Е. В. Герцман. – Санкт-Петербург : Издательский дом "Мiръ", 2020. – 448 с. – ISBN 978-5-98846-137-1 – Текст : непосредственный.
В работе исследуются два уникальных анонимных памятника античного и византийского музыкознания, отражающих те тенденции в музыкальной практике и науке о музыке, которые сформировались на рубеже заката Античности и в начале Средневековья. Один из них, озаглавленный «Святоградец», датируется XIV в. и написан на средневековом греческом языке. Второй документ – «Искусство музыки», написан на древнегреческом языке, сохранилось довольно много его списков и самый ранний из них находится в манускрипте 1040 г. На основании анализа этих источников и комплекса всех остальных сведений античных и средневековых памятников были выявлены характерные тенденции музыкальной практики и науки о музыке того переходного исторического периода, который до сих пор во многом остается неизвестным.
В первый том исследования вошли первые две его части. Первая из них посвящена истории изучения обоих трактатов, представляющую собой весьма сложный процесс, в котором участвовали музыковеды и филологи разных европейских стран. Вторая часть содержит анализ сведений, сохранившихся в «Святоградце» и касающихся византийской музыкальной цивилизации эпохи ее становления.
Е. В. Герцман. – Санкт-Петербург : Издательский дом "Мiръ", 2020. – 766 с. – ISBN 978-5-98846-138-8 – Текст : непосредственный.
В работе исследуются два уникальных анонимных памятника античного и византийского музыкознания, отражающих те тенденции в музыкальной практике и науке о музыке, которые сформировались на рубеже заката Античности и в начале Средневековья. Один из них, озаглавленный «Святоградец», датируется XIV в. и написан на средневековом греческом языке. Второй документ – «Искусство музыки», написан на древнегреческом языке, сохранилось довольно много его списков и самый ранний из них находится в манускрипте 1040 г. На основании анализа этих источников и комплекса всех остальных сведений античных и средневековых памятников были выявлены характерные тенденции музыкальной практики и науки о музыке того переходного исторического периода, который до сих пор во многом остается неизвестным.
В третьей части монографии те же источники анализируются с точки зрения особенности античной музыкальной цивилизации эпохи ее заката. Здесь же содержатся важнейшие выводы, касающиеся взаимодействия двух указанных цивилизаций. Многие важные аспекты этих контактов до сих пор не были зафиксированы в науке. Основные из них изложены в заключительном разделе – «Через черные дыры к следам истории».
В качестве Приложений к публикуемому исследованию, в томе размещены тексты обоих трактатов на языке оригинала, «Словарь» каждого из них, а также переводы памятников музыкознания, впервые сделанные на русский язык.
Н. Я. Купреянов. – Москва : Кучково поле Музеон, 2020. – 232 с. – ISBN 978-5-907174-37-5 – Текст : непосредственный.
В книге реконструируются обстоятельства, при которых в 1922 году профессор ВХУТЕМАСа художник Николай Николаевич Купреянов (1894–1933) работал над иллюстрированием поэмы Н. Н. Асеева «Сентиментальное путешествие знаменитого Кота Буберы», готовившейся к изданию ВХУТЕМАСОМ, но так и не вышедшей в свет. История несостоявшегося издания рассматривается в контексте художественного процесса 1920-х. В работе затрагиваются малоизученные аспекты истории развития авторской ксилографии в книге. Изобразительный ряд составляет более 300 иллюстраций, значительная часть которых воспроизводится впервые, и которые являются неразрывным визуальным сопровождением и дополнением текстовой части. В приложении публикуется статья, посвященная истории поэмы «Сентиментальное путешествие знаменитого Кота Буберы», а также ее текст, с которым российский читатель познакомится впервые.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ