Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2023 год / I квартал / Образование. Педагогические науки
Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография /

Н. В. Бабкина, И. А. Коробейников ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". – Москва : Наука, 2020. – 213 с. – ISBN 978-5-02-040806-7. – Текст : непосредственный.


Монография основана на результатах теоретико-экспериментального исследования, посвященного обоснованию и разработке целостной системы психологического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР), ориентированного на современные требования к содержанию, условиям и результатам их образования. Представлен дифференцированный подход к определению спектра задач, основных видов и направлений деятельности психолога в современной образовательной среде. В качестве базовой деятельности, на результатах которой выстраивается и реализуется коррекционно-развивающая и экспертно-консультативная практика, рассматривается особым образом организованная диагностика, раскрывающая основные уровни проявления задержанного развития и возможные ресурсы его компенсации. Представлена модель преемственного психологического сопровождения детей с ЗПР на примере формирования у них способности к произвольной саморегуляции.

Для психологов, дефектологов, методистов дошкольных и школьных образовательных организаций, сотрудников ПМПК, координаторов инклюзивного образования, а также студентов и преподавателей дефектологических, педагогических, психологических факультетов.

Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография /

Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – Москва : Издательство Московского университета, 2022. – 270 с. – ISBN 978-5-19-011686-1. – Текст : непосредственный.


Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения.

Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу: родителей подростков и самих подростков.