Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / IV квартал / История. Исторические науки
Долина древней мордвы : монография / под общей редакцией В. И. Первушкина, О. В. Ягова. – Ижевск : ООО "Принт-2", 2016. – 284 с. : ил.

Эта книга рассказывает об истории одного из уникальнейших уголков Нижнеломовского района Пензенской области. На окраине д. Ражки находится древнейший археологический памятник – мордовский могильник II–IV вв. Археологический материал могильника раскрывает ещё одну сторону процесса зарождения мордовского этноса. Материалы этнографов позволили проследить этническую историю этого региона и представить его современный национальный состав.

Издание адресовано преподавателям вузов, школьным учителям, работникам культуры, студентам и всем, кто интересуется историей.

История России в схемах : учебное пособие / А. С. Орлов [и др.]. – Москва : Проспект, 2019. – 304 с.

В учебном пособии изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой. Материал изложен в наиболее удобной для усвоения и запоминания форме – в виде схем и таблиц.

Пособие будет незаменимо как при подготовке к экзамену в качестве систематизирующего источника, так и при первом ознакомлении с дисциплиной.

Для студентов высших учебных заведений, абитуриентов и всех интересующихся историей Отечества

История России с древнейших времен до наших дней : учебник / А. Н. Боханов, В. А. Шестаков ; под редакцией А. Н. Сахарова. – Москва : Проспект, 2019. – 864 с.

Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к изучению истории России. Освещены основные проблемы отечественной истории, раскрыты вопросы социально-экономического и государственно-политического развития России, разработана авторская концепция их изучения. Материал изложен ярким, выразительным литературным языком с учетом хронологии и научной интерпретации, что во многом объясняет его доступность для широкого круга читателей. Учебник соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации.

Для абитуриентов, студентов, преподавателей, а также всех интересующихся отечественной историей.

Этнография финно-угорских народов : учебно-методическое пособие / Н. Ф. Мокшин, Е. Н. Мокшина, Ю. Н. Сушкова, В. В. Гришаков ; научный редактор Н. Ф. Мокшин. – Саранск : Издательство Мордовского университета, 2017. – 176 с.

Учебно-методическое пособие содержит рабочие программы учебных дисциплин, с указанием цели и задач изучения; места в учебном процессе; требовании к результатам обучения; общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенции; образовательных технологии; структуры и содержания занятий; междисциплинарных связей; оценочных средств текущего контроля успеваемости п промежуточной аттестации обучающихся; учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины (модуля); методических рекомендаций по организации ее изучения. В приложении приводятся краткие энциклопедические статьи, посвященные уральским народам, а также статья об их вкладе в российскую и мировую культуру.

Предназначено для историков, филологов, политологов, социологов, философов, а также для всех интересующихся финно-угроведением.

Этнология (этнография) : учебник для академического бакалавриата / под редакцией В. А. Козьмина, В. С. Бузина. – Москва : Юрайт, 2016. – 438 с. – (Бакалавр. Академический курс)

В учебнике рассматривается одна из разновидностей проявления природы человечества – этническая, выражающаяся в культурном многообразии народов мира.

В отличие от предыдущих аналогичных изданий, значительная часть учебника посвящена собственно этнологической проблематике. В методологическом разделе большое внимание уделено истории и современному состоянию представлений об объекте и предмете науки, историографии, как зарубежной, так и отечественной. Достаточно подробно рассмотрены инструментальные и источниковедческие основания этнографического знания, а также методы упорядочивания материала с помощью универсальных классификаций, принятых в этнографической науке. Материал, характеризующий традиционно-бытовую культуру народов мира, распределен по крупным историко-этнографическим регионам, в рамках которых основное внимание уделено описанию культурных моделей по локально доминирующим хозяйственно-культурным типам.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 030600 «История» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программе бакалавриата и специализирующихся по направлению «История».