Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / I квартал / Психология
Гендерная психология и педагогика : учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. О. И. Ключко. – М. : Юрайт, 2018. – 404 с.

В учебнике всесторонне представлен гендерный подход в приложении к психолого-педагогическому знанию. Рассматриваются гендерные характеристики личности, основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.
Предназначено для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а также воспитателей, учителей, школьных психологов, руководителей системы образования, родителей.

Интенсивный стресс в контексте психологической безопасности / авт. кол.: Н. В. Тарабрина, Н. Е. Харламенкова, М. А. Падун [и др.] ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2017. – 344 с.

Книга посвящена исследованию проблемы интенсивного стресса и психологической безопасности личности – двух взаимосвязанных психологических конструктов.
В книге анализируются результаты исследования посттравматического стресса как одного из психологических последствий психотравмирующего воздействия на человека стрессоров высокой интенсивности; приведены данные о психологических ресурсах: типе привязанности, личностной зрелости и др., опосредующих переживание интенсивного стресса, развитие посттравматического стрессового расстройства и сопутствующей ему психопатологической симптоматики.

Нартова-Бочавер, С. К. Психология суверенности: десять лет спустя : монография / С. К. Нартова-Бочавер ; Нац. исслед. ун-т ВШЭ. – М. : Смысл, 2017. – 200 с.

Монография посвящена исследованию высокозначимого для адаптации, развития и коммуникации человека феномена – психологической суверенности.
Результаты исследования могут быть использованы в психоразвивающих программах и приемах стихийной повседневной психотерапии. Книга адресована исследователям психологии личности и социальной психологии, практикам, работающим с разными группами населения, студентам, изучающим гуманитарные предметы, и широкому кругу интересующихся психологией читателей.

Психологическая безопасность личности: имплицитная и эксплицитная концепции / авт. кол.: Н. Е. Харламенкова, Н. В. Тарабрина, Ю. В. Быховец [и др.] ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2017. – 262 с.

Книга посвящена теоретико-эмпирическому исследованию актуальной проблемы психологической безопасности личности. Представлена оригинальная концепция, основой которой стало поэтапное построение имплицитной, а затем эксплицитной модели психологической безопасности. На большом и разнообразном эмпирическом материале последовательно и системно анализируются ее составляющие – позитивное окружение, опытность и внутренний комфорт, их психологические корреляты – социальная поддержка и суверенность.
В книге фактически заложены основы комплексного исследования проблемы психологической безопасности личности и психологии посттравматического стресса, показана перспективность такого исследования и его практическая значимость.

Солдатова, Г. У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность : монография / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Смысл, 2017. – 375 с.

Монография посвящена исследованию особенностей использования современными российскими детьми и подростками инфокоммуникационных технологий в различных онлайн-контекстах. На основе аналитических обзоров зарубежных и отечественных работ и серии авторских эмпирических исследований детей и подростков, их родителей и учителей (2009-2016 гг.) рассматриваются векторы изменений представителей цифрового поколения, особенности новой социальной ситуации развития и цифровой социализации, проблемы онлайн-безопасности и возможности совладания подростков с онлайн-рисками, связь особенностей пользовательской активности детей и подростков с различными стратегиями родительской медиации и цифровой компетентностью как детей, так и взрослых.
Монография адресована психологам, социологам, педагогам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям и экспертам органов управления образованием и специалистам образовательных учреждений, широкому кругу специалистов, а также всем, кто интересуется киберпсихологией.