Цель настоящего доклада – выявить возможности и предложить конкретные решения для радикального усиления вклада сферы образования в экономический рост, технологическую модернизацию, социальную устойчивость и глобальную позицию России. Все это должно в конечном счете привести к росту качества жизни каждого гражданина России.
В докладе представлены не только перспективы и ключевые барьеры развития российского образования, но и в формате 12 проектов сформулированы шаги по достижению нового качества образования, позволяющие обеспечить успех каждого обучающегося, рост человеческого потенциала и создание благоприятных условий для его капитализации. Именно человеческий капитал – ключевой ресурс и главное конкурентное преимущество России в текущий период.
В завершающей части доклада обсуждаются механизмы и масштабы финансирования этих проектов, детально рассмотрены три сценария, предполагающие дополнительный прирост финансирования образования к 2024 году.
Настоящее издание предназначено для широкого круга лиц: руководителей и специалистов органов управления образованием различного уровня, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, специалистов учреждений, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников, научных работников, представителей заинтересованной общественности и средств массовой информации.
Печатается по решению Министерства образования Республики Мордовия
Сборник посвящен таким направлениям развития региональной системы оценки качества образования, как мониторинговые исследования и независимая оценка качества образования, проводимым на региональном уровне. В сборнике представлены инструментарий и аналитические материалы по результатам проведения региональных мониторингов и независимой оценки качества образования в 2017–2018 учебном году.
Настоящее издание предназначено для широкого круга лиц: руководителей и специалистов органов управления образованием различного уровня, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, специалистов учреждений, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников, научных работников, представителей заинтересованной общественности и средств массовой информации.
Статистические данные и аналитические материалы, вошедшие в настоящее издание, могут быть использованы для принятия управленческих решений по совершенствованию процесса обучения; при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей и руководителей образовательных организаций; при планировании учебного процесса и корректировке используемых технологий обучения.
Печатается по решению Министерства образования Республики Мордовия.
Статистические данные и аналитические материалы, вошедшие в настоящее издание, могут быть использованы для принятия управленческих решений по совершенствованию процесса обучения; при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей и руководителей образовательных организаций; при планировании учебного процесса и корректировке используемых технологий обучения.
Печатается по решению Министерства образования Республики Мордовия.
Рассмотрены вопросы реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Определены и рассмотрены ключевые понятия «компетенция» и «компетентность», проведен их сопоставительный анализ, уточнены их роли как профессионально-образовательных свойств индивида. Значительное место занимает анализ нормативной базы реализации компетентностного подхода и задач ее совершенствования. Особое внимание уделяется описанию и исследованию структуры и содержания компетенции и компетентности, моделей оценивания их сформированности и возможным направлениям повышения эффективности реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса.
Для преподавателей, руководителей и учебно-методических работников образовательных учреждений, специалистов по набору, переподготовке и повышению квалификации персонала, а также для аспирантов и студентов педагогических направлений подготовки.
В сборник вошли положения массовых республиканских мероприятий с педагогами, обучающимися и воспитанниками образовательных организаций Республики Мордовия на 2018–2019 учебный год.
Печатается по решению Министерства образования Республики Мордовия.
Книга представляет собой энциклопедическое издание, которое включает персональные статьи, расположенные в алфавитном порядке, о преподавателях, сотрудниках, выпускниках университета, внесших значительный вклад в его становление и развитие.
Книга построена согласно современной структуре вуза. Открывает ее раздел, посвященный истории и современности ПГУ. Главы об образовательных программах, научно-педагогических школах и научных конференциях, воспитательной и социальной работе как фундаментальных направлениях деятельности подчеркивают лидерство университета в образовательном пространстве Пензенского региона. В основной части размещены статьи обо всех структурных подразделениях. Для читателя станут интересными и завершающие разделы, где отражена хронология важных событий вуза, приведены данные о его материально-технической базе, наградах и званиях преподавателей и сотрудников, выдающихся выпускниках университета.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ