![](/upload/iblock/cac/16.jpg)
Представлен анализ этнополитических процессов в центральноазиатском регионе России в период глубинных социальных и экономических трансформаций российского общества, связанных с революционными событиями 1917 г. В рамках современных социологических теорий, объясняющих причины кризиса и распада имперских систем в XX в., авторы выявляют сущность «национального вопроса» во внутренней политике Российской империи, его роль в процессе формирования внешних и внутренних ресурсов этнической мобилизации коренных этносов Степного края и Туркестана накануне революций; реконструируют этнополитическую динамику в регионе собственно в революционный период, направленную на структурно-организационное оформление национального движения и реализацию коренными народами «права наций на самоопределение».
Предназначено для исследователей, преподавателей и студентов гуманитарных факультетов вузов, а также для всех интересующихся вопросами этносоциального развития России и государств постсоветской Центральной Азии.
![](/upload/iblock/475/17.jpg)
Воспоминания рязанского педагога и краеведа С. Д. Яхонтова (1853–1942) охватывают период от эпохи отмены крепостного права и вплоть до середины 1930-х гг.
Этот исторический источник, построенный на материалах одного из регионов Центральной России впервые вводится в научный оборот. Он позволяет изучать такие важные научные проблемы, как взаимоотношение власти и провинциального общества, формирования и развития отечественной интеллигенции, эволюции российского образования и науки, прежде всего истории и краеведения.
Воспоминания содержат огромный фактический материал, который связан как с событиями общероссийского масштаба, так и с процессами, происходившими в российской провинции. В первом томе опубликованы воспоминания С. Д. Яхонтова, посвященные преимущественно дореволюционному периоду, во втором – советскому периоду истории.
![](/upload/iblock/899/18.jpg)
Второй том воспоминаний рязанского педагога и краеведа С. Д. Яхонтова (1853–1942) посвящен его жизни после 1917 г. В них показана широкая панорама жизни провинциальной России во время революции, Гражданской войны и «военного коммунизма», новой экономической политики и «социалистической реконструкции» 1930-х гг., дополненная обширными реминисценциями о дореволюционной эпохе. Текст мемуаров С. Д. Яхонтова дополнен публикацией его дневников за 1932–1941 гг., в которых содержатся оригинальные оценки жизни СССР, в том числе событий кануна и первых шести месяцев Великой Отечественной войны.
![](/upload/iblock/2ac/19.jpg)
Монография посвящена исследованию авторской позиции в исповедальном повествовании Достоевского 60–70-х гг.
Проблема авторской позиции и проблема эволюции повествовательных форм рассматриваются как диалектически взаимосвязанные с точки зрения их взаимодействия в творческом процессе Достоевского.
Цель работы – анализ художественных принципов выражения авторской позиции Достоевского в исповедальном повествовании 60–70-х годов («Записки из подполья» и «Подросток»). Разграничиваются типы исповедального повествования Достоевского в связи с проблемой авторской позиции, рассматриваются возможные причины возникновения исповедальной формы в творчестве писателя.
В книгу включены статьи автора по теме монографии. Монография адресована филологам, специалистам в области русской литературы.
![](/upload/iblock/9a9/20.jpg)
Учебное пособие на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/600/21.jpg)
Учебное пособие на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/086/22.jpg)
Книга для внеклассного чтения на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/033/23.jpg)
Программы по мордовской литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений.
![](/upload/iblock/5ea/24.jpg)
Книга для внеклассного чтения на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/db4/25.jpg)
Книга для внеклассного чтения на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/232/26.jpg)
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/6d1/27.jpg)
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/c32/28.jpg)
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/f77/29.jpg)
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
![](/upload/iblock/995/30.jpg)
Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ