
Книга, впервые собравшая переводы на русский язык с параллельным текстом подлинников выдающихся сочинений Леонардо Бруни, гуманиста и канцлера Флорентийской республики, приглашает в обширное путешествие по страницам истории и литературы Италии с трёх последних десятилетий XIV по первую половину XV века.

Настоящая книга на сегодняшний день является самым полным словарно-энциклопедическим изданием по истории китайской поэзии за пятнадцать веков существования – со времени появления в Китае традиции авторской поэзии (эпоха Чжаньго, Борющиеся царства, V в. – 221 г. до н. э.) и до гибели великой империи Тан (618–907). Это поэтическая классика, знание которой насущно необходимо как для понимания современной литературной жизни Китая, так и для осмысления культуры сопредельных регионов и стран.
Книга адресована китаеведам самого широкого профиля, литературоведам, историкам, культурологам, а также всем интересующимся китайской поэзией. Она может стать важным подспорьем для преподавателей и студентов разных гуманитарных профилей.

В монографии рассматривается феномен интенсивной рецепции творчества И. С. Тургенева в австрийской литературной критике и повествовательной прозе в 1865–1914 гг. – как на содержательном уровне, так и в аспекте усвоения австрийскими авторами жанровых и повествовательных особенностей тургеневской прозы.
Для филологов-литературоведов и широкого круга читателей, интересующихся творчеством И. С. Тургенева и австрийской литературой.

Настоящая книга представляет собой исследование развития гимнического жанра в античной литературе. Гимн рассматривается как художественное действие, основанное на коммуникации участников и восходящее к архаической молитве – ритуалу с двумя непосредственными участниками: певцом (поэтом) и божеством. Гимн как жанр возникает с появлением третьего участника коммуникации – аудитории.
Современная наука считает данное направление перспективным для междисциплинарных исследований, поэтому книга предназначена как для специалистов (филологов, переводчиков, философов, искусствоведов, культурологов, социологов, педагогов, психологов), так и для широкого круга читателей, интересующихся античной историей и теорией литературы.

Каждый властитель, желающий вернуть своей стране силу, мощь и славу, неизбежно открывает для себя «Книгу Власти» – один из первых в мире трактатов, не менее почитаемый в Китае, чем труды Конфуция. Написанный китайским мыслителем и политическим деятелем Шан Яном (390–338 г. до н. э.), этот труд стал популярен в Европе лишь через два тысячелетия – после появления «Государя» Макиавелли.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ