Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / I квартал / Труды преподавателей МГПИ
Актуальные проблемы естественно-технологического образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 54-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 28–29 марта 2018 г. / редкол.: М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, В. В. Панькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 191 с.

Материалы публикуются по итогам заседаний секций «Современные проблемы биологии», «Актуальные проблемы теории и методики обучения биологии», «Акту­альные проблемы методики преподавания химии» и «Актуальные проблемы техноло­гии и методики преподавания технологии» Международной научно-практической конференции «54-е Евсевьевские чтения», проходившей в Мордовском государствен­ном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева 28–29 марта 2018 г. В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспекти­вы развития в области биологических, химических наук и методик обучения биоло­гии, химии и технологии.

Материалы сборника предназначены для студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, химии и технологии.

Антонова, М. В. Профессиональная ориентация младших школьников: состояние, противоречия и пути развития : монография / М. В. Антонова. – Саранск, 2018. – 324 с.

Изучение специфики процесса профессионального выбора и его педагогического сопровождения у младших школьников становится особенно актуальным в условиях непрерывного образования.

В рамках издания рассмотрены подходы к моделированию профориентационного пространства, обеспечивающего эффективность профессионального выбора на ранних этапах, показаны возможности выделения младшего школьного возраста в отдельный этап профессионального самоопределения.

Монография предназначена как для специалистов, занимающихся профориентационной работой на местах, так и для представителей органов государственной власти, курирующих вопросы в сфере образования, труда и занятости населения.

Антонова, М. В. Путешествие в мир профессий : книга для совместного чтения и обсуждения в семье и на классных часах / М. В. Антонова. – М. : Русское слово, 2018. – 128 с. : ил. – (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Путешествие в мир профессий, как и всякое другое путешествие, – это приключение, не только полное новых впечатлений и интересных открытий, но и связанное с трудностями, а иногда и опасностями. Именно в такое путешествие отправился ученик 4 класса Миша Кудашев вместе со своими товарищами. А помогают ему на этом непростом пути дедушка Степан, родители, учителя и другие взрослые.

Книга предназначена для чтения и совместного обсуждения с учащимися 4 классов общеобразовательных организаций как в школе (на классных часах, посвящённых профориентационной проблематике), так и в семье. В то же время эта книга будет интересна и полезна для взрослых, неравнодушных к профессионально-трудовому будущему своих детей.

Содержание книги выходит за пределы традиционного рассказа о многообразном мире профессий, его основу составляют проблемные ситуации, с которыми предстоит встретиться человеку на пути к профессии. Вопросы для обсуждения и творческие задания помогают рассмотреть проблему с разных сторон и выработать собственный путь к успеху.

Антонова, М. В. Путешествие по Мордовии / М. В. Антонова. – М. : Русское слово, 2018. – 112 с. : ил.

В книге увлекательно и доступно для детей младшего школьного возраста представлены сведения о Республике Мордовия. Рассказывается о регионе как субъекте Российской Федерации, об исторической взаимосвязи и дружбе его народов с другими народами России, о его трудовых и культурных достижениях, красоте и природном богатстве.

Особое внимание уделено прошедшему в городе Саранске Чемпионату мира по футболу FIFA 2018.

Книга красочно иллюстрирована, воспитывает любовь к родному краю, пробуждает чувство гордости за свою республику.

Издание адресовано младшим школьникам для самостоятельного чтения. Совместное обсуждение прочитанного с взрослыми увеличит эффективность усвоения детьми материала книги.

Издание может быть использовано для организации внеурочной деятельности.

Антонова, М. В. Рабочая тетрадь для организации занятий курса по профессиональной ориентации "Профессиональный навигатор" для 9 класса общеобразовательных организаций / М. В. Антонова. – М. : Русское слово, 2017. – 32 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образования и организации внеурочной деятельности в ос­новной школе.

Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса общеобразовательных организаций содержит информацион­ный материал о профессиях, востребованных на рынке труда, и задания для самостоятельной работы. Данная рабочая тетрадь по курсу «Профессиональный навигатор» направлена на формирование ком­петенций, способствующих осознанному выбору учащимися их будущей профессии.

Антонова, М. В. Рабочая тетрадь для родителей по курсу "Профессиональный навигатор" / М. В. Антонова. – М. : Русское слово, 2017. – 24 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность).

Рабочая тетрадь предназначена для родителей учащихся 9 класса общеобразовательных организаций. Это пособие содержит не только информационный материал о профессиях, востребованных на рынке тру­да, но и задания, которые помогут родителям сориентироваться в процессе выбора будущей профессии их сыном или дочерью.

Анкеты, опубликованные в предлагаемой рабочей тетради, дадут возможность родителям объективно оценить возможности своего ребёнка, способствовать его профессиональному самоопределению и осознанному выбору будущей профессии.

Асатрян, О. Ф. Нина Кошелева. Поем вместе = Моратама марса – Моратано вейсэ : учеб. пособие / О.Ф. Асатрян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 156 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с государственными требо­ваниями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе. В издании представлено системное, с учётом новых музы­кально-педагогических реалий, представление о содержании и организации вокально-хоровой деятельности учащихся в ходе изучения песен для детей Н. В. Кошелевой.

Материалы учебного пособия адресованы студентам, магистрантам, ас­пирантам, докторантам, учителям музыки, педагогам ДМШ и ДШИ.

Богдашкина, С. В. Родной (мокшень) кяль (фонетика, графика, орфография, орфоэпия) = Родной (мокшанский) язык (фонетика, графика, орфография, орфоэпия) : учеб. пособие : на мордов.-мокша яз. / С.В. Богдашкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 98 с.

Учебнай пособиясь серматф тяниень пингонь кялень нукать сатфксонзон мяльс сявозь.

Фонетика, графика, орфография, орфоэпия теориянь коряс пялькснень ваномда меле максовихть практическяй заданият, эсь прянь анокламс кизефкст, конат лездыхть «Родной (мокшень) кяль» курсть тонафнемста.

Аноклаф филологическяй факультетонь студенттненди-бакалавратненди, вузонь преподавательхненди, школань учительхненди.

Знакомимся с профессиями : рабочая тетрадь для детей 5–7 лет / авт.-сост. М. В. Антонова. – Саранск, 2018. – 56 с. : ил.

Пособие направлено на формирование первичных навыков социализации у детей 5–7 лет через знакомство с трудом взрослых. Адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций, а также родителям.

Игнатьева, Л. Е. Основы антидопинговых знаний в физкультурно-спортивном образовании : учеб. пособие / Л. Е. Игнатьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 196 с.

Пособия содер­жит теоретический материал о современной классификации допинговых средств, негативном воздействии их на организм человека, правилах прохождения допинг-контроля, соответствующих юридических нормативах. Кроме того, в пособие включены вопросы истории возникновения и применения допинга и мероприятий по борьбе с ним. Раскрывается морально-этическая сторона применения допинга. Рассматриваются альтернативные средства повышения спортивного результата.

Пособие предназначено для студентов факультетов физической культуры педагогических и специализированных высших учебных заведений очной и заоч­ной форм обучения, для студентов средних специальных учебных заведений, обу­чающихся на базе основного общего образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 – Физическая культура.

Иневаткина, С. Е. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями речи в условиях модернизации образования : монография / С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 101 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты работы по изучению теоретических и практико-ориентированных аспектов психолого-­педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речи в усло­виях модернизации образования. Материалы монографии отражают позицию автора по решению задач коррекции и компенсации особенностей развития дошкольников указанной категории в условиях инклюзивной практики.

Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтере­сованным в решении проблемы образования лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья в условиях модернизации образования.

Интернет-технологии : учеб. программа / сост.: Н. В. Вознесенская, И. В. Воинова, Т. В. Кормилицына [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 76 с.

Материалы содержат учебную программу и методические рекомен­дации по дисциплине «Интернет-технологии» для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», изучающих информатику как по основному, так и по совмещенному профилям, а также для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов. В издание включены тематическое планирование, содержание тем практических занятий, зада­ния для самостоятельной работы, перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации по изучению отдельных тем дис­циплины, глоссарий и примерные контрольно-измерительные материалы.

Учебная программа может быть рекомендована для организации ис­следовательской работы студентов-бакалавров.

Карпунин, В. В. Основы экспериментальной физики: квантовая физика : лаб. практикум / В. В. Карпунин, Н. Н. Хвастунов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 68 с. : ил.

В лабораторном практикуме «Основы экспериментальной физики: квантовая физика» рассмотрены лабораторные работы по основным вопро­сам курса. Выполнение каждой лабораторной работы является законченным исследованием вопроса.

Предназначено для студентов физико-математического факультета, обучающихся по специальности «Физика. Информатика», изучающих курс «Основы экспериментальной физики: квантовая физика».

Каукина, Р. Н. Источниковедение истории России X–XVII вв. : учеб. пособие / Р. Н. Каукина, Н. Н. Яушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. –114 с.

Предлагаемое учебное пособие знакомит с основными видами письмен­ных исторических источников с X по XVII вв., которые представлены летопи­сями, законодательными источниками, актами, литературными источниками и делопроизводственной документацией.

Учебное пособие нацелено на формирование специальных и общекуль­турных компетенций студентов, формируемых в рамках дисциплины «Источ­никоведение», включающей исторические источники, историю, теорию и ме­тоды извлечения заложенной в них информации. Пособие снабжено вопроса­ми и заданиями для самостоятельной работы студентов, списком рекомендуе­мой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по профилю «Право. История», «История. Право», направления подготовки «Педагогиче­ское образование».

Книга для чтения по истории России для детей мигрантов. 6–7 классы / авт.-сост.: И. А. Зеткина, Л. В. Василькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 138 с. : ил.

В книге предлагаются рассказы по истории России, произведения русской литературы, отражающие события российской истории. Тексты предназначены для чтения и изучения учащимися-мигрантами.

Данное учебное издание рекомендуется использовать при обучении детей в школах с полиэтническим компонентом в качестве дополнения к стандартным учебникам истории.