Н. В. Бабкина, И. А. Коробейников ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования". – Москва : Наука, 2020. – 213 с. – ISBN 978-5-02-040806-7. – Текст : непосредственный.
Монография основана на результатах теоретико-экспериментального исследования, посвященного обоснованию и разработке целостной системы психологического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР), ориентированного на современные требования к содержанию, условиям и результатам их образования. Представлен дифференцированный подход к определению спектра задач, основных видов и направлений деятельности психолога в современной образовательной среде. В качестве базовой деятельности, на результатах которой выстраивается и реализуется коррекционно-развивающая и экспертно-консультативная практика, рассматривается особым образом организованная диагностика, раскрывающая основные уровни проявления задержанного развития и возможные ресурсы его компенсации. Представлена модель преемственного психологического сопровождения детей с ЗПР на примере формирования у них способности к произвольной саморегуляции.
Для психологов, дефектологов, методистов дошкольных и школьных образовательных организаций, сотрудников ПМПК, координаторов инклюзивного образования, а также студентов и преподавателей дефектологических, педагогических, психологических факультетов.
Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – Москва : Издательство Московского университета, 2022. – 270 с. – ISBN 978-5-19-011686-1. – Текст : непосредственный.
Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения.
Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу: родителей подростков и самих подростков.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ