Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / I квартал / Образование. Педагогические науки
Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая [и др.]. – М. : Сентябрь, 2013. – 240 с.

Авторы издания представляют две институциональные системы, отличные от классно-урочной. В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй – индивидуальные учебные занятия. Отдельное внимание в книге уделено специфике рабочих программ курсов и программ формирования универсальных учебных действий.
Книга адресована учителям, руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), ученым, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Кобозева, И. С. Научно-исследовательская работа магистрантов : программа и метод. рекомендации / И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 53 с.

Программа научно-исследовательской работы магистрантов подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование.
Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов. Основные положения программы могут быть использованы в педагогической деятельности при организации научно-исследовательской работы.
Козлова, Т. А. Вокально-хоровое воспитание в школе : учеб. пособие / Т. А. Козлова, Е. В. Чернова ; Мордов. гос. пед.  ин-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Саранск, 2014. – 165 с.

Учебное пособие посвящено вопросам теории и практики работы хормейстера с детским хором и детским вокальным ансамблем. Рассматриваемые в пособии аспекты работы руководителя детского хора и детского вокального ансамбля ориентируют начинающего хормейстера на формирование собственной педагогической технологии в области вокально-хоровой работы с детским хором и вокальным ансамблем в условиях общеобразовательной школы.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогического вуза направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат), профиля подготовки «Музыка».
Кондрашова, Н. В. Использование народной и музейной педагогики в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования : доп. проф. программа повышения квалификации / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.

В настоящем издании представлена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций и студентов педагогических вузов. Программа отражает содержание дополнительной профессиональной программы, содержит список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, методические рекомендации для слушателей курсов, оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации и т. д.
Кондрашова, Н. В. Этнопедагогика : программа и метод. рекомендации / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 64 с.

В программе и методических рекомендациях раскрывается основное содержание учебной дисциплины, планы семинарских занятий, оценочные средства для текущего контроля и итоговой аттестации, глоссарий, методические рекомендации по выполнению проектов, контрольных работ и т. д.
Программа и методические рекомендации предназначены для подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование. Начальное образование».
Кудряшов, В. И. Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов вузов по аудиовизуальным средствам в обучении / В. И. Кудряшов, В. В. Карпунин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 91 с.

Настоящие методические рекомендации содержат 7 лабораторных работ по изучению технических средств статической и динамической проекций, видео и компьютерной техники, интерактивных досок.
Предназначено для студентов вузов.
Ломакина, Т. Ю. Структурные изменения в системе профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, А. В. Коржуев, М. Г. Сергеева. – СПб. : Алетейя, 2014. – 166 с.

Монография посвящена модернизации российского образования, где в качестве одной из приоритетных мер рассматривается оптимизация учреждений профессионального образования, формирование государственных заданий учебным заведениям на подготовку кадров на основе мониторинга рынка труда.
Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.
Подготовка будущего педагога к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : доп. проф. программа повышения квалификации / И. В. Абрамова, [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 45 с.

Программа определяет задачи, содержание, структуру организации деятельности по повышению квалификации научно-педагогических работников. Содержание программы представлено двумя модулями: теоретико-методологические и организационно-технологические основы медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предназначена для реализации в рамках дополнительного образования научно-педагогических работников вуза, а также педагогов учреждений, реализующих инклюзивное образование.
Чиранова, О. И. Система профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов к реализации эстетической направленности начального курса математики общеобразовательной школы : монография / О. И. Чиранова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 154 с.

Данное исследование посвящено вопросам, связанным с разработкой программы подготовки будущего учителя начальной школы к реализации эстетического потенциала математики. Определены целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты системы подготовки учителя начальной школы; раскрыты компоненты системы через основные характеристики эстетикосообразной деятельности студентов.
Издание предназначено для преподавателей и студентов педагогических образовательных учреждений, руководителей образовательных учреждений. Книга будет интересна научным сотрудникам, аспирантам.
Щемерова, Н. Н. Мониторинг речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 131 с.

В учебно-методическом пособии представлен теоретический и практический материал по организации мониторинга речевого развития дошкольников на родном и втором языке.
Предназначено студентам, обучающимся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилей «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Начальное образование», «Музыка. Дошкольное образование», для изучения дисциплин по выбору «Технологии развития речи двуязычных дошкольников», «Диагностика речевого развития дошкольников».
Ямбург, Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е. А. Ямбург. – М. : Просвещение, 2014. – 175 с.

Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544 н. Однако его внедрение только начинается, вызывая много вопросов и тревог в педагогической среде. В книге представлен развёрнутый комментарий к документу руководителя коллектива разработчиков концепции профстандарта педагога, директора Центра образования № 109 Москвы Евгения Александровича Ямбурга.
Издание адресовано руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам органов управления образованием, а также всем интересующимся данной проблематикой.
Для удобства читателей в книге наряду с приказом Минтруда России приведён полный текст развёрнутой концепции профстандарта педагога.