Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования.
Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.
авторы-составители: К. В. Романенчук, Н. В. Седова, Н. Ю. Сосунова, А. В. Терентьева [и др.]; под редакцией Н. М. Федоровой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 130 с. – ISBN 978-5-8064-3342-9. – Текст : непосредственный.
Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом построения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.
Э. В. Балакирева, И. В. Гладкая, С. П. Ильина [и др.]; под редакцией Т. Б. Шуриловой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 143 с. – ISBN 978-5-8064-3352-8. – Текст : непосредственный.
Предлагаемое учебно-методическое пособие ориентировано на организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов бакалавриата. Основу пособия составляет комплекс учебных заданий для студентов, разработанный в соответствии с предлагаемой авторским коллективом концепцией дисциплины «Педагогика школы».
Пособие может быть использовано студентами и преподавателями вузов для подготовки к учебным занятиям по указанной дисциплине.
В. Ю. Сморгунова, В. А. Рукинов, Е. Ю. Калинина, Д. А. Садакова ; под редакцией В. Ю. Сморгуновой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 175 с. – ISBN 978-5-8064-3203-3. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие направлено на формирование профессиональных компетенций при подготовке юристов, педагогов, конфликтологов. Миссией педагогического университета можно считать подготовку учителей, которые сами обладали бы качествами гражданственности, высокой правовой культуры, конфликтологическими компетенциями, критическим мышлением, эмоциональным интеллектом, уважением к своей стране, ее культуре, традициям, законам.
Учебное пособие, содержащее хрестоматийные тексты, предназначено прежде всего для студентов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами педагогического и правового образования, конфликтологией, философией, политологией и другими социальными и гуманитарными науками.
под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное внимание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политического, технологического, предметно-содержательного.
Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.
А. Ю. Аксенова, И. Ю. Гутник, Ю. В. Егорова [и др.]; научный редактор А. П. Тряпицына ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 174 с. – ISBN 978-5-8064-3337-5. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены некоторые результаты исследования проблемы персонификации обучения как одной из современных тенденций трансформации образования. Рассмотрены дидактические основы персонификации обучения, диагностические методики изучения персонификации в реальной практике, трасформация содержания педагогической подготовки студентов и повышения квалификации учителей.
Монография адресована педагогам школ, студентам педагогических вузов, исследователям проблем отечественного школьного образования.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ