Издание сочинений философа, критика, поэта Александра Константиновича Горского (1886–1943), подготовленное по материалам его архива, ставит своей задачей восстановить интереснейшее, но потерянное звено русской эстетики и литературно-философской критики первой трети XX века. В первую книгу вошли статьи и записные книжки 1910 – первой половины 1920-х гг., отражающие художественно-философское кредо раннего Горского, представляющие целостный опыт рассмотрения музыки и литературы под знаком «вечных вопросов», работы о его «вечных спутниках» – Ф. М. Достоевском, B. C. Соловьеве, Н. Ф. Федорове, Л. H. Толстом. Особый интерес представляет трактат «Огромный очерк», посвященный анализу природы творческого акта, теме «Смысл искусства и смысл любви».
Издание предназначено литературоведам, философам, культурологам, преподавателям и студентам, всем интересующимся историей отечественной мысли и культуры.
Издание сочинений философа, критика, поэта Александра Константиновича Горского (1886–1943), подготовленное по материалам его архива, ставит своей задачей восстановить интереснейшее, но потерянное звено русской эстетики и литературно-философской критики первой трети XX века. Во вторую книгу вошли статьи, заметки, наброски второй половины 1920 – начала 1940-х гг., избранное поэтическое наследие Горского, письма 1920-х гг., освещающие духовную и культурную жизнь Москвы первого пореволюционного десятилетия, сохранившиеся письма из лагеря, письма 1937–1943 гг., которые вобрали в себя размышления философа об истории и современности, науке и искусстве, сущности культуры и задачах художественного творчества.
Издание предназначено литературоведам, философам, культурологам, преподавателям и студентам, всем интересующимся историей отечественной мысли и культуры.
Современность дает нам не только новые формы субъективности и ее выплескивания в мир, но и обновленное понимание форм, полнящих собой предшествующее нам пространство письма и мысли. В оптику современного исследователя попадает феномен топоса – не факта, а, скорее, организации особого рода социального производства субъективности, в определенном смысле противостоящей универсализации смыслов. Изучению этого феномена посвящено публикуемое исследование.
Для специалистов-философов, историков философии и культуры и широкого круга читателей.
Владимир Пастухов – философ, юрист, публицист, исследователь российской политики, доктор политических наук, автор книг «Реставрация вместо реформации», «Украинская революция и русская контрреволюция», постоянный автор «Новой газеты», Русской службы ВВС, Republic.ru, Полит.ру, Эха Москвы и других изданий. Родился на Украине, где окончил юридический факультет Киевского университета, в течение двадцати лет занимался научной и практической работой в Москве, последние десять лет живет в Лондоне, в настоящее время является исследователем в University College London. Член Московской коллегии адвокатов, политический консультант, принимал участие в качестве защитника в деле Hermitage и других резонансных юридических процессах современной России.
Настоящая, вторая книга «Философии и теории истории» посвящена широкому тематическому спектру: от фундаментальных проблем социальной онтологии и исторической динамики до детального анализа событийного слоя отдельных кризисов и революций.
Выделены основные сдвиги в современном социально-историческом познании, сформулированы соответствующие принципы. Выстроен концептуальный мост между уровнями макро- и микро- (structure и agency) с учетом их динамики и взаимовлияния. Построена общая теория трансформации политических отношений и режимов с приложением к динамике разнообразных неопатримониальных режимов.
Книга предназначена для философов, социологов, политологов, историков, для исследователей и преподавателей, для аспирантов и студентов, для политиков и интересующихся политикой, для всех, кого волнуют вопросы философского и научного осмысления истории, теории кризисной и революционной динамики.
В монографии представлена реконструкция философии индийского реформатора, просветителя, общественного деятеля, политика, «Отца современной Индии» Раммохана Рая (1772–1833). Основание им индийской философии Нового времени интерпретировано в контексте встречи цивилизаций Востока и Запада и становления национально-культурного ренессанса в колониальной Индии XIX в. Раммохан Рай охарактеризован как гуманист, философ диалога, рационалист, философ-практик и новатор.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ