непосредственный.


Пособие представляет схему плана работы в дошкольных образовательных организациях на учебный год с 1 сентября по 31 августа. В книге даны рекомендации старшим воспитателям, руководителям, в которых обращается внимание на особенно важные для конкретного месяца формы работы.

Пособие адресовано педагогам и руководителям ДОО.

Белая, К. Ю. Тематические беседы с детьми старшего дошкольного возраста : 40 карточек для проведения интересных тематических бесед /

К. Ю. Белая. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01603-2 – Текст : непосредственный.


Пособие включает 40 карточек для проведения тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста. Содержанием бесед является программный материал, который воспитатель тщательно отбирает с учётом возраста, личного опыта и имеющегося запаса знаний и представлений детей.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Белая, К. Ю. Тематические прогулки с дошкольниками : 40 интересных и весёлых прогулок с детьми дошкольного возраста : прогулка-поход, прогулка-событие, прогулка-трудовая акция, прогулка-развлечение, спортивная прогулка /

К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили, Л. И. Павлова. – Москва : "Русское слово", 2019. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-00908-9 – Текст : непосредственный.


Прогулки с детьми дошкольного возраста являются важным элементом в детском саду. Пособие представляет собой готовые сценарии пяти видов тематических прогулок с детьми дошкольного возраста: прогулки-походы, прогулки-события, прогулки – трудовые акции, прогулки-развлечения и спортивные прогулки. Обязательными элементами прогулок являются: совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребёнка.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Даутова, О. Б. Федеральный государственный образовательный стандарт: теория и практика организации учебно-воспитательного процесса : методическое пособие /

О. Б. Даутова, И. В. Муштавинская. – Москва : Русское слово, 2022. – 182 с. – ISBN 978-5-533-01928-6 – Текст : непосредственный.


Методическое пособие предназначено для педагогов, заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе, директоров, специалистов, занимающихся вопросами внедрения и реализации ФГОС ОО. Пособие содержит методические рекомендации и практические материалы для организации методической работы как в образовательных организациях, так и в процессе самообразования.

Заграничная, Н. А. Диагностика метапредметных результатов при обучении химии в основной школе : пособие для учителя /

Н. А. Заграничная, Е. В. Миренкова. – Москва : Русское слово, 2020. – 240 с. : ил. – ISBN 978-5-533-01194-5 – Текст : непосредственный.


В предлагаемом пособии представлены подходы к оцениванию сформированности отдельных УУД и составляющих их общеучебных умений. Приведены рекомендации по применению разнообразных методов, процедур и форм выявления образовательных достижений учащихся 8 и 9 классов, а также образцы устных, письменных и тестовых заданий на применение этих умений. Особое внимание обращено на практико-ориентированные и комплексные задания, задания в игровой форме, диагностику сформированности УУД в ходе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Пособие будет полезно не только учителям, но и руководителям образовательных организаций, методистам, а также студентам и магистрантам педагогических вузов

Золотарева, А. В. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: проблемы и решения /

А. В. Золотарева. – Москва : Русское слово, 2020. – 190 с. – ISBN 978-5-533-01650-6 – Текст : непосредственный.


В книге раскрывается содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», описаны нормативные правовые основы его применения, проанализированы проблемы, связанные с его реализацией, и предложены рекомендации, как решать подобные проблемы. Автор описывает особенности реализации стандарта в системе управления образованием, в организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, в общеобразовательных организациях, а также в сфере непрерывного профессионального развития педагогических кадров.

Издание адресовано руководителям и преподавателям организаций высшего, среднего, дополнительного профессионального образования.

Иванова, С. В. Образовательное пространство как модус образовательной политики : монография /

С. В. Иванова, О. Б. Иванов. – Москва : "Русское слово", 2020. – 158 с. : ил. – ISBN 978-5-533-01249-2 – Текст : непосредственный.


В книге рассматриваются современное состояние и перспективы российского образования в свете необходимости формирования в Российской Федерации единого образовательного пространства; поднимается вопрос о том, какой должна быть образовательная политика в условиях современного общества, вступившего в эпоху постмодерна, глобальных медиа и всеобщей цифровизации; обсуждается тема взаимного влияния стран в области образования и возможность возникновения единого мирового образовательного пространства.

Калинина, Н. В. Духовно-нравственное самоопределение младших школьников: диагностика и условия обеспечения : методическое пособие /

Н. В. Калинина. – Москва : "Русское слово", 2017. – 46 с. – ISBN 978-5-533-00307-0 – Текст : непосредственный.


Методическое пособие содержит характеристику духовно-нравственного самоопределения младших школьников как важнейшего личностного результата начального общего образования, а также раскрывает педагогические условия, способствующие духовно-нравственному самоопределению детей в образовательной среде начальной школы.

Значительную часть пособия составляют материалы для диагностики духовно-нравственного самоопределения учащихся начальных классов, в том числе критерии оценки и показатели сформированности данного результата.

Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам-психологам общеобразовательных организаций.

Кахнович, С. В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста : методическое пособие /

С. В. Кахнович. – 2-е издание. – Москва : Русское слово, 2020. – 95 с. : ил. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Воробушки"). – ISBN 978-5-533-01212-6 – Текст : непосредственный.


Пособие содержит конспекты занятий с детьми 1–4 лет по ознакомлению их с изобразительной деятельностью, обучению их азам изобразительной грамотности. Предлагаемые автором темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией составлены с учётом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и их операционно-технических возможностей. Приведены игры и задания для поддержания интереса к изобразительной деятельности в условиях семьи.

Лаврова, Л. Н. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками : методическое пособие /

Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Москва : "Русское слово", 2019. – 111 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-00092-861-5 – Текст : непосредственный.


В пособии рассматриваются особенности перспективной, инновационной педагогической технологии – проектной деятельности в детском саду. Метод проектов позволяет ребёнку войти в более широкий мир, сориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектирование не только способствует развитию детей дошкольного возраста, создаёт условия для единого образовательного пространства за счёт взаимодействия детского сада с родителями воспитанников, но и помогает педагогам раскрыть свой собственный творческий потенциал.

Предлагаемые проекты можно рассматривать в качестве дополнения к основной образовательной программе, комплексной, а также парциальным программам экологического направления.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, психологам, родителям и всем взрослым, работающим с детьми дошкольного возраста.

Лазарев, В. С. Управление школой в условиях перемен : учебное пособие /

В. С. Лазарев, Т. П. Афанасьева ; под редакцией В. С. Лазарева. – Москва : Русское слово, 2022. – 263 с. – ISBN 978-5-533-02617-8 – Текст : непосредственный.


В современных условиях, когда школа становится всё более сложным объектом управления, освоение действующими и будущими руководителями научных знаний и методов управления становится объективной необходимостью. Это отражается в современных требованиях к компетенциям руководителей школ. Данное пособие раскрывает современное состояние научных знаний в области управления образовательными организациями. В пособии описаны различные теоретические модели и методы развития образовательных систем, представлена модель системного развития школы, а также проектные технологии осуществления нововведений в образовательных системах.

Учебное пособие можно использовать в системе подготовки и повышения квалификации управленческих кадров общеобразовательных организаций.

Макарова, В. Н. Обогащение речи дошкольников природоведческой лексикой : методическое пособие /

В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева, О. А. Арнаутова. – Москва : "Русское слово", 2018. – 111 с. – (ФГОС Дошкольного образования ; ПМК "Мозаичный Парк"). – ISBN 978-5-533-00538-8 – Текст : непосредственный.


В пособии раскрыты теоретические основы развития природоведческой лексики у детей дошкольного возраста, представлена методика обследования словаря у детей разных возрастных групп, предложены методические рекомендации по обогащению речи дошкольников. В пособии читатель найдёт методические материалы для работы с детьми по разным лексическим темам.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и студентам, обучающимся в вузе по педагогическому и психолого-педагогическому направлениям подготовки.