Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / II квартал / Искусство. Искусствознание
Адаскина, Н. Л. К. С. Петров-Водкин. Жизнь и творчество / Н. Л. Адаскина. – М. : БуксМАрт, 2014. – 359 с.

В книге прослежены история жизни и эволюция творчества замечательного художника, одного из крупнейших мастеров русского искусства ХХ века. Автором критически рассмотрен большой объем публиковавшихся ранее литературных источников и архивных документов, а также введены в научный оборот многочисленные материалы разных лет: юношеский дневник, официальные документы, материалы русской и иностранной периодики 1900–1930-х годов. В книге рассмотрены все виды и жанры искусства, которыми занимался Петров-Водкин; помимо станковой живописи анализируется его работа в рисунке, монументальных росписях, театральном оформлении разных лет. Деятельность Петрова-Водкина – художника, писателя, теоретика, педагога – впервые рассмотрена как единый процесс художественной эволюции. В основной части книги анализируется творческая деятельность Петрова-Водкина, а обширная «Летопись жизни и творчества» включает выдержки из переписки, цитаты из сочинений художественной критики, архивные документальные материалы.
Гуляницкая, Н. С. Музыкальная композиция: модернизм, постмодернизм (история, теория, практика) / Н. С. Гуляницкая. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 367 с.

Актуальность издания определяется, прежде всего, предметом и проблемой исследования – современная отечественная музыкальная культура последнего полустолетия (1960–2013). Важный аспект исследования – поиск методологического подхода к анализу формы-содержания произведений, к интерпретации техники композиции, применяемой современными авторами. В культурной ситуации, когда меняется темп установок, программ, манифестов и прочих концептуальных документов, важно услышать слово композитора, как комментарий, толкующий замысел и технику сочинений. Труд может быть востребован, по крайне мере, в двух направлениях – как когнитивное издание, допускающее дальнейшие научные шаги в намеченных направлениях; как учебно-педагогический материал, необходимый для связи программ музыкальных вузов с новым законом об образовании.
Давыдова, О. С. Иконография модерна. Образы садов и парков в творчестве художников русского символизма / О. С. Давыдова. – М. : БуксМАрт, 2014. – 511 с.

Книга посвящена исследованию визуальной поэтики искусства модерна в России, истокам и особенностям формирования художественной иконографии, ставшей воплощением символистского мировоззрения эпохи. Опираясь на особенности интерпретации художниками рубежа 19–20 столетий лейтмотива сада (парка) как прообраза идеального и индивидуального пространства мечты, автор позволяет увидеть в символизме кульминационную стадию проявления романтических тенденций, набиравших силу с конца 18 века. Многие работы в монографии публикуются впервые. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
Долгушина, М. Г. Камерная вокальная музыка в России первой половины ХIХ века в ее связях с европейской культурой / М. Г. Долгушина. – СПб. : Композитор Санкт-Петербург, 2014. – 446 с.

В книге впервые в отечественном музыкознании представлена целостная картина камерного вокального музицирования в России первой половины XIX века. Рассмотрены основные аспекты бытования вокального искусства в дворянской среде, выявлен и введен в научный оборот забытый репертуар, найдены сведения об авторах камерных вокальных миниатюр, изучено влияние западноевропейской песенной лирики на появление и стилистику русского романса.
Издание представляет интерес как для специалистов в области искусства и культуры, так и для широкого круга любителей музыки.
М. Ю. Лермонтов: Творческое наследие и современная театральная культура. 1941–2014 : сб. документов / сост. Е. В. Бронникова, Т. Л. Латыпова, Е. Ю. Филькина ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив лит. и искусства. – М. : Минувшее, 2014. – 335 с.

Издание подготовлено к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. В книге публикуются архивные документы и изобразительные материалы, связанные в основном с московскими театральными постановками по произведениям М. Ю. Лермонтова, осуществленными в 1941–2014 гг. Заметки режиссеров и актеров, стенограммы обсуждений спектаклей, выступления литературоведов и театроведов, отклики зрителей и критики и другие по жанру документы воспроизводятся аутентично и сопровождаются фактическим комментарием и аннотированным именным указателем. В сборнике опубликованы 152 редкие архивные фотографии. Книга ориентирована на широкие круги интеллигентных читателей – любителей российской словесности и архивных документов, а также на специалистов в области театра.
Пивоварова, Н. В. Памятники церковной старины в Петербурге – Петрограде – Ленинграде. Из истории формирования музейных коллекций: 1850–1930-е годы / Н. В. Пивоварова. – М. : БуксМАрт, 2014. – 432 с.

В издание включены очерки о Музее древнерусского искусства Императорской Академии художеств, собраниях графа С. Г. Строганова, графов Мусиных-Пушкиных, В. А. Прохорова, Н. П. Лихачева; рассматриваются история формирования и судьба церковно-археологических музеев на территории Александро-Невской лавры, музеев Общества любителей древней письменности и др.; большое внимание уделено истории организации Отделения христианских древностей Русского музея императора Александра III – крупнейшего петербургского собрания памятников церковного искусства.
Издание будет полезно для специалистов в области петербурговедения, историков церкви и всех, интересующихся историей коллекционирования.
Силина, М. М. История и идеология: монументально-декоративный рельеф 1920–1930-х годов в СССР / М. М. Силина; Рос. Академия художеств, Научно-исследовательский ин-т теории и истории изобразительных искусств. – М. : БуксМАрт, 2014. – 351 с.

Монография представляет собой первое всестороннее исследование истории монументально-декоративного рельефа 1920–1930-х годов в СССР. Задачей автора стал анализ эволюции этого традиционного типа скульптуры в контексте модернистской трактовки образности архитектурных зданий. Особое место в издании занимают «Материалы к биографиям скульпторов», справочные статьи которых основаны на неизданных до сих пор архивных материалах, собранных в 1920–1930-е годы историком отечественной скульптуры Б. Н. Терновцом, а также в 1960–2010-е годы научным сотрудником Отдела словаря художников НИИ РАХ Л. Л. Макоед. Результаты многолетнего исследования автора, опубликованные в книге, призваны показать разнообразие регулирования творческого труда советских художников.
Монография представляет интерес для широкого круга специалистов: историков искусства и архитектуры, историков, культурологов, а также для всех читателей, интересующихся культурой и искусством СССР.
Художник И. И. Машков в искусстве, текстах, документах 1930-х годов / ред. Т. Ю. Пинталь. – М. : БуксМАрт, 2014. – 351 с.

Издание посвящено 1930-м годам – наименее исследованному периоду в жизни и творчестве замечательного живописца, лидера объединения «Бубновый валет» Ильи Ивановича Машкова (1881–1944).
Шабалин, Д. С. Избранные знаменные песнопения / Д. С. Шабалин. – М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2014. – 344 с.

В седьмом томе серии «Материалы и исследования по древнерусской музыке» публикуются наиболее примечательные богослужебные, учебные, концертные знаменные произведения – образцы проучек, столповых, путных, демественных песнопений, представляющих греческий, царигородский, киевский, молдавский, супрасльский, рижский роспевы XVI–XVII вв., факсимиле и в переводе на современную пятилинейную нотацию с исследованием и комментариями.
Издание предназначено музыковедам-медиевистам, ревнителям знаменного пения, всем интересующимся историей музыкальной культуры.