А. В. Белов. – Москва ; Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2022. – 477 с. – ISBN 978-5-4499-2534-3 – Текст : непосредственный.
Конец XVII – первая четверть XIX в. – время зарождения и становления в Москве общедоступного национального театра. Этот отрезок заключает в себе период от первых попыток русских царей организовать в городе сценическое действо на европейских основах до открытия «Большого Петровского» (ныне – Большого) театра, ставшего символом и вехой не только московской, но и общероссийской, а позже и явлением общемировой театральной культуры.
Наряду со становлением театра в книге изучаются проблемы функционирования в городе крепостных сценических коллективов, являвшихся единым целым с культурной средой города тех лет и внесших значительный вклад в общий процесс театрального строительства как Первопрестольной, так и всей страны. Уделяется внимание проблеме управления театром, деятельности театральной администрации и т. д. В приложении приводятся документы, знакомство с которыми предоставляет возможность увидеть внутреннюю жизнь московского театра рассматриваемого периода.
Кассидэй, Джули; перевод с английского А. И. Андреева; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Библиоpоссика : Бостон : Academic studies press, 2021. – 349 с. – ISBN 978-5-6045354-3-1. – Текст : непосредственный.
Исследование Джули Кассидэй, междисциплинарное в своей основе, показывает, как первые советские инсценированные суды использовали приемы авангардного театра и кино для продвижения в массы нового общественного строя. Судебные «спектакли», такие как процесс над эсерами 1922 года и «Шахтинское дело» 1928 года, включали театральные и кинематографические элементы, превратившие эти зрелища в мощный инструмент пропаганды идей гуманизма и в то же время неотвратимости возмездия для врагов советской власти.
М. Е. Даен, Т. В. Максимова, Л. В. Кербут, Е. А. Коновалова ; под редакцией М. Е. Даен ; Вологодский государственный музей-заповедник ; Вологодская областная картинная галерея. – Вологда : Древности Севера, 2022. – 575 с. – ISBN 978-5-93061-186-1. – Текст : непосредственный.
Настоящий каталог является научным изданием, охватывающим большой круг памятников, возвращённых в научный оборот благодаря современной реставрационной практике. В него входят произведения портретного искусства второй половины XVII – начала XX столетия из двух музейных собраний, относящихся к числу крупнейших на Северо-Западе России: Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и Вологодской областной картинной галереи. В каталог включены произведения станковой живописи, графические портреты (рисунок, акварель, гуашь) и миниатюра.
В ходе многолетней научно-исследовательской работы были открыты ранее неизвестные имена авторов портретов, идентифицирован ряд изображённых на портретах лиц, установлены многие исторические факты, связанные с прошлым Вологды. Одним из важнейших результатов проведённой работы стало то, что в ходе глубокого комплексного исследования памятников были выявлены произведения-фальсификаты, частично или полностью являющиеся подделками или имитациями позднего времени, а также подлинные произведения, ранее считавшиеся копиями.
Книга будет интересна исследователям-искусствоведам, культурологам, историкам, музейным сотрудникам и всем, кто интересуется историей живописи и генеалогическими корнями русского провинциального портрета.
А. С. Рыжинский. – Москва : Музыка, 2021. – 326 с. – ISBN 978-5-7140-1430-7 – Текст : непосредственный.
Монография посвящена изучению феномена хоровой композиции авангарда второй волны на примере творчества выдающихся мастеров Италии, Германии и Франции. Тесно связанное с типичной для Дармштадта атмосферой эксперимента, поиска новых, неожиданных музыкальных решений послевоенное поколение композиторов смогло сохранить интерес к такому внешне традиционному жанру, как хоровая музыка, значительно расширив его выразительные возможности. Вместе с типичными для исследований, посвящённых хоровой композиции, проблемами взаимодействия слова и музыки, вопросами фактурного устройства сочинений в монографии впервые комплексно изучается проблема расширения приёмов вокальной артикуляции.
В. В. Седов ; ответственный редактор Н. А. Макаров ; Институт археологии Российской академии наук. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2022. – 416 с. – ISBN 978-5-93061-190-8 – Текст : непосредственный.
Книга посвящена архитектуре Ливонии, средневекового конгломерата государств, существовавшего на границе Руси и Литвы с XIII по середину XVI века. На территории этих государств сейчас расположены Латвия и Эстония. История архитектуры Ливонии дана во всей полноте, отдельно рассмотрены региональные архитектурные школы, описаны памятники, которые можно связать с внешним влиянием. Большое внимание уделено архитектуре оборонительных сооружений. История архитектуры рассмотрена в контексте исторических событий, а также связей с русскими землями, Новгородской и Псковской землями, кроме того, дана оценка культурной истории Ливонии и ее изобразительного искусства.
Книга предназначена для археологов, историков, искусствоведов, а также для всех, кто интересуется вопросами истории культуры.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ