Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2025 год / I квартал / Образование. Педагогические науки
Лучшие практики по внедрению наставничества в педагогических вузах : сборник материалов по итогам проведения II Всероссийского студенческого конгресса лидеров педагогических вузов. / – Волгоград : РИЦ ГАУ ДПО ВГАПО, 2023. – 115 с. – ISBN 978-5-98926-240-3. – Текст : непосредственный.

В сборнике представлены материалы Всероссийского конкурса лучших практик по внедрению наставничества в педагогических вузах, проводимого в рамках II Всероссийского студенческого конгресса лидеров педагогических вузов.

Сборник рекомендован проректорам по воспитательной работе и молодежной политике, заместителям деканов по воспитательной работе, кураторам академических групп, преподавателям, студентам педагогических вузов. Материалы сборника издаются в авторской редакции.

Патриотизм XXI века: уроки этики и права : монография /

Общероссийские общественные организации: «Российское объединение судей», «Ассоциация юристов России». – Саранск : Типография «Красный Октябрь», 2020. – 703 с. – ISBN 978-5-7493-1982-8. – Текст : непосредственный.


Книга (творческая монография) предназначена для юристов, историков, научных работников, преподавателей, студентов, учащихся образовательных учреждений, для тех, кто интересуется проблемами патриотического воспитания, становления и развития государственных институтов Российской Федерации.

В издании освещена роль «РОС», «АЮР», органов судейского сообщества в регионах (на примере Республики Мордовия) в формировании правовой системы, высокого патриотического сознания, в воспитании правовой культуры, гармоничного межнационального общения и толерантности, готовности служения Отечеству и выполнения конституционных обязанностей. Главная цель произведения – показать, как юридическая профессия, юриспруденция становятся полем служения обществу, своему народу, то есть полем патриотической работы.

Педагогические династии России /

Министерство Просвещения Российской Федерации. – Москва : Государственный университет просвещения, 2023. – 348 с. – ISBN 978-5-7017-3448-5. – Текст : непосредственный.


«Педагогические династии России» – один из ключевых проектов Министерства просвещения России, приуроченных к Году педагога и наставника.

Педагогические династии – яркий пример преемственности опыта и педагогических секретов. В таких семьях любовь к профессии передаётся по наследству, а учителя становятся носителями уникальных знаний и традиций.

Издание даёт возможность познакомиться с историей российского учительства на примере разных поколений педагогов. Его героями стали семьи, связавшие свою жизнь с обучением и воспитанием детей. В оформлении издания использованы материалы из личного архива представителей педагогических династий, а также изображения, находящиеся в свободном доступе в интернете.

Адресуется широкому кругу читателей.

Перминова, Л. М. Современная дидактика: от Коменского до наших дней : философско-педагогические аспекты современной дидактики : монография /

Л. М. Перминова. – Москва : Школьные технологии, 2021. – 294 с. – ISBN 978-5-91447-254-9. – Текст : непосредственный.


К настоящему времени в дидактике накопились вопросы, ответы на которые требуют не только педагогической интерпретации, но и философских обобщений, учитывающих исследования в сфере гуманитарного знания, доказывая двусторонний характер связей философии и педагогики; философии, логики и дидактики. С позиций современной философии науки определены место и статус дидактики в системе научного знания, раскрыта структура дидактического знания, показаны его дефициты в образовательной практике.

Предлагаемая монография рекомендована специалистам в области дидактики, студентам, аспирантам, обучающимся в системе постдипломного профессионального образования, широкому кругу практических работников образования.

Студенческий авангард : сборник : посвящается 105-й годовщине Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи и памяти лидеров молодёжного и студенческого движения 1970–1980-х годов Е. М. Тяжельникова, Б. Н. Пастухова, В. А. Житенёва, Л. И. Швецов /

редколлегия: В. И. Барсуков, В. Ф. Афанасьев, А. А. Полещук [и др.] ; составители: В. Ф. Афанасьев, А. А. Полещук. – Москва : [б. и.], 2023. – 445 с. – ISBN 978-5-600-03746-5. – Текст : непосредственный.


Книга «Студенческий авангард» продолжает обозрение проблем и практики студенческого движения в нашей стране. Состояние и перспективы современной высшей школы, вопросы учебной и воспитательной работы, становление студенческого самоуправления обсуждают лидеры молодёжных и студенческих организаций России, руководители студенческих советов вузов, командиры Всесоюзных студенческих отрядов и вожаки сегодняшнего трудового движения студенчества, депутаты Государственной думы, профессора и преподаватели вузов, ветераны Отдела студенческой молодёжи ЦК ВЛКСМ. В обширном историческом очерке рассмотрено становление и развитие системы образования и студенческого движения в императорской России. «Студенческий авангард» – это источник разнообразного познавательного материала и практических решений для осмысления и совершенствования российской высшей школы и форм студенческой активности.

Ямбург, Е. А. Искусство просвещать : практическая культурология для педагогов и родителей /

Е. А. Ямбург. – Москва : Бослен, 2020. – 414 с. – ISBN 978-5-91187-363-9. – Текст : непосредственный.


Предназначение просвещения – укреплять достоинство человека, прививать способность к рефлексии, позволяющей избегнуть саморазрушения, и создавать нравственный климат. Но просвещать надо с умом.

Эта книга – приглашение к совместному размышлению. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, мы порой запутываемся в трех соснах. Почему? Учитель, подобно врачу, видит симптомы заболевания, но, в отличие от медика, начинает их лечить, не задумываясь о причинах болезни. Происходит это оттого, что за каждым педагогическим затруднением стоит непросвещенность самого учителя, непроясненность для него фундаментальных вопросов культуры.

Учитель призван становиться практическим культурологом. Вопросам практической культурологии и посвящена эта книга.