Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год
Этнополитические процессы в центральноазиатских окраинах России в период революций 1917 г. : монография / отв. ред. Ю. А. Лысенко ; Алтайский гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2017. – 384 с. : карты. – (Россия в 1917 году).

Представлен анализ этнополитических процессов в центральноазиатском реги­оне России в период глубинных социальных и экономических трансформаций рос­сийского общества, связанных с революционными событиями 1917 г. В рамках со­временных социологических теорий, объясняющих причины кризиса и распада имперских систем в XX в., авторы выявляют сущность «национального вопроса» во внутренней политике Российской империи, его роль в процессе формирования внешних и внутренних ресурсов этнической мобилизации коренных этносов Степ­ного края и Туркестана накануне революций; реконструируют этнополитическую динамику в регионе собственно в революционный период, направленную на струк­турно-организационное оформление национального движения и реализацию корен­ными народами «права наций на самоопределение».

Предназначено для исследователей, преподавателей и студентов гуманитарных факультетов вузов, а также для всех интересующихся вопросами этносоциального развития России и государств постсоветской Центральной Азии.

Яхонтов, С. Д. Воспоминания. 1853–1917. Т. I / С. Д. Яхонтов ; под ред. П. В. Акульшина. – М.-Рязань : АИРО-XXI : Рязанский гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, 2017. – 800 с.

Воспоминания рязанского педагога и краеведа С. Д. Яхонтова (1853–1942) охватыва­ют период от эпохи отмены крепостного права и вплоть до середины 1930-х гг.

Этот исторический источник, построенный на материалах одного из регионов Цен­тральной России впервые вводится в научный оборот. Он позволяет изучать такие важ­ные научные проблемы, как взаимоотношение власти и провинциального общества, формирования и развития отечественной интеллигенции, эволюции российского обра­зования и науки, прежде всего истории и краеведения.

Воспоминания содержат огромный фактический материал, который связан как с со­бытиями общероссийского масштаба, так и с процессами, происходившими в россий­ской провинции. В первом томе опубликованы воспоминания С. Д. Яхонтова, посвящен­ные преимущественно дореволюционному периоду, во втором – советскому периоду истории.

Яхонтов, С. Д. Воспоминания. 1917–1942. Т. II / С. Д. Яхонтов ; под ред. П. В. Акульшина. – М.-Рязань : АИРО-XXI : Рязанский гос. мед. ун-т им. акад. И. П. Павлова, 2017. – 800 с.

Второй том воспоминаний рязанского педагога и краеведа С.  Д.  Яхонтова (1853–1942) посвящен его жизни после 1917 г. В них показана широкая панорама жизни провинциальной России во время революции, Гражданской войны и «военного ком­мунизма», новой экономической политики и «социалистической реконструкции» 1930-х гг., дополненная обширными реминисценциями о дореволюционной эпохе. Текст мемуаров С. Д. Яхонтова дополнен публикацией его дневников за 1932–1941 гг., в которых содержатся оригинальные оценки жизни СССР, в том числе событий кану­на и первых шести месяцев Великой Отечественной войны.

Живолупова, Н. В. Проблема авторской позиции в исповедальном повествовании Достоевского 60–70-х гг. ("Записки из подполья", "Подросток") : монография / Н. В. Живолупова ; Нижегородский гос. лингвистический ун-т им. Н. А. Добролюбова. – Н. Новгород : Дятловы горы, 2018. – 230 с.

Монография посвящена исследованию авторской позиции в исповедальном повествовании Достоевского 60–70-х гг.

Проблема авторской позиции и проблема эволюции повествовательных форм рассматриваются как диалектически взаимосвязанные с точки зрения их взаимодействия в творческом процессе Достоевского.

Цель работы – анализ художественных принципов выражения авторской позиции Достоевского в исповедальном повествовании 60–70-х годов («Записки из подполья» и «Подросток»). Разграничиваются типы исповедального повествования Достоевского в связи с проблемой авторской позиции, рассматриваются возможные причины возникновения исповедальной формы в творчестве писателя.

В книгу включены статьи автора по теме монографии. Монография адресована филологам, специалистам в области русской литературы.

Кочанова, И. И. Тиринь вал. 2 класс = Родное слово. 2 класс : общеобразовательной учреждениятненень учебник : на мордов.-эрзя яз. / И. И. Кочанова, О. В. Шаляева. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2013. – 127 с. : ил.

Учебное пособие на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Ловномань книга. 5–6 кластнэнень = Книга для внеклассного чтения. 5–6 классы : общеобразоват. организациятненень учеб. пособия : на морд.-эрзя яз. / сёрмадыцясь-пурныцясь М. И. Брыжинский. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 336 с.

Учебное пособие на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Ловномань книга. 7–8 кластнэнень = Книга для внеклассного чтения. 7–8 классы : общеобразоват. организациятненень учеб. пособия : на морд.-эрзя яз. / кочкицясь-пурныцясь А. М. Каторова. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 272 с.

Книга для внеклассного чтения на мордовском (эрзя) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Мокшэрзянь литературань программат. 5–11 классненди = Программы по мордовской литературе для 5–11 классов : на мордов.-эрзя яз. / сёрмадозь: А. И. Брыжинский, А. М. Каторова, Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2010. – 96 с.

Программы по мордовской литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений.

Морафтома книга. 5–6 классненди = Книга для внеклассного чтения. 5–6 классы : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на морд.-мокша яз. / сёрмадысь-кочкайсь Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 272 с.

Книга для внеклассного чтения на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Морафтома книга. 7–8 классненди = Книга для внеклассного чтения. 7–8 классы : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на морд.-мокша яз. / кочкайсь Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 344 с.

Книга для внеклассного чтения на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Родной вал. 3 классь = Родное слово. 3 класс : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на мордов.-мокша яз. / сёрмадыхне-кочкайхне: А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2015. – 144 с. : ил.

Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Родной литература. 8 классонди = Родная литература. 8 класс : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на мордов.-мокша яз. / сёрмадысь-кочкайсь Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 320 с.

Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Родной литература. 9 классонди = Родная литература. 9 класс : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на мордов.-мокша яз. / сёрмадысь-кочкайсь Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 352 с.

Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Родной литература. 10 классонди = Родная литература. 10 класс : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на мордов.-мокша яз. / сёрмадысь-кочкайсь Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 352 с.

Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.

Родной литература. 11 классонди = Родная литература. 11 класс : учеб. пособия общеобразоват. организациятненди : на мордов.-мокша яз. / сёрмадысь-кочкайсь Е. И. Азыркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-вась, 2018. – 376 с.

Учебное пособие на мордовском (мокша) языке предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих родную литературу.