Ботаника : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. С. Родионова [и др.]. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 288 с.
В учебнике изложены сведения по морфологии, анатомии, физиологии и систематике растений, рассмотрены вопросы, касающиеся фитоценологии и охраны растительного мира. Основное внимание уделено растениям, связанным с жизнью леса.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Тупикин, Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности : учеб. пособие для нач. проф. образования / Е. И. Тупикин. – 10-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 380 с.
Пособие раскрывает основные закономерности общей биологии, экологии и природоохранной деятельности. В нем рассматриваются некоторые наиболее важные понятия промышленной экологии, особенности воздействия отдельных отраслевых промышленных комплексов на природные экологические процессы, дан краткий обзор природоохранной деятельности в ряде отраслей народного хозяйства и в бытовой сфере, раскрыты экологические аспекты чрезвычайных и экстремальных ситуаций.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть использовано студентами средних профессиональных учебных заведений, преподавателями биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности.
Шубина, О. С. Лабораторные работы по морфологии человека и животных : учеб.-метод. пособие / О. С. Шубина, Н. А. Мельникова, Н. А. Комарова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 114 с.
Лабораторные занятия по цитологии и гистологии, анатомии и морфологии человека дополняют и конкретизируют лекционный материал курса. Основным видом работы на лабораторных занятиях является самостоятельное микроскопирование гистологических препаратов, анализ структурных особенностей клеток, тканей и органов, морфометрия клеточных и тканевых структур.
Предназначено для бакалавров, обучающихся по профилям «Биология. Химия», «Биология. География», аспирантов и молодых преподавателей.
Шубина, О. С. Современные оптические методы исследования в биологии : доп. проф. программа повышения квалификации / О. С. Шубина, Н. А. Дуденкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 35 с.
В данной программе основное внимание уделяется особенностям использования современной микроскопической техники для изучения биологических объектов. Рассматриваются вопросы подготовки цитологических препаратов для разных методов микроскопии.
Князькин, Ю. П. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников в Российской Федерации : программа доп. образования / Ю. П. Князькин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 34 с.
Настоящая программа дополнительного образования адресована студентам факультета истории и права, а также всем студентам педагогического вуза, нуждающимся в информационной поддержке по вопросам правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Князькин, Ю. П. Права потребителей и их гражданско-правовая защита в Российской Федерации : программа доп. образования / Ю. П. Князькин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 34 с.
Настоящая программа дополнительного образования адресована студентам факультета истории и права, а также всем студентам педагогического вуза, нуждающимся в информационной поддержке по вопросам защиты прав потребителей в Российской Федерации.
Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия в 2014 году / редкол.: В. Т. Шумкин, В. М. Максимкин, А. Н. Макейчев [и др.] ; Мин-во лесного, охотничьего хоз-ва и природопользования РМ. – Саранск, 2015. – 195 с.
В Государственном докладе о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия в 2014 году представлена оценка состояния окружающей среды республики, принимаемые меры для уменьшения негативного воздействия на нее, анализ имеющихся проблем в этой области и определены основные задачи, требующие первоочередного решения.
Мельникова, Н. А. Медико-биологические аспекты адаптации детей к школе : учеб. пособие / Н. А. Мельникова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 104 с.
Пособие разработано для учебно-методического обеспечения курса «Медико-биологические аспекты адаптации детей к школе». Содержит сведения об адаптации организма к условиям окружающей среды, рассмотрена проблема адаптации детей младших классов к условиям обучения. Рассматривается влияние биологических и социальных факторов на формирование школьно-значимых функций у ребенка, роль школы как в развитии школьных форм патологий у детей, так и в сохранении и укреплении их здоровья. Дана гигиеническая характеристика условиям обучения.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», а также будет полезно учителям, организаторам и другим категориям лиц, работающим с детьми и подростками.
Шубина, О. С. Человек и его здоровье : доп. общеобразоват. программа / О. С. Шубина, Н. А. Дуденкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 35 с.
Программа «Человек и его здоровье» ориентирована на формирование у студенческой молодежи позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, негативного отношения к алкоголю, курению, наркомании. Данная программа также направлена на освоение студентами здоровьесберегающих педагогических технологий, что позволит в дальнейшем вести здоровьеформирующую деятельность.
Гавин, М. С. Песенное искусство народов Среднего Поволжья : хрестоматия по дисциплине «Вокальная подготовка» / М. С. Гавин, Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 72 с.
В хрестоматии представлены образцы песенного искусства народов Среднего Поволжья, даны методические указания по их исполнению в процессе преподавания дисциплины «Вокальная подготовка» направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»).
Хрестоматия предназначена для педагогов и студентов высших и средних профессиональных педагогических учебных учреждений.
Молоствова, И. Е. Технология работы с нотным текстом : доп. образовательная программа и метод. рекомендации / И. Е. Молоствова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 61 с.
Программа направлена на обеспечение процесса овладения технологией реализации музыковедческих умений и навыков в практической работе с нотно-графической записью. Включенные в издание задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, а также глоссарий основных музыкально-теоретических терминов и понятий способствуют формированию необходимых компетенций, обеспечивающих успешность различных видов музыкальной деятельности.
Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны) / отв. сост. В. С. Малышев. – М. : Изд-во ВГИК, 2015. – 447 с.
Настоящее издание представляет собой сборник статей, посвященных экранному воплощению Второй мировой войны в отечественной кинематографии, а также кинематографиях европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд является исследованием различных аспектов кинопроцесса времен войны и послевоенного периода, позволяющих рассмотреть его развитие в освоении военной темы, уловить тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, увидеть, как политическая конъюнктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. В статьях широко представлена аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа.
Словарь-справочник современных анимационных терминов / под ред. Н. Рябцевой. – М. : ЛЕНАНД, 2015. – 249 с.
Анимационная индустрия всегда активно впитывала новые кинотехнологии и с их помощью порождала новые художественные приемы. Внедрение компьютеров совершило революцию в анимации: появилось новое оборудование, методы работы, специальности и новый профессиональный язык. Вместе с зарубежной теорией и практикой российскими аниматорами было перенесено на нашу почву большое количество терминов. При этом никто их не систематизировал и не сравнивал с ранее существовавшей лексикой. Авторы словаря впервые предприняли попытку исследовать, зафиксировать и привести к единому целому наиболее распространенную терминологию современных студий анимации и компьютерной графики.
Издание предназначено для специалистов в области анимации, студентов и преподавателей творческих вузов.
Художественная интерпретация музыкального произведения : хрестоматия / сост. И. Е. Молоствова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.
Содержание хрестоматии отвечает тематике элективного курса, изучаемого в рамках дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» и способствует усвоению и закреплению пройденного в названном курсе материала, дополняя и расширяя знания учащихся в области философии музыки, музыкальной эстетики, теоретического музыкознания, методики музыкального исполнительства. Методический аспект издания направлен на оптимальную организацию работы над текстами с учетом комплексного освещения проблем музыкального искусства и исполнительства на основании презентации как отечественных, так и зарубежных первоисточников.
Бауер, Н. П. История древнерусских денежных систем IX в. – 1535 г. / Н. П. Бауер ; под ред. П. Г. Гайдукова. – М. : Русское слово, 2014. – 691 с.
Первое издание труда известного отечественного ученого-нумизмата Н. П. Бауера (1888–1942). Исследование, законченное в 1941 году, должно было стать его докторской диссертацией, однако Николай Петрович погиб в блокадном Ленинграде, и только более семидесяти лет спустя работа была опубликована на основе машинописной рукописи с авторскими пометками. Книга посвящена истории зарождения, развития и функционирования денежно-весовых систем средневековой Руси на протяжении 700 лет, она до сих пор остается фундаментальным исследованием, не утратившим своего научного значения.