
И. Б. Виноградова, Е. А. Мартынова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 59 с. – ISBN 978-5-8156-1800-8. – Текст : непосредственный.
Учебная программа разработана для студентов очной формы обучения факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь студентам в организации процесса обучения по дисциплине «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».
Структура программы включает пояснительную записку, тематический план, содержание тем дисциплины, задания для самостоятельной работы, тематику рефератов, проектных работ, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Л. П. Водясова; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 187 с. – ISBN 978-5-8156-1827-5. – Текст : непосредственный.
Монография посвящена рассмотрению теоретических основ текстообразования. На материале художественной прозы Народного писателя Мордовии К. Г. Абрамова дается описание системы строевых единиц текста, подробно анализируется сложное синтаксическое целое, выявляются его специфические признаки, описываются способы его синтаксической организации.
Издание адресовано специалистам в области языка, лингвистики текста, стилистики, литературоведения, а также педагогам-словесникам, аспирантам, студентам.

Т. А. Козлова, Е. В. Чернова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 182 с. – ISBN 978-5-8156-1817-6. – Текст : непосредственный.
Настоящее пособие посвящено вопросам теории и практики дирижерской подготовки к управлению певческой деятельностью учащихся, а также методам работы хормейстера с детским хоровым коллективом. Рассматриваемые аспекты работы руководителя детского хорового коллектива ориентируют начинающего хормейстера на формирование собственной педагогической технологии в области вокально-хоровой работы с детским коллективом в условиях общеобразовательной и музыкальной школы.
Издание адресовано студентам музыкальных отделений педагогических университетов, а также учащимся музыкальных, педагогических и культурно-просветительных училищ.

С. Н. Маскаева, Е. И. Азыркина, О. И. Налдеева [и др.]; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 99 с. – ISBN 978-5-8156-1783-4. – Текст : непосредственный.
В монографии исследуются человек и время в произведениях мордовских писателей. Рассматриваются исторические личности, народ, чьи деяния оставили заметный след в этнокультурном пространстве России на материале произведений мордовских писателей.
Издание предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.

составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией О. В. Бобковой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 119 с. – ISBN 978-5-8156-1781-0. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие определяет требования к процессу организации и проведения учебных и производственных практик обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Материалы представляют общую характеристику деятельности бакалавров в период прохождения учебных и производственных практик, а также частные рекомендации по выполнению заданий профессиональной направленности.
Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, и преподавателей, реализующих данную основную образовательную программу высшего образования.

под общей редакцией М. В. Антоновой ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 97 с. – ISBN 978-5-8156-1828-2. – Текст : непосредственный.
Издание посвящено Мордовскому государственному педагогическому университету как центру сохранения и развития родных языков и культур. В нем представлены основные направления работы в области этнокультурного образования: подготовка педагогических кадров, проектная и культурно-просветительская деятельность, деятельность различных структурных подразделений вуза, способствующая сохранению и продвижению мордовских языков и национальных культур.
Издание адресовано педагогическим работникам, аспирантам, студентам, менеджерам системы образования, а также всем, кто интересуется проблемами родного языка и национальной культуры.

М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 110 с. – ISBN 978-5-8156-1818-3. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации написаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. В них освещаются теоретические и прикладные аспекты подготовки и проектирования учебного занятия. В рекомендациях приводятся технологические карты различных типов современных занятий, в помощь учителю подобран материал, который может быть использован для составления плана занятия (классификация форм организационного процесса, примеры развивающих, воспитательных целей, формы деятельности учащихся на занятии, методы обучения).
Издание предназначено для студентов организаций высшего образования, может быть использовано учителями системы среднего и основного общего образования.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ