Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2024 год / I квартал / Образование. Педагогические науки
Бочарова, Ю. Ю. Постнеклассическая методология исследования педагогического образования : монография / Ю. Ю. Бочарова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 155 с. – ISBN 978-5-8064-3336-8. – Текст : непосредственный.

Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования.

Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.

Изучаем педагогику: курс "История образования и педагогической мысли" : учебно-методическое пособие /

авторы-составители: К. В. Романенчук, Н. В. Седова, Н. Ю. Сосунова, А. В. Терентьева [и др.]; под редакцией Н. М. Федоровой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 130 с. – ISBN 978-5-8064-3342-9. – Текст : непосредственный.


Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом по­строения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.

Изучаем педагогику: курс "Педагогика школы" : учебно-методическое пособие /

Э. В. Балакирева, И. В. Гладкая, С. П. Ильина [и др.]; под редакцией Т. Б. Шуриловой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 143 с. – ISBN 978-5-8064-3352-8. – Текст : непосредственный.


Предлагаемое учебно-методическое пособие ориентировано на организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов бакалавриата. Основу пособия составляет комплекс учебных за­даний для студентов, разработанный в соответствии с предлагаемой авторским коллективом концепцией дисциплины «Педагогика школы».

Пособие может быть использовано студентами и преподавателями вузов для подготовки к учебным занятиям по указанной дисциплине.

История, теория и практика гражданско-правового образования : учебное пособие /

В. Ю. Сморгунова, В. А. Рукинов, Е. Ю. Калинина, Д. А. Садакова ; под редакцией В. Ю. Сморгуновой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 175 с. – ISBN 978-5-8064-3203-3. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие направлено на формирование профессиональных компе­тенций при подготовке юристов, педагогов, конфликтологов. Миссией педа­гогического университета можно считать подготовку учителей, которые сами обладали бы качествами гражданственности, высокой правовой культуры, конфликтологическими компетенциями, критическим мышлением, эмоцио­нальным интеллектом, уважением к своей стране, ее культуре, традициям, законам.

Учебное пособие, содержащее хрестоматийные тексты, предназначено прежде всего для студентов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами педагогического и правового образования, конфликтологией, философией, политологией и другими социальными и гуманитарными науками.

Новые модели коммуникации в образовательной среде : [монография] /

под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное вни­мание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важ­ных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политиче­ского, технологического, предметно-содержательного.

Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.

Трансформация общего образования: персонифицированное обучение : монография /

А. Ю. Аксенова, И. Ю. Гутник, Ю. В. Егорова [и др.]; научный редактор А. П. Тряпицына ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 174 с. – ISBN 978-5-8064-3337-5. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены некоторые результаты исследования проблемы персонификации обучения как одной из современных тенден­ций трансформации образования. Рассмотрены дидактические основы персонификации обучения, диагностические методики изучения персо­нификации в реальной практике, трасформация содержания педагоги­ческой подготовки студентов и повышения квалификации учителей.

Монография адресована педагогам школ, студентам педагогических вузов, исследователям проблем отечественного школьного образования.