А. Н. Савенков ; Ордена Трудового Красного Знамени Институт государства и права Российской академии наук. – Москва : Наука, 2021. – 607 с. – ISBN 978-5-02-040932-3. – Текст : непосредственный.
Книга члена-корреспондента РАН А. Н. Савенкова продолжает серию публикаций результатов междисциплинарных фундаментальных исследований государства и права в кризисный период человеческой цивилизации.
В новой работе автор предлагает к рассмотрению результаты философско-правового осмысления войны, мира и соответствующих им правовых концепций, законов, стратегий и доктрин России, США. Китая, Великобритании, Германии, Франции, ООН, НАТО и Евросоюза, состояния прав человека и верховенства права в международных делах, трудов известных российских, американских, европейских и китайских ученых-правоведов, философов, экономистов и политологов, экспертов и политиков по вопросам устройства мирового порядка, взаимоотношений в «клубе ядерных держав».
Издание может представлять интерес для государственных и общественных деятелей, научных работников, преподавателей высших учебных заведений, представителей органов власти и всех, кто хочет узнать много нового о праве, войне и мире, о чем сегодня говорят политики и каким может быть наше будущее.
А. Н. Савенков; Ордена Трудового Красного Знамени Институт государства и права Российской академии наук. – Москва : Наука, 2021. – 506 с. – ISBN 978-5-02-040931-6. – Текст : непосредственный.
Книга члена-корреспондента РАН А. Н. Савенкова продолжает серию публикаций результатов междисциплинарных фундаментальных исследований государства и права в кризисный период человеческой цивилизации.
В новой работе автор предлагает к рассмотрению результаты философско-правового осмысления войны, мира и соответствующих им правовых концепций, законов, стратегий и доктрин России, США. Китая, Великобритании, Германии, Франции, ООН, НАТО и Евросоюза, состояния прав человека и верховенства права в международных делах, трудов известных российских, американских, европейских и китайских ученых-правоведов, философов, экономистов и политологов, экспертов и политиков по вопросам устройства мирового порядка, взаимоотношений в «клубе ядерных держав».
Издание может представлять интерес для государственных и общественных деятелей, научных работников, преподавателей высших учебных заведений, представителей органов власти и всех, кто хочет узнать много нового о праве, войне и мире, о чем сегодня говорят политики и каким может быть наше будущее.
Е. Е. Агратина. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 335 с. – ISBN 978-5-907043-82-4. – Текст : непосредственный.
В книге впервые на русском языке полностью реконструируется жизненный и творческий путь Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806) – мастера, который рано или поздно должен был дождаться внимания отечественного исследователя. В тексте излагается биография художника, начиная с истории его семьи. При этом главным объектом исследования остается, разумеется, творчество. Автор подробно анализирует около двух сотен произведений, раскрывая особенности художественной манеры Фрагонара и представляя читателю его неподражаемый «режиссерский» талант в интерпретации даже самых простых сюжетов.
Издание богато иллюстрировано и адресовано широкому кругу читателей.
Н. Л. Адаскина. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 368 с. – ISBN 978-5-907267-88-6 – Текст : непосредственный.
Возникновение общества художников «Четыре искусства» представлено в монографии на фоне изменений в художественной жизни России послеоктябрьской эпохи. Его создание и четыре выставки 1920-х годов в Москве и Ленинграде стали явлением в культурной жизни молодой страны. Общество объединило как видных живописцев Павла Кузнецова, Кузьму Петрова-Водкина, Мартироса Сарьяна, графиков Владимира Фаворского, Алексея Кравченко, скульпторов Александра Матвеева, Веру Мухину и других известных мастеров, так и тех, чьи имена сегодня забыты.
В Приложении собраны основные документы общества и Каталоги выставок с указанием (по возможности) современного местонахождения экспонатов. Книга адресована искусствоведам и широкому кругу любителей искусства.
О. В. Бик. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 144 с. – ISBN 978-5-907267-96-1 – Текст : непосредственный.
Работа посвящена исследованию принципов архитектурно-художественной организации интерьера православного храма в условиях современного мира. Используя комплексный подход, автор рассматривает историю его формирования как системы образов на различных хронологических этапах, что позволило не только выявить закономерные связи архитектурно-художественной концепции интерьерного ансамбля с общими историческими процессами, развитием богословской мысли и литургического действа, но и в достаточной мере определить степень влияния этнокультурных, политических и идеологических факторов.
Издание адресовано специалистам гуманитарного профиля и широкому кругу читателей.
А. В. Лебедева-Емелина; редакция, реконструкция музыкальных произведений, текстологические комментарии А. В. Лебедевой-Емелиной, научно-исследовательские статьи Е. Ю. Антоненко, А. В. Лебедевой-Емелиной, К. В. Пастернака ; Государственный институт искусствознания. – Москва : Издательский дом ЯСК, 2022. – ISBN 978-5-907498-09-9. – Текст : непосредственный.
В настоящем издании впервые в полном виде собрано музыкально-литургическое наследие эпохи классицизма – с 1760-х до 1825 года, с начала царствования Екатерины II до конца правления Александра I. В этот период в России возникла профессиональная композиторская школа, духовная музыка достигла классического совершенства.
Благодаря данной публикации, духовая музыка классицизма обогащается яркими, талантливыми сочинениями, которые могут быть использованы за богослужением и в концертной практике. Издание предназначено для профессионалов – певчих, регентов, хористов, хормейстеров, историков и музыковедов – и всех любителей русской духовной музыкальной культуры.
М. А. Пожарова. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 231 с. – ISBN 978-5-907267-99-2 – Текст : непосредственный.
Фундаментальная работа, посвященная европейским концепциям искусства в русской культуре XVIII века, позволяет проследить судьбы многих важнейших художественных идей на русской почве. В России, только начинающей процесс поиска приоритетов в сфере искусства, одновременно узнавали Андре Фелибьена и Шарля Антуана Куапеля, Иоганна Винкельмана и Роже де Пиля. Для отечественной культуры этого времени характерно восторженное отношение к любым текстам об искусстве.
Книга адресована специалистам в области искусства, историкам, филологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся отечественной и европейской культурой XVIII столетия.
подготовка текста, вступительные статьи, комментарии С. Г. Зверевой, А. В. Лебедевой-Емелиной; литературный редактор А. В. Наумов ; Государственный институт искусствознания. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2022. – 1334 с. – ISBN 978-5-907290-96-9. – Текст : непосредственный.
В книге представлены источники по истории хорового движения в Российской империи, основной массив которых относится к периоду от начала 1880-х по 1917 год. Публикация текстов предваряется вступительными статьями и сопровождается научными комментариями. Издание снабжено биографическим справочником, аннотированным списком хоров Москвы и Петербурга, хронологическими таблицами и др. Источники отражают процесс профессионализации хорового дела и выхода хорового искусства на новый качественный уровень; показывают пути формирования новой музыкальной среды, объединявшей церковных и светских музыкантов. Издание предназначено для широкого круга любителей музыки, профессиональных музыкантов, педагогов, духовенства и всех, кому интересно и дорого русское музыкальное прошлое.
А. В. Рычков. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 231 с. – ISBN 978-5-907267-86-2. – Текст : непосредственный.
В книге представлено подробное исследование эволюции художественных скульптурных и архитектурных надгробий, установленных в некрополях Ленинграда – Санкт-Петербурга. Мемориальные памятники анализируются с формально-стилистической и композиционной точки зрения, дается их историческая и эстетическая оценка. Автор уделяет внимание и тем личностям, которым посвящены памятники.
Издание содержит большое количество фотоматериала и включает обширную справочную информацию.
Книга представляет интерес для искусствоведов, архитекторов, культурологов, историков, а также для широкого круга читателей, интересующихся культурой и историей Санкт-Петербурга.
Б. М. Соколов, Э. Н. Белонович, А. О. Васильченко [и др.]; составление и научная редакция: Б. М. Соколов. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 655 с. – ISBN 978-5-907267-27-5. – Текст : непосредственный.
Книга посвящена одной из главных тем символизма и модерна – изменчивому образу сада, который может превращаться в таинственную стихию либо сокращаться до цветущей ветки. Работа Б. М. Соколова «Небесное садоводство.
Издание богато иллюстрировано, многие материалы публикуются впервые. Книга адресована историкам искусства, архитектуры, литературы и театра, ландшафтным дизайнерам и любителям культуры Серебряного века.
М. В. Соколова. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 319 с. – ISBN 978-5-907043-89-3. – Текст : непосредственный.
Загородная жилая архитектура Викторианской эпохи (с 1837 по 1901 год) как зеркало отражает своеобразные процессы, происходящие в английском обществе. Целью монографии было показать на достаточно обширном материале, как видоизменяются на протяжении этого длительного периода различные аспекты усадебного строительства: планировочная структура дома и функции отдельных его помещений, выбор архитектурного стиля, роль заказчика и его взаимоотношения с архитектором.
Издание адресовано специалистам в области искусства, архитектуры, истории и дизайна, а также широкой читательской аудитории.
И. Н. Слюнькова; Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств ; Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 474 с. – ISBN 978-5-907267-92-3. – Текст : непосредственный.
Ливадия Александра II и Александра III впервые становится темой отдельной книги. Дворцово-парковый ансамбль в Крыму раскрывается как явление мировой культуры и уникальный памятник искусства «таврического романтизма». Ливадия предстает как особая художественная модель жизни императорской семьи послереформенной России, поколения позднего романтизма, увлеченного феноменом мифопоэтических образов Тавриды.
Издание адресовано искусствоведам, архитекторам, специалистам гуманитарных наук, образования и просвещения, музейного дела и туризма, широкому кругу читателей, неравнодушных к изучению и сохранению историко-культурного наследия.
С. С. Степанова. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 319 с. – ISBN 978-5-907267-90-9. – Текст : непосредственный.
Пенсионер Академии художеств, исторический живописец П. В. Басин (1793–1877) провел в Италии более десяти лет, с 1819 по 1830 год – это один из самых интересных периодов жизни русской художественной колонии в Риме. Полная публикация писем с комментариями и информацией из других источников дает выпуклую картину обстоятельств пенсионерства Басина, дополняет известный круг его интересов и контактов. Архивные источники позволяют воссоздать культурно-исторический контекст формирования творческой личности молодого художника, ставшего впоследствии профессором Императорской Академии художеств. Книга адресована специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством.
П. А. Токмачева. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 207 с. – ISBN 978-5-907267-93-0. – Текст : непосредственный.
Образы итальянского Ренессанса на протяжении веков продолжали жить в культурной памяти многих наций, но только в Англии XIX – начала XX века эти образы далекого чужого прошлого выдвинулись к самому стержню культуры, стали основой для сложения нового искусства. Итальянский Ренессанс преломился разными гранями в живописи художников-прерафаэлитов: Джона Эверетта Миллеса, Уильяма Ханта, Данте Габриэля Россетти и Эдварда Берн-Джонса, на страницах трудов Джона Рескина, Уолтера Пейтера, Вернон Ли, в садах Гарольда Пито и в режиссерском театре Эдварда Гордона Крэга. Его отзвуки проявили себя во всех сферах английской жизни, мысли, творчества. Исключительность указанной культурной ситуации заключается не только в поражающем воображение количестве воспринятых и освоенных итальянских образов, но и в том, что они возродились на почве индустриальной Англии XIX века, столь далекой от итальянского Ренессанса во временном, географическом и общежизненном аспектах.
Издание адресовано специалистам в области искусства и культуры, а также широкому кругу читателей, интересующихся художественной культурой.
А. Р. Канторович ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – Москва : Издательство Московского университета, 2022. – 431 с. – ISBN 978-5-19-011664-9. – Текст : непосредственный.
В монографии впервые систематизирован, проанализирован и репродуцирован практически весь известный к осени 2021 г. массив зооморфных изображений, выполненных в соответствии с канонами скифо-сибирского звериного стиля и относящихся к скифской археологической культуре Северного Причерноморья и Северного Кавказа VII – начала III в. до н. э. Представлено более 2500 оригинальных изображений, формирующих 355 морфологических типов. Разработана детальная хронология восточноевропейского локального варианта скифо-сибирского звериного стиля. Моделированы процессы генезиса и эволюции образов, сюжетов, мотивов и основных художественных приемов восточноевропейского скифского звериного стиля, прослежены инокультурные влияния на данный феномен.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ