Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2022 год / IV квартал / Образование. Педагогические науки
Век талгенизма: начало: (Дидактический метод и жизнь А. Г. Ривина в документальных свидетельствах. Архивы, пресса и литература 1914–2021 гг.) : антология /

составление, подготовка текста, примечания, справочный аппарат: Е. Б. Голубев ; под редакцией Т. Г. Галактионовой ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. – 735 с. : ил. – ISBN 978-5-288-06168-4. – Текст : непосредственный.


В антологию включены более 80 текстов с научными комментариями. Книга вводит в научный оборот неведомые прежде тексты, собранные по труднодоступным источникам (архивам, газетам, журналам и брошюрам 1920–30-х гг., региональным и ведомственным изданиям). Метод коллективного взаимного обучения А. Г. Ривина представлен в контексте мировой педагогики. В антологию включены отрывки из художественных произведений, касающиеся деятельности педагога.

Целевая аудитория: педагоги, студенты пединститутов, методисты, родители.

Корабли из бумаги. Эмиграция и учебная книга XIX–XX вв. : историко-педагогическое исследование : коллективная монография /

Н. Б. Баранников, А. Т. Баянова, В. Г. Безрогов [и др.] ; под ред. В. Г. Безрогова, Е. Ю. Ромашиной. – Тула : Дизайн Коллегия, 2021. – 416 с. – ISBN 978-5-903877-32-4. – Текст : непосредственный.


В монографии проанализированы школьные учебники, изданные эмигрантами в странах рассеяния в течение двух столетий с 1800 по 2000 годы. Показан опыт эмигрантского учебного книгоиздания, его педагогическое содержание, меняющееся в зависимости от мигрантского сообщества, его культуры, исторического периода. Особенное внимание уделено русскоязычной учебной литературе первой волны эмиграции (1918–1944), издававшейся в Западной Европе, Китае и других странах Дальнего Востока, в США. Для историков, теоретиков и практиков образования.

Криадо Перес, Кэролайн. Невидимые женщины : Почему мы живем в мире, удобном только для мужчин. Неравноправие, основанное на данных /

Криадо Перес, Кэролайн; перевод с английского В. Башкировой. – Москва : Альпина Паблишер, 2022. – 494 с. – ISBN 978-5-9614-3762-1. – Текст : непосредственный.


Автор вскрывает в книге серьезную проблему, напрямую влияющую на здоровье и благополучие женщин: разработчики различных продуктов и технологий опираются на данные, собранные о человеке, где «человек» по умолчанию «мужчина». Женщины же с их особенностями и потребностями остаются незамеченными. Автор обходит стороной глубокие дебаты о природе современного феминизма, но представляет бесспорные факты дефицита гендерных данных в самых разных областях.

Эта блестящая книга, получившая множество престижных наград, доказывает необходимость перемен и заставляет взглянуть на устройство нашего мира по-новому.

Гандапас, Р. И. Камасутра для оратора : десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично /

Р. И. Гандапас. – 14-е издание. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 249 с– ISBN 978-5-00169-923-1. – Текст : непосредственный.


Публичные выступления для многих сродни кошмарному сну. Тем не менее большинству из нас регулярно приходится произносить речи перед той или иной аудиторией. Мы добиваемся благорасположения слушателей, стараемся понравиться, побуждаем сделать то, что нам нужно: согласиться с нашим мнением, принять нужное решение... Удачное выступление может изменить судьбу отдельного проекта или ход истории, но кроме этого оно должно доставлять удовольствие и аудитории, и самому оратору.

Книга настоятельно рекомендуется тем, кто реализует себя в сферах, связанных с частыми выступлениями, и, несомненно, будет полезна каждому, кто хотел бы перестать бояться говорить на публике и начать наслаждаться этим процессом.