Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2024 год / I квартал / Литературоведение
Астафьева, О. В. Практикум по стихосложению. Классические размеры русского стиха : (на материале поэзии для детей) /

О. В. Астафьева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 133 с. – ISBN 978-5-8064-2887-6. – Текст : непосредственный.


Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры различных педагогических направлений. В современном учебном процессе значительную роль играет самостоятельная деятельность студентов, организовать которую призвано настоящее пособие.

Иллюстративный материал учитывает специфику педагогической аудитории: это тексты детской поэзии. Чтобы воспитать ценителя взрослой поэзии, педагог, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, и сам должен обладать незаурядной чуткостью к поэтическому слову.

Акцент в пособии сделан на практических упражнениях. В первой части излагается минимум теоретических сведений, необходимый для выполнения упражнений. Потом предложена серия практических заданий, разделенная на две части. Сначала – задания с комментариями по поводу возможных затруднений, затем – задания, не сопровождающиеся комментариями и ответами; они дают простор для самостоятельных наблюдений, которые могут стать стимулом к собственному научному и методическому поиску.

Богданова, О. В. Русская литература XIX – начала XX века. Традиция и современная интерпретация /

О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 730 с. – ISBN 978-5-8064-2730-5. – Текст : непосредственный.


В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы XIX – середины XX вв.

Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых – современных – позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях.

Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов.

Методика обучения литературе в школе : учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов : в двух книгах. Книга 1 /

под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 391 с. – ISBN 978-5-8064-3075-6. – Текст : непосредственный.


Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководствовались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.

Первая книга учебника включает материалы по истории развития методики преподавания литературы в России и психолого-педагогическим основам изучения литературы в школе, рекомендации по построению уроков с учетом возрастных особенностей учащихся и жанровой специфики произведений. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.

Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для самостоятельной подготовки студентов педагогических вузов.

Методика обучения литературе в школе : учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов : в двух книгах. Книга 2 /

под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 303 с. – ISBN 978-5-8064-3076-3. – Текст : непосредственный.


Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководство­вались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.

Вторая книга учебника ориентирована на обучение будущих педагогов актуальным тео­ретическим и практическим методам и навыкам развития литературно-твор­ческих способностей учащихся во внеурочной и исследовательской деятель­ности. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.

Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для само­стоятельной подготовки студентов педагогических вузов.

Черняк, В. Д. Русская литература XXI века: приглашение к чтению : учебное пособие /

В. Д. Черняк, М. А. Черняк; под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 318 с. – ISBN 978-5-8064-3091-6. – Текст : непосредственный.


Книга посвящена современному литературному процессу, направлениям развития литературы, новым авторским стратегиям. Особое место в пособии уделяется новым явлениям в языке современной литературы. Основной целью пособия является формирование у читателей интереса к современной русской литературе, умения ориентироваться в литературных новинках, способности к интерпретации различных текстов художественной литературы.

Пособие адресовано школьникам России и Русского Зарубежья, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.