Представлен анализ этнополитических процессов в центральноазиатском регионе России в период глубинных социальных и экономических трансформаций российского общества, связанных с революционными событиями 1917 г. В рамках современных социологических теорий, объясняющих причины кризиса и распада имперских систем в XX в., авторы выявляют сущность «национального вопроса» во внутренней политике Российской империи, его роль в процессе формирования внешних и внутренних ресурсов этнической мобилизации коренных этносов Степного края и Туркестана накануне революций; реконструируют этнополитическую динамику в регионе собственно в революционный период, направленную на структурно-организационное оформление национального движения и реализацию коренными народами «права наций на самоопределение».
Предназначено для исследователей, преподавателей и студентов гуманитарных факультетов вузов, а также для всех интересующихся вопросами этносоциального развития России и государств постсоветской Центральной Азии.
Воспоминания рязанского педагога и краеведа С. Д. Яхонтова (1853–1942) охватывают период от эпохи отмены крепостного права и вплоть до середины 1930-х гг.
Этот исторический источник, построенный на материалах одного из регионов Центральной России впервые вводится в научный оборот. Он позволяет изучать такие важные научные проблемы, как взаимоотношение власти и провинциального общества, формирования и развития отечественной интеллигенции, эволюции российского образования и науки, прежде всего истории и краеведения.
Воспоминания содержат огромный фактический материал, который связан как с событиями общероссийского масштаба, так и с процессами, происходившими в российской провинции. В первом томе опубликованы воспоминания С. Д. Яхонтова, посвященные преимущественно дореволюционному периоду, во втором – советскому периоду истории.
Второй том воспоминаний рязанского педагога и краеведа С. Д. Яхонтова (1853–1942) посвящен его жизни после 1917 г. В них показана широкая панорама жизни провинциальной России во время революции, Гражданской войны и «военного коммунизма», новой экономической политики и «социалистической реконструкции» 1930-х гг., дополненная обширными реминисценциями о дореволюционной эпохе. Текст мемуаров С. Д. Яхонтова дополнен публикацией его дневников за 1932–1941 гг., в которых содержатся оригинальные оценки жизни СССР, в том числе событий кануна и первых шести месяцев Великой Отечественной войны.
Монография посвящена исследованию авторской позиции в исповедальном повествовании Достоевского 60–70-х гг.
Проблема авторской позиции и проблема эволюции повествовательных форм рассматриваются как диалектически взаимосвязанные с точки зрения их взаимодействия в творческом процессе Достоевского.
Цель работы – анализ художественных принципов выражения авторской позиции Достоевского в исповедальном повествовании 60–70-х годов («Записки из подполья» и «Подросток»). Разграничиваются типы исповедального повествования Достоевского в связи с проблемой авторской позиции, рассматриваются возможные причины возникновения исповедальной формы в творчестве писателя.
В книгу включены статьи автора по теме монографии. Монография адресована филологам, специалистам в области русской литературы.
Учебное пособие на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Учебное пособие на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Книга для внеклассного чтения на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Программы по мордовской литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений.
Книга для внеклассного чтения на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Книга для внеклассного чтения на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ