Н. Е. Веракса ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ; Психологический институт Российской академии образования. – Москва : Издательство Московского университета, 2021. – 223 с. – ISBN 978-5-19-011649-6 – Текст : непосредственный.
Представлены результаты изучения диалектического мышления, проводившегося автором на притяжении длительного времени. Книга написана с позиции структурного подхода, в котором диалектическое мышление рассматривается как процесс оперирования противоположностями. Представлена модель диалектического мышления. Экспериментальное изучение диалектического мышления дошкольников показало, что оно участвует в понимании эмоций, в том числе смешанных. С его помощью дети могут создавать творческие продукты, преобразовывать противоречивые ситуации и анализировать процессы развития.
Книга адресована специалистам в области дошкольного образования, аспирантам и студентам, а также всем интересующимся вопросами развития диалектического мышления.
П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева. – Москва : Когито-Центр, 2021. – 356 с. – ISBN 978-5-89353-633-1 – Текст : непосредственный.
В монографии представлен теоретико-методологический анализ психологических закономерностей просоциального поведения личности в обществе риска. Обсуждается понимание его моделей и форм, институциональных и традиционно-консервативных регулятивов в психологии, социологии и философии. Особое внимание уделено психологическим предикторам, факторам и механизмам развития безопасного просоциального поведения личности. Приводятся способы социально-психологической диагностики просоциального поведения, технологии развития просоциальной направленности и результаты поисковых эмпирических исследований.
Е. А. Сергиенко; Российская академия наук, Институт психологии. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – 279 с. – ISBN 978-5-9270-0435-5 – Текст : непосредственный.
В монографии представлена гипотеза психического развития с позиций системно-субъектного подхода. Обоснована возможность создания унитарной модели психического развития путем анализа уровней развития субъекта и личности как двух ипостасей человеческого развития. В рамках этой модели психологическая зрелость описывается как согласованность в развитии субъектных и личностных функций на всех уровнях онтогенеза человека.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ