Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / III квартал / Труды преподавателей МГПИ
Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" : сб. науч. трудов по материалам Всерос. заочной науч.-практ. конф. с привлечением студентов, г. Саранск, 30 марта 2018 г. / под науч. ред. Г. Г. Федотовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 192 с.

В сборник включены материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и перспективы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"». Статьи посвящены актуальным проблемам внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования (организационные, методические, практические, информационные), рассматриваются способы их решения среди широких слоев населения.

Материалы сборника могут быть полезны научно-педагогическим работникам, аспирантам, студентам, учителям физической культуры общеобразовательных школ, тренерам, организаторам спортивно-массовой и оздоровительной работы и другим заинтересованным лицам.

Горчакова, А. Ю. Ботаника : учеб. пособие. Ч. 2 : Систематика растений / А. Ю. Горчакова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 183 с. : ил.

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО и дополняет знания студентов по теоретической части курса «Ботаника» (систематика растений и грибов). Материал пособия может быть использован студентами как для самостоятельной работы, так и для работы в аудитории под руководством преподавателя.

Пособие предназначено для студентов-биологов педагогических вузов, а также для студентов небиологических специальностей.

Индолиленамины, индолиламиды, пирролохинолины : монография / авт. кол.: С. А. Ямашкин, Е. А. Алямкина, Н. В. Жукова [и др.] ; под ред. С. А. Ямашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 133 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты многолетних научных исследований, раскрывающих проблему синтеза азотсодержащих гетероциклических соединений на основе замещенных аминоиндолов. Приводится сформулированная на основе экспериментальных данных единая концепция зависимости региоориентации процессов аннелирования пиридинового кольца от структурных, электронных и пространственных особенностей строения исходных индолиленаминов и индолиламидов.

Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, исследователей в области химии гетероциклических соединений.

Информационные технологии в образовательном пространстве школы, колледжа, вуза : материалы Всерос. молодежной науч. интернет-конф. "Информационное общество и молодежь", г. Саранск, 2–7 апреля 2018 г., 26 ноября-1 декабря 2018 г. / отв. ред. А. А. Зубрилин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 140 с. : ил.

В сборник включены статьи, подготовленные студентами и молодыми учеными ко Всероссийской молодежной научной интернет-конференции «Ин­формационное общество и молодежь», состоявшейся на базе кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 2018 году.

Работы отражают достижения, проблемы и перспективы развития ин­формационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке и могут быть использованы студентами, учителями и преподавателями вузов и колледжей.

Комплексной анализэнь теемась тиринь литературань уроксо = Комплексный анализ на уроках родной литературы : учеб.-метод. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева, О. И. Налдеева, Е. Н. Киркина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 145 с.

Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории мордовской литературы. Учебно-методическое пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Издание представляет исследование основных аспектов комплексного анализа художественного текста.

Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Коррекционно-развивающая среда как средство социализации лиц с отклонениями в развитии : материалы X Всерос. заочной студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 16 ноября 2018 г. / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 356 с.

В сборнике представлены статьи студентов, магистрантов, аспирантов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.

Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Маскаева, С. Н. Мокшэрзянь литературась (XIX пингенть прядомсто саезь – неень шкас) = История мордовской литературы (конец XIX – начало XXI века) : учеб. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева, Н. И. Швечкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 285 с.

Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории мордовской литературы. Учебное пособие ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза. Издание представляет исследование основных аспектов развития мордовской литературы с конца XIX века по настоящее время.

Учебное пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Организация театрализованной деятельности детей : учеб. пособие / авт.-сост. Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 107 с.

Учебное пособие раскрывает основное содержание тем дисциплин по выбору «Театрализованная деятельность дошкольников» и «Организация театрализованной деятельности детей», включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, глоссарий, список литературы.

Может быть полезным для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Подготовка педагога к обучению детей грамоте : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Е. Н. Киркина, С. Н. Маскаева, Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 86 с.

В учебно-методическом пособии содержатся теоретические и практические материалы по курсу «Подготовка педагога к обучению детей грамоте», система практических занятий, упражнения для самостоятельной работы.

Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилей «Дошкольное образование», «Дошкольное образование / Начальное образование», «Музыка / Дошкольное образование». Пособие может быть рекомендовано педагогам дошкольных образовательных организаций.

Практикум по пунктуации / авт.-сост. С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 69 с.

Пособие предназначено для студентов факультета педагогического и художественного образования, обучающихся по направлению Педагогическое образование профиль Начальное образование; Дошкольное образование. Начальное образование.

Данное пособие включает в себя содержание занятий по дисциплине «Практикум по русскому правописанию». В рамках каждой изучаемой пунктуационной темы анализируется теоретический аспект, предлагаются тренировочные упражнения, тестовые задания. Кроме того, в пособии представлены контрольно-измерительные материалы, предложены вопросы для текущего контроля, рекомендуется список основной литературы, словарей, интернет-ресурсов.

Проблемы теоретической и прикладной подготовки студентов к преподаванию русского языка в условиях модернизации педагогического образования : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. "54-е Евсевьевские чтения", г. Саранск, 28–29 марта 20 / отв. ред. Г. П. Мосолова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 152 с.

В сборнике научных трудов «Проблемы теоретической и прикладной подготовки студентов к преподаванию русского языка в условиях модернизации педагогического образования» представлены материалы работы Международной научно-практической конференции «54-е Евсевьевские чтения», которая состоялась 28–29 марта 2018 года на базе филологического факультета ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». Материалы отражают результаты научных исследований преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов и студентов образовательных учреждений.

Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем современного языкознания, речеведения, методики преподавания русского языка.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых : учеб.-метод. пособие / М. В. Алаева [и др.] ; под ред. А. Н. Яшковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 238 с.

В данной работе предлагается материал по психопрофилактике и коррекции таких эмоциональных нарушений, как агрессивность, тревожность, посттравматическое стрессовое состояние, синдром эмоционального выгорания. Уделяется внимание оптимизации детско-родительских отношений в семье, межличностных отношений в школьной среде, организации психологической службы и оказания психологической помощи при эмоциональных нарушениях на различных этапах онтогенеза.

Материалы пособия могут использоваться в высшей школе преподавателями и обучающимися по направлениям подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», а также практикующими психологами.

Село Шугурово: история, люди, культура (историко-этнографические и филологические заметки) / сост. В. И. Рогачев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 198 с. : ил.

Книга посвящена историко-этнографическим и филологическим аспектам культуры села Шугурово. В ней рассматриваются история возникновения и развития села, обряды и обычаи, фольклор, лингвистические особенности говора жителей.

Адресована историкам, этнографам, филологам и всем интересующимся культурой народов России.

Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / сост.: М. С. Волкова, Ю. Е. Паулова, М. Г. Якунчева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 148 с.

Учебное пособие разработано для студентов очной и заочной формы обучения факультета истории и права. Назначение учебного издания состоит в том, чтобы помочь бакалаврам в организации процесса обучения по дисциплинам «Современные средства оценивания», «Методика обучения истории». Пособие содержит теоретические положения и практические задания, раскрывающие сущность инновационных процессов системы оценивания; современные направления и возможности системы контроля и оценки результатов обучающихся в сфере образования. Особое внимание акцентируется на технологии оценивания учебных достижений обучающихся по истории, обществознанию и праву.

Структура учебного пособия включает теоретический минимум по учебной дисциплине, глоссарий, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.