Н. П. Исакова, П. В. Озерский, Р. Р. Усманова; Российский государственный педагогический университет им. А. И., Кафедра зоологии. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 37 с. – ISBN 978-5-8064-3034-3. – Текст : непосредственный.
Дано описание основных методов сбора зоологического материала, первичной его обработки, рассматриваются способы хранения и монтирования коллекций. Отдельно приведена техника безопасности при прохождении полевой практики. Предложен образец отчета студентов по результатам прохождения учебной практики по зоологии беспозвоночных на биостанции в пос. Вырица.
Предназначено для студентов I курса биологических факультетов.
Е. С. Кузнецова, П. В. Озерский; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кафедра зоологии. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 43 с. – ISBN 978-5-8064-2976-7. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие содержит материал для лабораторных работ по курсу «Экология животных». В каждой теме имеются теоретический материал по теме работы, контрольные вопросы, задания и оборудование для выполнения лабораторной работы. Предложены образцы материалов для лабораторных работ по теме «Популяция».
Предназначено для студентов биологических факультетов, обучающихся по направлению 05.03.06 – Экология и природопользование, профиль «Экология».
Н. В. Цымбаленко; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 42 с. – ISBN 978-5-8064-3268-2. – Текст : непосредственный.
В практикуме представлены материалы для студентов по освоению учебной дисциплины «Молекулярная биология». Учебный материал структурирован по темам. По каждой теме кратко обозначено ее содержание, выделены специфические термины. В задания по темам введены задачи, упражнения по молекулярной биологии и работа по созданию таблиц и схем. обеспечивающие студентам активное изучение материала: представлен глоссарий специфических терминов.
Издание адресовано студентам, обучающимся по направлению 06.03.01 Биология, направленность (профиль) «Общая биология».
О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 51 с. – ISBN 978-5-8064-2667-4. – Текст : непосредственный.
Научное издание доктора филологических наук О. В. Богдановой «“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова (замысел и воплощение)» продолжает серию «Текст и его интерпретация», посвященную проблемам современного взгляда на развитие русской литературы XIX–XX веков и вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.
Издание предназначено для специалистов-филологов, студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов гуманитарных вузов, для всех интересующихся историей развития русской литературы XIX–XX веков.
О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 19 с. – ISBN 978-5-8064-2594-3. – Текст : непосредственный.
Научно-монографическое издание О. В. Богдановой и Е. А. Власовой «Горьковский интертекст в рассказе С. Довлатова “Креповые финские носки”» продолжает серию «Текст и его интерпретация», посвященную проблемам развития русской литературы XIX–XX веков и вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.
Издание предназначено для специалистов-филологов, студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов гуманитарных вузов, для всех интересующихся историей развития русской литературы XIX–XX веков.
И. В. Гладкая, И. Ю. Гутник; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 119 с. – ISBN 978-5-8064-3311-5. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлены диагностические методики, выстроенные в логике профайла.
Учебно-методическое пособие предназначено для разработчиков образовательных программ подготовки будущих педагогов, для преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов интересующихся данной темой.
А. В. Долматов, Л. А. Долматова; под редакцией А. В. Долматова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 327 с. – ISBN 978-5-8064-3244-6. – Текст : непосредственный.
Оригинальный учебник, раскрывающий теоретические и практические аспекты применения креативных методов и проектных технологий в развивающем образовании. В учебнике представлена авторская концепция развивающего образования. Изложены базовые модели и методы креативной педагогики.
В книге достаточно подробно раскрыты и популярно описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты профессионального творчества. Представлены психологические модели и практические методы индивидуализации обучения и личностного развития. Предложены способы реализации психологического обеспечения образовательного процесса.
Учебник предназначен для студентов и аспирантов педагогических вузов, учителей, воспитателей, психологов, педагогов среднего профессионального и высшего образования
А. Зарин, М. Г. Яковлева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-8064-3159-3. – Текст : непосредственный.
Монография является результатом экспериментального исследования особой группы детей раннего возраста – детей с задержкой психомоторного развития второго и третьего года жизни. В ней впервые представлена комплексная психолого-педагогическая характеристика развития детей этой группы: описаны особенности развития моторной и сенсорной сферы, мышления и речи, доступных видов деятельности и социально-эмоционального развития.
Монография адресована специалистам в области специальной педагогики и психологии, обучающимся аспирантуры, магистратуры и бакалавриата, учителям-дефектологам, педагогам-психологам и другим специалистам, работающим с детьми раннего возраста с задержкой психомоторного развития.
В. Н. Аниськин, Е. В. Баранова, В. И. Богословский [и др.] ; под редакцией Е. В. Барановой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кафедра общей и экспериментальной физики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-2803-6. – Текст : непосредственный.
Монография посвящена актуальным проблемам интеграции высшего и общего образования в области естественных и точных наук. Монография включает два раздела. В первом разделе представлены вопросы интегративной подготовки бакалавров и магистров высшего образования. Во втором разделе рассматривается интегративные составляющие обучения естественным и точным наукам в общеобразовательной школе.
С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Л. В. Лопатина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-3378-8. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии рассматриваются различные аспекты планирования и моделирования логопедических занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Описаны возможные варианты структуры и примерного содержания занятий, организации занятий и введения в тему на разных этапах логопедической работы с детьми с ТНР, приёмы логопедической работы с учётом разнообразия возможной организации и содержания коррекционно-образовательной деятельности. Данное пособие будет полезно будущим, начинающим и практикующим учителям-логопедам, педагогам, реализующим (ФАООП ДО ОВЗ) федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу – адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С. А. Котова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 128 с. – ISBN 978-5-8064-2737-4. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты начального этапа профессиональной деятельности учителя, предлагаются пути и способы сохранения психологического комфорта и психологической устойчивости при прохождении адаптационного периода в трудовой сфере.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и колледжей, учителей различных типов образовательных учреждений, преподавателей педагогических вузов, колледжей, руководителей образовательных учреждений.
Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 263 с. – ISBN 978-5-8064-2631-5. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделяется преподаванию учебных предметов естественно-математического цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают своеобразие психического развития в условиях сенсорной депривации и влияние нарушений зрения на познавательную деятельность слепых и слабовидящих младших школьников, представляют рекомендации по организации процесса усвоения слепыми и слабовидящими обучающимися знаний, умений, навыков, способов деятельности на каждом этапе дидактического процесса. В методических рекомендациях также представлено программно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-научного цикла с 1 по 3 класс с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения младшего школьного возраста, для студентов педагогических вузов.
Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 350 с. – ISBN 978-5-8064-2632-2. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделяется преподаванию учебных предметов гуманитарного цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают механизмы письма и чтения, своеобразие протекания данных процессов в условиях зрительной недостаточности, представляют программно-методическое обеспечение преподавания предметов гуманитарного цикла учащимся с нарушениями зрения с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения младшего школьного возраста, для студентов педагогических вузов.
А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 219 с. – ISBN 978-5-8064-2633-9. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделено преподаванию учебных предметов художественно-эстетического цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают специфику освоения и особенности преподавания предметов художественно-эстетического цикла, представляют программно-методическое обеспечение предметов учащимся с нарушением зрения с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями зрения, для студентов педагогических вузов
Т. Б. Павлова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 206 с. – ISBN 978-5-8064-3333-7. – Текст : непосредственный.
В монографии отражен постнеклассический подход к исследованию деятельности преподавателя вуза в цифровом профессиональном окружении, обоснована системность изменений в деятельности преподавателя вуза в цифровой среде в процессном и результативном измерениях. Обосновано, что изменения в деятельности преподавателя в цифровой среде ведут к формированию новой педагогической сущности – цифровой среды профессиональной деятельности преподавателя, которая трактуется как результат целенаправленного педагогического проектирования, новый продукт и средство решения профессиональных задач.
Обоснована структура ценностно-целевого профиля профессиональных компетенций преподавателя вуза в цифровой образовательной среде, основанная на укрупненных группах обновленных профессиональных компетенций; предложена методика отслеживания динамики изменений в ценностно-целевом профиле профессиональных компетенций преподавателя при осуществлении деятельности в цифровой образовательной среде.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ