Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / III квартал / Труды преподавателей МГПИ
Адаптированная программа по литературе для детей мигрантов / авт.-сост.: О. И. Бирюкова, Т. В. Мардаева, Е. А. Сердобинцева ; под общ. ред. О. И. Бирюковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 32 с.

В программе предлагается перечень писателей, произведений русской литера­туры, предназначенный для чтения и изучения учащимися-мигрантами.

Данное учебное издание предназначено для преподавателей и учителей обще­образовательных учреждений, работающих в классах с детьми-мигрантами.

Анализируем хоровое произведение : хрестоматия / сост. С. Е. Планова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 134 с.

Настоящее издание предназначено для бакалавров по направле­нию подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиля Музы­ка. Дошкольное образование. Хрестоматия составлена из авторских ме­тодик известных хормейстеров по анализу хоровых произведений для наглядного образца работы с хоровой партитурой.

Может использоваться студентами в самостоятельной работе по дисциплинам «Основы дирижирования», «Хоровое пение», «Дирижиро­вание», «Хоровой класс и практика работа с хором», а также преподава­телями на индивидуальных занятиях со студентами-бакалаврами.

Актуальные вопросы теории и практики обучения информатике в школе : сб. науч.-метод. трудов студентов и молодых ученых по материалам Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", 3–9 апр., 20–25 нояб. 2017 г., г. Саранск / отв. ред. А. А. Зубрилин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 134 с.

В сборник включены статьи, подготовленные студентами и молодыми уче­ными к Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Информаци­онное общество и молодежь» (МГПИ, 3–9 апреля, 20–25 ноября 2017 года).

Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития информа­ционных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов.

Варданян, Л. В. Теория межкультурной коммуникации (на материале развития профессиональной стратегии будущих переводчиков) : учеб. пособие / Л. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 120 с.

В учебном пособии автором предложены тезисы лекций и задания теоретико-исследовательского, информационно-справочного, контролирующего назначения, изучение и выполнение которых способствует постижению сущности теории межкультурной коммуникации в контексте осуществления будущей профессиональной деятельности и нацелено на реализацию компетентностного подхода к подготовке специалистов в области перевода.

Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться пре­подавателями и студентами в системе высшего образования, а также специалистами в различных областях знаний (межкультурной коммуникации, культурологии, пси­хологии, лингвистики, этнологии, социологии) в процессе профессионального са­моразвития и дополнительного образования.

Варданян, Ю. В. Исследование представлений о психологической безопасности в контексте развития профессиональной стратегии личности (на материале научных текстов на русском и английском языках) : монография / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 127 с.

В монографию включены результаты исследования представлений о психоло­гической безопасности в контексте развития профессиональной стратегии личности, проведенного на материале научных публикаций, индексируемых в РИНЦ, а также в международных информационно-аналитических системах научного цитирования. Большое внимание уделено аналитическому обзору отечественных и зарубежных ис­следований по рассматриваемой проблеме, а также выделению, обоснованию и клас­сификации современных тенденций в ее решении.

Монография содержит междисциплинарное исследование, представляющее ин­терес для обширной аудитории: вузовских преподавателей, докторантов, аспирантов, магистрантов, студентов, практикующих психологов, исследователей, научных работ­ников. Предлагаемый материал может быть востребован при преподавании психолого-­педагогических, акмеологических, филологических и языковедческих дисциплин, а также в процессе самообразования для повышения уровня осведомленности читателя о проблемах психологической безопасности в контексте развития профессиональной стратегии личности.

Варданян, Ю. В. Психологическая безопасность субъекта высшего образования : учеб. пособие / Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 128 с.

В учебном пособии автором предложены тезисы лекций и задания теоретико-исследовательского, учебно­-практического, проектировочно-методического, информационно-справочного назначения, изучение / выполнение которых способствует постижению психологической сущности безопасности субъекта высшего образования и нацелено на освоение современных подходов к ее созданию и развитию в процессе исследования и предстоящей преподавательской деятельности.

Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями и студентами в процессе подготовки кадров высшей квалификации, профессионального саморазвития, дополнительного образования и профессиональной переподготовки кадров.

Горшкова, Н. Н. Русский язык: лексикология и фразеология : учеб. пособие / Н. Н. Горшкова, И. Б. Грузнова, Е. Н. Морозова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 63 с.

Учебное пособие включает теоретические сведения, практиче­ские задания, направленные на усвоение основ русского языка, вопросы для самоконтроля. Учебное пособие построено таким образом, что дает возможность повторить теорию, а затем закрепить полученные знания, выполнив специально подобранные упражнения.

Адресовано школьникам, бакалаврам гуманитарного профиля, школьным преподавателям русского языка.

Домашний репетитор по русскому языку : учеб. пособие для школ с рус. яз. обучения / авт.-сост. О. А. Романенкова, С. А. Уланова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 251 с.

Учебное пособие является корректировочным курсом русского языка для учащихся школ с полиэтническим компонентом, студентов первого курса педагогических вузов.

Структура учебного пособия включает предисловие, теоретиче­ский минимум по школьной дисциплине «Русский язык» с применением логических схем и таблиц, список литературы, а также тесты для кон­троля знаний, умений и навыков.

Дошкольная педагогика: теория и практика : учеб. пособие / под ред. С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 155 с.

Учебное пособие раскрывает актуальные проблемы воспитания, обу­чения и развития детей дошкольного возраста в условиях изменяющейся образовательной действительности. В нем представлены технологии, спосо­бы, методы, формы учебно-воспитательного процесса в дошкольных обра­зовательных организациях, изучение и внедрение которых позволяет обес­печить подготовку студентов прикладного бакалавриата к практической де­ятельности. Дидактический и методический материал рекомендуется бака­лаврам для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень ба­калавриата), специалистов в области дошкольного образования, а также ро­дителей.

Жукова, Н. В. Методические рекомендации к организации производственной практики направления "Педагогическое образование" профиля "Химия" : учеб.-метод. пособие / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 114 с.

Настоящее учебно-методическое издание представляет собой пере­чень методических рекомендаций к организации производственной прак­тики направления «Педагогическое образование» профиля «Химия». Оно составлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. В пособии представлен комплекс материалов по организации, сопровождению и анализу результа­тов практики для бакалавров педагогического вуза профиля «Химия», а также подробно описаны задания практики для студентов 4 и 5 курсов в рамках предметной области «Химия».

Книга для чтения. 5–7 классы : хрестоматия по литературе для детей мигрантов / авт.-сост. О. И. Бирюкова, Е. А. Сердобинцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 227 с. : ил.

В книге для чтения излагаются основные историко-литературные, в том числе и биографические, сведения о русских писателях, дается краткая характеристика их творчества, предлагаются вопросы и задания для разбора художественных произведений.

Важной особенностью данного издания является подбор текстовых материалов, позволяющих расширить знания детей мигрантов в области истории и культуры русского народа.

Предназначено для преподавателей и учителей общеобразовательных учреждений, работающих в классах с детьми мигрантами.

Куркина, Н. Р. Экономика образования : программа и метод. рекомендации / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 79 с.

Программа курса и методические рекомендации содержат тематику лекционных и практических занятий, вопросы для обсуждения, задания для самостоятельной работы, список литературы, перечень вопросов к итоговому контролю.

Данные материалы предназначены для преподавателей и студентов очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование».

Мартыненко, А. В. Бахаи и ахмадийат: новые религиозные сообщества в контексте модернизации ислама (сравнительно-исторический анализ) : монография / А. В. Мартыненко. – Ульяновск : Ульяновский Дом печати, 2005. – 395 с.

В монографии дается сравнительно-исторический анализ религиозных течений бахай и ахмади, сформировавшихся на мусульманском Востоке в контексте процессов модернизации, охвативших исламский мир во второй половине XIX – начале XX в.

В первом разделе монографии дается общая характеристика модернизации ислама в Новое и Новейшее время, в том числе основным течениям и концепциям мусульман­ского модернизма в арабских странах, Иране и Афганистане, Индии и Юго-Восточной Азии, а также в Российской империи.

Во втором разделе монографии рассматривается религиозное течение бахай: исто­рия его формирования, вероучение, социокультурные истоки, основные направления деятельности на современном этапе и особенности распространения в различных ре­гионах мира.

В третьем разделе монографии рассматривается религиозное течение ахмади: история его формирования, социокультурные истоки, концептуальные особенности, динамика распространения в различных государствах мира.

Орфография и пунктуация в цитатах и иноязычные написания названий первоис­точников сохранены согласно оригиналам.

Книга предназначена для научных работников, студентов, а также всех, кто инте­ресуется историей Востока.

Надькин, Т. Д. Сталинская аграрная политика и крестьянство Мордовии / Т. Д. Надькин. – М. : РОССПЭН, 2010. – 311 с. – (История сталинизма).

В книге дана общая характеристика советской аграрной поли­тики в сталинскую эпоху, рассмотрены особенности ее реализации на территории современной Республики Мордовия, показаны ее основные экономические и социально-демографические результа­ты в регионе, подробно проанализирована репрессивная политика государства в деревне, исследованы формы социального протеста крестьянства в указанный исторический отрезок времени.

Рассчитана на историков, а также на широкий круг читателей, интересующихся страницами прошлого в нашем государстве.

Основы медицинских знаний : учеб.-метод. пособие / Л. Е. Игнатьева [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 268 с. : ил.

Содержание пособия соответствует ФГОС ВО по направлению Педагоги­ческое образование и утвержденной учебной программе дисциплины. В нем рас­крываются основные вопросы социальной медицины, касающиеся личной и обще­ственной безопасности, содержатся современные данные о правилах оказания первой помощи в различных неотложных ситуациях, при основных соматических заболеваниях. Рассматриваются актуальные вопросы микробиологии, иммуноло­гии, профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Особое внимание уде­ляется рассмотрению травматизма, его причин, профилактики и правил оказания первой помощи при различных травмах. Рассмотрены важнейшие медико-социальные проблемы современности; наркотизм, ВИЧ-инфекция, репродуктив­ное здоровье и др.

Данное учебное издание предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов и ССУЗов, изучающих курс «Основы медицинских знаний».