Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / III квартал / Психология
Варданян, Ю. В. Психологическая безопасность в контексте развития профессиональной стратегии личности : учеб. пособие / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, Е. А. Лежнева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 114 с.

В данном издании авторами предложены тезисы лекций и задания теоретико-исследовательского, учебно-практического, проектировочно-методического, информационно-справочного назначения, изучение которых способствует постижению психологической сущности безопасности образовательной среды и нацелено на реализацию компетентностного подхода к подготовке психолого-педагогических кадров магистрантов.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями и магистрантами в системе психолого-педагогического образования, а также аспирантами и специалистами в области педагогики и психологии – в процессе профессионального саморазвития и дополнительного образования.
Варданян, Ю. В. Субъект психологической безопасности в образовании и спорте: отечественный и зарубежный опыт экспериментального исследования : монография / Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 128 с.

В монографии исследованы проблемы субъектной и компетентностной обусловленности психологической безопасности. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта охарактеризованы экспериментальные исследования психических процессов, свойств и состояний, оказывающих прямое или косвенное влияние на задействованность конкретных структур, связанных с психологической безопасностью. Большое внимание уделено раскрытию деятельности научно-исследовательской лаборатории «Развитие профессиональной компетентности педагога и психолога в системе непрерывного образования», в которой апробируются современные экспериментальные исследования стратегий развития психологической безопасности в процессе образования будущего педагога, педагога-тренера и спортсмена.
Монография адресована преподавателям, студентам, педагогам-тренерам, спортсменам, практикующим психологам, исследователям, научным работникам.
Дерманова, И. Б. Дифференциальная психология : учебник для студентов учреждений высш. образования / И. Б. Дерманова. – М. : Академия, 2015. – 191 с.

В учебнике систематизированы знания, полученные в области изучения индивидуальных различий. Дифференциальная психология представлена в единстве ее истории и современных тенденций развития. Индивидуальные различия рассматриваются в контексте генетических, биологических и социальных факторов.
Для студентов учреждений высшего образования.
Зверева, Н. В. Клиническая психология детей и подростков : учеб. для студентов учреждений высш. образования / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2015. – 272 с.

В учебнике в доступной интегрированной форме содержится информация по основным разделам детской клинической психологии, представлена логика развития данной отрасли, ее методический арсенал, обозначены направления практической работы по диагностике и сохранению психического здоровья в детском и подростковом возрасте.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Кечина, М. А. Развитие психологической безопасности субъекта образования : учеб. пособие / М. А. Кечина, Е. Н. Руськина ; под. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 112 с.

В учебном пособии раскрыты логика и содержание дисциплины, включенной в обязательную часть профессионального цикла дисциплин бакалавриата «Психология образования» и «Психология и социальная педагогика». Авторами предложены тезисы лекций, контролирующие вопросы, задания микропрактикума научно-исследовательского и учебно-методического характера, выполнение которых способствует овладению современными инновационными технологиями развития психологической безопасности субъекта образования и направлено на реализацию компетентностного подхода к подготовке психолого-педагогических кадров.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться студентами, получающими психолого-педагогическое образование.
Панфилова, А. П. Психология общения : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 365 с.

В учебнике рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, воспитателям, психологам, социальным работникам, менеджерам.
Психология : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / под ред. И. В. Дубровиной. – 13-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 495 с.

В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии, психологии развития, социальной психологии. Особое внимание в нем уделяется психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен также педагогам, родителям, студентам высших педагогических и психологических учебных заведений.
Психология развития : учебник для студентов учреждений высш. образования / под ред. Т. Д. Марцинковской. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 528 с.

В учебнике по курсу психологии развития, одному из основных для студентов психолого-педагогических вузов, рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подходов к проблеме периодизации.
Для студентов высших учебных заведений.