Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2016 год / I квартал / Языкознание
Басова, Н. В. Немецкий язык для экономистов : учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Басова, Т. Ф. Гайвоненко. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2013. – 379 с.

Основано на аутентичном тестовом материале по экономике предприятия и экономике стран изучаемого языка. Содержит грамматические пояснения, ориентированные на студентов неязыковых специальностей, а также оригинальные грамматические упражнения, развивающие языковое мышление и навыки грамотной речи, излагает необходимые для усвоения грамматические явления немецкого языка. Особое внимание уделено иллюстрированию образцов деловой корреспонденции.
Для студентов бакалавриата переводческих отделений и факультетов, проходящих курс специализации по экономическому и деловому переводу, а также бизнес-коммуникации.
Белоглазова, Е. В. Практикум по морфологии : учебно-практическое издание. Ч. 2 : Глагол и другие части речи / Е. В. Белоглазова, Е. А. Кулебякина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 100 с.

Практикум по морфологии предназначен для студентов факультета педагогического и художественного образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профилю «Начальное образование (со всеми совмещенными профилями)», а также может быть использован для работы со студентами факультета среднего профессионального образования, обучающимися по специальности «Преподавание в начальных классах». Практикум включает в себя содержание, тематику практических занятий, контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачету, терминологический справочник. К каждому занятию авторы предлагают план изучения темы, вопросы и задания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, список литературы.
Ганапольская, Е. В. Фразеологический словарь современного российского детектива : в 2 т. Т. 1 : А–К / Е. В. Ганапольская. – СПб. : Златоуст, 2015. – 332 с.

Словарь показывает особенности функционирования фразеологизмов русского языка в современном тексте. Он составлен на основании сплошной выборки фразеологизмов из текстов, что отличает его от большинства фразеологических словарей последнего времени. Материалом для словаря послужило свыше 150 произведений детективного жанра более чем 70 авторов.
Диалектологический атлас удмуртского языка : карты и комментарии. Вып. V / Р. Ш. Насибуллин [и др.] ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск : НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2015. – 256 с.

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой диалектологический атлас удмуртского языка, отражающий состояние удмуртских диалектов на рубеже XX–XXI вв. и состоящий из оглавления, предисловия, списка опорных пунктов, карт и комментариев к ним. В комментариях содержатся исторические, этнографические и этимологические наблюдения и выводы, несущие в полной мере и просветительскую функцию. Карты выполнены по электронно-цифровой технологии. Это единственный атлас по финно-угорским языкам Российской Федерации. Книга рассчитана на языковедов, преподавателей вузов, учителей, аспирантов и студентов-филологов, а также на тех, кто интересуется историей и культурой народов Поволжско-Уральского этнокультурного региона.
Добровольский, Д. О. Беседы о немецком слове = Studien zur deutschen Lexik / Д. О. Добровольский. – М. : Языки славянской культуры, 2013. – 743 с.

В книге рассматриваются основные проблемы немецкой лексики и фразеологии. В качестве теоретической основы используются положения современной лингвистической семантики, теоретической лексикографии и теории перевода. Кроме того, поднимается ряд новых вопросов, ответы на которые стали возможны только на современном этапе развития науки о языке. Основная цель этой книги – показать на самых разнообразных примерах, чем лексическая система немецкого языка отличается от русской лексической системы.
Монография адресована как специалистам по немецкому языку, лексиче¬ской семантике и лексикографии, так и студентам-филологам.
Зализняк, А. А. Древнерусское ударение : общие сведения и словарь / А. А. Зализняк ; Ин-т славяноведения РАН. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 727 с.

Книга включает очерк древнерусской акцентной системы и акцентологический словарь древнерусского и старовеликорусского языка (XIV–XVII вв.), содержащий около 12100 статей. Словарь построен на обследовании около 120 древнерусских и старовеликорусских письменных памятников указанных веков. Книга относится к тому отделу исторической русистики, который разработан ещё совершенно недостаточно и в общих курсах истории русского языка либо вообще отсутствует, либо представлен лишь беглыми (и часто неточными) замечаниями. Она призвана помочь в устранении этого «белого пятна» в комплексе знаний об истории русского языка.
Издание предназначено как для специалистов (лингвистов, литературоведов, историков), так и для всех интересующихся историей русских слов и их ударения.
Карпова, Т. А. Английский язык : учеб. пособие / Т. А. Карпова, А. С. Восковская. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016. – 363 с.

Текстовый материал, система упражнений и тестов представляют собой прекрасную базу для взаимосвязанного развития навыков и умений основных видов речевой деятельности, систематизации грамматического материала, расширения словарного запаса обучающихся, а также для основательной подготовки к сдаче текущих зачетов и экзаменов по английскому языку. Включает в себя: курс повторения; основной курс, в состав которого входят тексты для изучающего чтения, аннотирования, реферирования, письменного перевода, домашнего чтения; тексты-диалоги для воспроизведения и двустороннего перевода; упражнения и тесты; сценарии проведения ролевых игр, задания по подготовке проектов; грамматические пояснения ко всем разделам учебного пособия; англо-русский словарь контекстуальных значений активной лексики.
Для студентов бакалавриата неязыковых высших учебных заведений.
Карпова, Т. А. English for Colleges = Английский язык для колледжей : учеб. пособие / Т. А. Карпова. – 14-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016. – 282 c.

Составлено по целевому и тематическому принципу и включает в себя вводно-коррективный курс, основной курс, грамматический справочник, словарь контекстуальных значений активной лексики. Текстовый материал и система упражнений высокого научно-методического уровня представляют собой прекрасную базу для взаимосвязанного развития навыков и умений основных видов речевой деятельности, систематизации грамматического материала, расширения словарного запаса обучающихся и, следовательно, для основательной подготовки студентов средних специальных заведений к сдаче текущих зачетов и экзаменов по английскому языку.
Для студентов учебных заведений СПО всех специальностей, изучающих английский язык.
Кожевникова, Н. А. Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX–XX вв. Вып. 3 : «Растения» / Н. А. Кожевникова, З. Ю. Петрова ; отв. ред. Л. Л. Шестакова. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 446 с.

Книга представляет собой третий выпуск «Материалов к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX–XX вв.». (Первый выпуск «Материалов...» – «Птицы» – вышел в свет в 2000 г., второй выпуск – «Звери, насекомые, рыбы, змеи» – в 2010 г.). Третий выпуск словаря включает расположенные в идеографическом порядке метафоры и сравнения, в которых различные реалии (человек, душа, мысль, слово, время, свет, огонь, ветер и т. д.) сравниваются с растениями. Структура каждой словарной статьи выпуска определяется структурой семантического поля «Растения». В каждой словарной статье материал разграничивается далее по формально-синтаксическим типам конструкций, в которых встречаются опорные слова тропов. Основные из них – метафоры, сравнения, конструкции параллелизма, метаморфозы. Словарь может быть полезен для различных исследований по теории и истории языка художественной литературы, в практике вузовского и школьного преподавания.
Красухин, К. Г. Philologica parerga. Статьи по этимологии и теории культуры / К. Г. Красухин. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 512 с.

В книгу вошли работы, публиковавшиеся автором в 1994–2015 гг. В них рассматривается происхождение слов, обозначающих важнейшие понятия человеческой жизни и культуры: время, человек, слово, смысл, имя и т. д. В ряде статей реконструируются фрагменты картины мира и древнейшей истории индоевропейцев: представление о небе, первичные миграции, особенности поэтики. Особое внимание уделяется таким понятиям, как культура, цивилизация, этика. Исследуются отдельные сюжеты античной и русской литературы: понятие античности как типа культуры, творчество поэтессы Эринны (IV в. до н. э.), история русских и советских песен. В особый раздел вынесены очерки, посвященные большим лингвистам прошлого и настоящего.
Лэнг, М. Сборник тестов для подготовки к ГИА. Основной Государственный Экзамен по английскому языку в 9 классе : учеб. пособие по англ. яз. / М. Лэнг, А. И. Немыкина, А. В. Почепаева. – М. : Лэнгвидж 360, 2015. – 138 с. : ил.

Сборник тестов предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по английскому языку за курс основной школы. Предлагаемое пособие построено по тематическому принципу. Тематика тестов соответствует темам, изучаемым в УМК Choices Intermediate издательства Pearson.
Макаров, В. И. Формирование восточнославянской диалектологии как историко-лингвистической дисциплины во II-й половине XVIII – I-й половине XX вв. : науч. монография / В. И. Макаров ; Брянский гос. ун-т. – Брянск, 2015. – 392 с.

Данная работа – первое монографическое научное исследование исторического характера, раскрывающее историю зарождения и развития ареальной лингвистики у трех восточнославянских народов в ее единстве и тесном взаимодействии деятелей науки. Раскрываются процессы постепенного выделения данной науки из антропологии и этнографии и формирования у нее своего объекта исследования; реконструируется сложная история поиска приемов членения и классификации диалектного материала, осмысления основных единиц структуры диалектного языка, характера границ между языками, наречиями и говорами. Заметное место занимает рассказ о зарождении в России идеи лингвистической географии и активной деятельности Отделения русского языка и словесности Академии Наук по организации изучения с этой целью восточнославянских говоров. Исследование в значительной мере базируется на обширном материале научных архивов Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.
Немыкина, А. И. ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тесто : учеб. пособие по англ. яз. с компьютерным диском / А. И. Немыкина, А. В. Почепаева. – М. : Лэнгвидж 360, 2015. – 54 с. : ил. + CD.

Инновационное пособие представляет собой сборник тестов для проверки навыков устной речи, а также тренажер для отработки навыков сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере. Задания тестов соответствуют формату устной части ЕГЭ которая станет обязательной частью итоговой аттестации в 11 классе. Поскольку устная часть экзамена будет представлять собой компьютеризированный тест, предлагаемое пособие содержит тренажер, позволяющий сформировать и развить навыки, необходимые для сдачи экзамена в подобном формате. Пособие содержит один демонстрационный тест и 20 тренировочных тестов. Рассматриваются стратегии выполнения заданий и прилагаются аудиозаписи с примерами выполнения всех заданий демонстрационного теста, а аудиозаписи текстов для чтения вслух.
Перцов, Н. В. Лингвистика, поэтика, текстология : избранные статьи / Н. В. Перцов ; Ин-т рус. яз. РАН. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 694 с.

В соответствии с тремя областями филологии, к которым относятся включаемые в книгу работы (лингвистика, поэтика, текстология), сборник подразделяется на три соответствующих одноименных раздела. Сквозные мысли работ сборника: 1) скрепляющая роль лингвистики в широкой области филологического знания; 2) отказ в области филологии – понимаемой широко, т. е. при включении в нее собственно лингвистической проблематики, – от категорических утверждений; 3) необходимость в этой области ранжированной характеристики явлений и фактов – в соответствии с недискретной природой языкового смысла; 4) необходимость в большом числе случаев не жестко бинарной характеристики объекта, а введения особых небинарных шкал; 5) всемерный учет феноменов языковой неоднозначности и неопределенности, пронизывающих филологию; 6) взаимопроникновение диахронических и синхронических явлений.
Словарь промысловой лексики Северной Руси XV–XVII вв. Вып. 3 : П–Я / сост. Е. П. Андреева [и др.] ; Вологодский гос. ун-т. – СПб. : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2015. – 543 с.

Словарь содержит описание промыслово-ремесленной лексики в начальный период формирования русского национального языка (XV–XVII вв.). В словаре представлена лексика, относящаяся к основным промыслам и ремеслам Северной Руси – железоделательному, соляному, строительному, лесному, рыболовецкому, судостроению, а также к художественному творчеству (иконопись, ювелирное дело, шитье и др.). Словарь рассчитан на широкий круг специалистов – филологов, историков, этнографов, искусствоведов, студентов гуманитарных вузов и преподавателей средних школ – словесников и историков, а также всех интересующихся историей зарождения и развития промышленности в России.