Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2016 год / II квартал / Образование. Педагогические науки
Архипова, С. В. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность : программа и метод. реком. / С. В. Архипова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 71 с.

Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность».
Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Архипова, С. В. Теория и практика образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / С. В. Архипова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 89 с.

Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03.68 Специальное (дефектологическое) образование, содержат программное содержание курса, методические рекомендации для преподавателей и студентов к изучению дисциплины «Теория и практика образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Материалы пособия будут интересны преподавателям, студентам факультета психологии и дефектологии, специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Барцаева, Е. В. Педагогическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях развивающей образовательной среды : доп. проф. программа повышения квалификации / Е. В. Барцаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 52 с.

Программа направлена на вооружение слушателей знаниями о теоретических основах педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование практических умений и навыков по организации педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения, реализующего инклюзивное образование.
Данные материалы предназначены для практической деятельности студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 14–15 мая 2015 г. / редкол.: Н. В. Рябова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 170 с.

Сборник статей «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» по материалам международной и научно-практической конференции с элементами научной школы молодых ученых «51-е Есевьевские чтения» раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 51-х Евсевьевских чтений, посвященных 70-летию Победы в Великой отечественной войне, г. Саранск, 14–1 / редкол.: Т. И. Шукшина, С. Н. Горшенина, Н. И. Еналеева [и др.] отв. ред. В. И. Лаптун ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 214 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 51-х Евсевьевских чтениях, посвященных 70-летию Победы в великой Отечественной войне.
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.

Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии : материалы VI Всерос. студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 20–21 нояб. 2014 г. / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 248 с.

В сборнике представлены тезисы и статьи студентов, магистрантов, аспирантов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы и инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Сборник учебных заданий по педагогике для самостоятельной работы бакалавров в компетентностно-ориентированном обучении : учеб.-метод пособие / редкол.: Т. И. Шукшина, Т. В. Татьянина, Н. И. Еналеева ; отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин–т. – Саранск, 2015. – 89 с.

В учебно-методическом пособии раскрываются подходы к пониманию категории учебного задания как дидактического конструкта. В соответствии с формируемыми компетенциями содержательно представлены задания для самостоятельной работы на базовом и продвинутом уровне предметной области «Педагогика», как важнейшей составляющей профессиональной подготовки бакалавров.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
Учебно-методическое пособие рекомендовано для обучающихся всех уровней.

Учебный текст в советской школе : сб. ст. / сост. С. Г. Леонтьева, К. А. Маслинский ; Ин-т логики, когнитологии и развития личности. – СПб. ; М. : Лема, 2008. – 471 с.

Начиная с 1930-х годов, советская общеобразовательная школа стала единственным социальным институтом, через который проходил каждый советский ребенок, и соответственно каждый советский человек. Однако в исследованиях культуры советской повседневности эта тема остается почти незамеченной. Семейные будни на страницах букваря, стройки пятилетки на школьных географических картах, персонажи учебников иностранных языков и задач по математике – так в повседневном контакте с учебными текстами складывалось мировоззрение советского школьника.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 212 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. Проанализированы основы нормативно-правового обеспечения образования детей указанной категории, описана система ранней помощи семье, имеющей ребенка с проблемами в развитии, раскрыты перспективные направления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, охарактеризованы особенности формирования интереса к профессии педагога-психолога, а также обозначены некоторые аспекты обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного и общего образования.

Житаев, В. Л. Просветители земли мордовской / В. Л. Житаев. – Саранск : НП «Ассоциация выпускников МГУ им. Н. П. Огарева», 2015. – 223 с. : ил.

В работе анализируется просветительская деятельность интеллигенции среди населения мордовского народа. В работе впервые или несколько полнее и глубже рассматриваются вопросы просветительской работы среди крестьянского населения и роли в этом важном деле российской интеллигенции.

Современные аспекты дефектологического образования: итоговая государственная аттестация : программа / авт.-сост. С. В. Архипова, О. И. Карпунина, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 63 с.

Программа итоговой государственной аттестации предназначена для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование магистерской программы Дефектологическое сопровождение субъектов образования. В программе представлены требования к итоговым результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по указанному направлению подготовки, к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, примерное содержание экзаменационных заданий для итоговой государственной аттестации магистрантов.