Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2022 год / II квартал / Философия
Бань Гу. Хань шу ("История Хань") : в 8 томах. Том 1 /

Бань Гу ; перевод с китайского В. В. Бакшеева ; под редакцией М. Ю. Ульянова ; комментарий, вступительные статьи и приложения В. В. Башкеева, М. Ю. Ульянова ; Российская академия наук, Институт Дальнего Востока. – Москва : ИДВ РАН – Восточная литература, 2021. – 471 с. – ISBN 978-5-8381-0382-6 – Текст : непосредственный.


«Хань шу» («История Хань») Бань Гу (32-92) – вторая после «Ши цзи» («Исторические записки») Сыма Цяня в ряду 24 китайских «нормативных историй» и первая в официальной историографии история отдельного периода. Она посвящена первой половине эпохи Хань – государству Западная Хань (III в. до н. э. –1 в. н. э.). Данный том открывает публикацию перевода этого памятника. Он включает шесть глав раздела Ди цзи – хроники правления императоров Западной Хань, охватывающих период с 209 по 87 г. до н.э. Материал расположен по годам и месяцам, в особо важных случаях указаны и дни. Сообщается о событиях политической жизни, войнах, о назначениях и деяниях членов царствующего дома. Приведены отдельные документы делопроизводства двора: императорские эдикты, повеления и др.

Перевод сопровождают вступительные статьи, комментарии, библиография, приложения, указатели.

Корнеева, Т. Г. Насир Хусрав и его философские взгляды /

Т. Г. Корнеева; ответственные редакторы: академик РАН А. В. Смирнов, кандидат филологических наук Н. Ю. Чалисова ; Институт философии Российской академии наук. – Москва : Сандра, 2021. – 223 с. – ISBN 978-5-907041-51-6 – Текст : непосредственный.


В работе представлено мировоззрение Насира Хусрава (1004 – после 1074), выдающегося исмаилитского философа эпохи Фатимидов, в его целостности: проанализирована взаимосвязь различных разделов его учения, выявлены фундаментальные категориальные оппозиции, проявляющие себя на различных уровнях его философского «древа», продемонстрирована роль метода тавил. Особое внимание уделено философскому терминологическому аппарату Насира Хусрава, работы которого написаны на персидском языке, а не на арабском – языке науки того времени. В Приложении представлен перевод одного из основных трактатов Насира Хусрава – «Раскрытие и освобождение» (Гушайиш ва рахайиш). Вниманию читателя предлагается также словарь персидской философской лексики исмаилитского философа.

Насыров, И. Р. Ибн Халдун в османской историографии /

И. Р. Насыров ; ответственные редактор тома кандидат исторических наук В. А. Кузнецов ; Институт философии Российской академии наук. – Москва : Сандра, 2021. – 247 с. – ISBN 978-5-907041-82-0 – Текст : непосредственный.


Монография посвящена рецепции учения об обществе арабского историка Ибн Халдуна (1332–1406) в османской историографической мысли. В работе исследуются представления видных представителей этой школы мусульманского историописания об обществе и государстве и их концепции исторического развития общества, основанные на ряде основных положений учения Ибн Халдуна.

Рамануджа. Гитабхашья = गीताभाष्यम् /

Рамануджа ; перевод с санскрита, исследование В. С. Семенцова, вступительная статья, приложение Р. В. Псху ; Российская академия наук, Отделение историко-филологических наук ; Российский университет Дружбы народов. – Москва : ИДВ РАН – Восточная литература, 2021. – 510 с. – ISBN 978-5-8381-0383-3 – Текст : непосредственный.


Впервые публикуется русский перевод «Гитабхашьи» – комментария к «Бхагавадгите» Рамануджи (XI–XII вв.), выполненный выдающимся российским индологом B. C. Семенцовым (1941–1986). Творческое наследие Рамануджи, религиозного философа, главного представителя вишишта-адвайты (одного из направлений веданты), включает девять работ, из которых наиболее ценными являются его комментарии к упанишадам (базовым текстам веданты), «Брахмасутрам» и «Бхагавадгите». В «Гитабхашье», традиционном комментарии, основанном на известном сюжете из «Махабхараты», последовательно (без какого-либо полемического элемента) излагается религиозно-философское учение школы. Перевод «Гитабхашьи» предваряется знаменитым исследованием B.C. Семенцова «Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике». Издание также содержит в Приложении перевод небольшого комментария на «Бхагавад-гиту» Ямуначарьи, основателя учения вишишта-адвайты.