А. А. Бакулина, М. А. Надорова. – Москва : "Русское слово", 2020. – 36 с. : цв. ил. – ISBN 978-5-533-01259-1 – Текст : непосредственный.
Книга «Имя России. Святая Русь» знакомит детей младшего и среднего школьного возраста с пятью выдающимися личностями в истории России. В каждое из кратких повествований о том или ином герое включены развивающие творческие и логические задания (головоломки, задачки, шифры), разгадывая которые школьники не только лучше запомнят основные вехи отечественной истории, но увлекательно и с пользой проведут время. Дополняют книгу игра «Лото» и игра «Святая Русь», в которой могут принять участие до пяти человек.
Д. А. Хитров, Д. А. Черненко, А. А. Талызина, Е. В. Камараули ; под редакцией А. А. Талызиной. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2019. – 375 с. – (Готовимся в Всероссийской олимпиаде школьников по истории). – ISBN 978-5-533-00717-7 – Текст : непосредственный.
В издании обобщён опыт подготовки к написанию исторического проекта – сложного и творческого сочинения, входящего в комплект заданий целого ряда олимпиад, в том числе – Всероссийской олимпиады школьников по истории. Разъясняется специфика жанра, приводятся подробные критерии оценивания, даются практические рекомендации по организации подготовки к написанию проекта. В Приложениях приведены тексты более 30 реальных работ, выполненных школьниками на различных этапах олимпиады и опубликованных в этом пособии в том виде, в котором они были написаны. Представлен их тщательный разбор и оценки.
Пособие может быть использовано в качестве тренажёра не только по написанию, но и по оцениванию проекта. Многие из авторов приведённых текстов становились победителями и призёрами различных этапов олимпиады.
Книга адресована учащимся средней школы, учителям, методистам, преподавателям системы дополнительного образования, организаторам олимпиад различного уровня.
В. А. Никонов. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : "Русское слово", 2020. – 471 с. – ISBN 978-5-533-01315-4 – Текст : непосредственный.
Монография известного историка и политолога Вячеслава Никонова посвящена осмыслению основных тенденций мирового развития через призму взаимодействия цивилизаций – крупных социокультурных общностей наций и государств, обладающих рядом схожих характеристик. Автор исследует их, сосредотачивая свое внимание не только на сугубо политических аспектах существования той или иной цивилизации, но органично сочетает в своем анализе социальные, географические, экономические и культурные факторы, делает глубокие исторические экскурсы в прошлое отдельных стран и регионов. Показывая на широком фактическом материале сложный и неоднозначный процесс смещения центров мирового экономического и политического развития из Европы и Северной Америки в Азию, Вячеслав Никонов предлагает свои оценки и прогнозы касательно роли и места цивилизаций в рамках формирующегося многополярного мира.
В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 264 с. – ISBN 978-5-00092-720-5 – Текст : непосредственный.
В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. В первой части книги «Понять Россию...» анализируется влияние географической и исторической среды на развитие государства, рассматривается взаимосвязь государства и общества, подчёркивается многонациональный характер Российского государства и др.
Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.
В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 264 с. – ISBN 978-5-00092-721-2 – Текст : непосредственный.
В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. Во второй части книги «Понять Россию...» анализируется экономическое развитие страны, рассматривается взаимосвязь государства и религии, исследуется культурный феномен российского общества и др.
Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.
В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 310 с. – ISBN 978-5-00092-722-9 – Текст : непосредственный.
В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. В третьей части книги «Понять Россию...» анализируются советская государственность и экономическая модель Советского государства, рассматриваются взаимоотношения СССР с западными странами, исследуется идеологическое влияние на формирование общества нового типа и др.
Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.
В. А. Никонов. – Москва : "Русское слово", 2016. – 295 с. – ISBN 978-5-00092-723-6 – Текст : непосредственный.
В книге предпринята попытка обобщения уникального культурно-исторического, политического и социально-экономического опыта российской цивилизации. Автор характеризует формирование и развитие её основных особенностей на всём тысячелетнем историческом пути страны, от Древней Руси до современной Российской Федерации. В четвёртой части книги «Понять Россию...» анализируется становление Российской Федерации, рассматривается формирование российской идентичности, исследуется роль России в мире и др.
Книга будет полезна всем педагогам, особенно преподавателям истории и обществознания.
О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина ; научный редактор: О. Ю. Стрелова. – Москва : "Русское слово", 2019. – 142 с. – ISBN 978-5-533-01141-9 – Текст : непосредственный.
Данное пособие подготовлено в соответствии с Календарём образовательных событий, который ежегодно направляется Министерством просвещения РФ органам управления сферой образования. Поскольку список памятных дат весьма значителен, авторы методического пособия для каждого месяца учебного года отобрали по одной дате, наиболее ярко демонстрирующей принадлежность образовательного события к ключевым событиям отечественной истории и культуры.
Методические рекомендации помогут в работе школьным преподавателям, специалистам органов управления сферой образования, преподавателям организаций дополнительного профессионального образования и образовательных организаций различных типов и видов.
В. Б. Сергеева, О. Б. Никонова. – 2-е издание. – Москва : "Русское слово", 2023. – 192 с. – ISBN 978-5-533-02698-7 – Текст : непосредственный.
Данное пособие для занятий по литературе в 5–6 классах создано по «Инновационной технологии литературного образования» и является элементом целостной дидактической системы формирования у школьников читательской компетентности и культуры восприятия художественного текста.
В процессе работы в «Творческой мастерской стиха» дети овладевают техникой стихосложения (ритм, рифма, строфика) как инструментом творческого самовыражения. Создание своего стихотворения на основе жанровой модели как «смыслового каркаса» художественного текста – не только элемент эстетического воспитания, но и средство развития образного мышления, обогащения речи, приобщения к искусству слова и углубления понимания классического литературного произведения.
авторы-составители: Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, С. К. Бирюкова [и др.] ; под редакцией профессора Г. А. Обернихиной. – 2-е издание. – Москва : Русское слово, 2020. – 607 с. – ISBN 978-5-533-01192-1 – Текст : непосредственный.
Справочно-информационное пособие адресовано учащимся старших классов образовательных организаций; студентам образовательных организаций системы среднего профессионального образования. Оно может быть использовано как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Л. Н. Алексашкина. – Москва : "Русское слово", 2018. – 271 с. – ISBN 978-5-00092-148-7 – Текст : непосредственный.
Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети XX в. – начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.
Ю. Б. Алиев ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". – Москва : "Русское слово", 2019. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-533-00945-4 – Текст : непосредственный.
В книге обобщён многолетний опыт автора. Книга содержит материалы по дидактическим основам и методический инструментарий для проведения уроков музыки, рекомендации по организации внеурочных занятий по музыке и занятий школьного хора. Большое внимание уделяется анализу средств формирования дисциплины на уроках музыки.
В приложении приведены практические материалы, которые помогут учителю сделать урок музыки содержательнее и интереснее: вокально-хоровые упражнения, ноты песен и хоровых произведений, канонов; задания по слушанию музыки и др.
Книга адресована учителям музыки; хормейстерам, работающим с детьми; студентам, обучающимся на музыкальных отделениях и факультетах педагогических учебных заведений.
К. Ю. Белая. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01166-2 – Текст : непосредственный.
Пособие представляет собой 40 карточек для организации проектной деятельности с детьми 5–7 лет. Каждый проект своеобразен выбором темы, определением проблемного поля и сроков организации, описанием этапов и подобранными практическими материалами.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций
К. Ю. Белая. – 3-е издание. – Москва : Русское слово, 2021. – 142 с. – ISBN 978-5-533-02134-0 – Текст : непосредственный.
Пособие представляет схему плана работы в дошкольных образовательных организациях на учебный год с 1 сентября по 31 августа. В книге даны рекомендации старшим воспитателям, руководителям, в которых обращается внимание на особенно важные для конкретного месяца формы работы.
Пособие адресовано педагогам и руководителям ДОО.
К. Ю. Белая. – Москва : "Русское слово", 2020. – 40 карточек в папке : ил. – (Картотека воспитателя. ФГОС ДО. Мозаичный парк). – ISBN 978-5-533-01603-2 – Текст : непосредственный.
Пособие включает 40 карточек для проведения тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста. Содержанием бесед является программный материал, который воспитатель тщательно отбирает с учётом возраста, личного опыта и имеющегося запаса знаний и представлений детей.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ