Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / IV квартал / Литературоведение
Бирюкова, О. И. Мотив своеволие / смирение в русской литературе XIX века и его художественная трансформация (на примере творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) : учеб. пособие / О. И. Бирюкова, Д. В. Парамонов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 101 с.

Учебное пособие является значимой составляющей учебно-методического комплекса дисциплины «История русской литературы XIX века». Его цель – репрезентация оппозиции «своеволия-смирения» в поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. В пособии представлен как теоретический материал, дополняющий базовые учебники по дисциплине, так и комплекс заданий и вопросов для самостоятельной работы студентов и различных форм контроля за ней.
Предназначено для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
Дёмин, А. С. Древнерусская литература как литература (О манерах повествования и изображения) / А. С. Дёмин ; отв. ред. В. П. Гребенюк. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 486 с.

Книга состоит из 26 очерков, которые расположены по хронологии произведений, – от старейших апокрифов до «Повести о Еруслане Лазаревиче» по списку 1710-х годов.
Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2014 год : блокадные дневники / отв. ред. Т. С. Царькова, Н. А. Прозорова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2015. – 652 с.

Ежегодник посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внимание авторского коллектива было сосредоточено на архивных фондах военного времени, в которых были выявлены ценнейшие документы, касающиеся блокады Ленинграда. Среди мемуарно-биографических текстов дневниковый жанр имеет особую ценность, поскольку именно дневники дают представление о том, как переживали блокадники выпавшие на их долю жестокие испытания. В сборнике публикуется также редкий тип блокадного дневника – детский, автор которого Женя Рыбина, десятилетняя школьница. Все дневники публикуются впервые, сопровождаются историко-литературным и реальным комментарием.
История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 1 : 1890–1925 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 496 с. + Электрон. опт. диск (CD-ROM).

Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Первая часть посвящена литературному процессу начала XX века от поздне-реалистических произведений А. Н. Толстого, А. П. Чехова до творчества русских символистов, акмеистов, и футуристов. Материал учебника располагается как на бумажном носителе, так и на CD-диске. В книге освещаются теоретические вопросы литературы, электронный диск содержит обширные сведения о творчестве и литературных произведениях отдельных писателей и поэтов, упомянутых в книге.
История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 2 : 1925–1990 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 511 с. + Электрон. опт. диск (CD-ROM).

Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Вторая часть учебника знакомит с развитием русской словесности после октябрьской революции 1917 года (1925–1990). Наследие этого периода в отечественной литературе неоднородно. Оно включает литературу первых лет становления и упрочения принципов «социалистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями; литературу о Великой Отечественной войне (от военной поэзии, прозы и драматургии до опытов переосмысления военной темы); многочисленный корпус произведений о жизни деревни (от сельских идиллий послевоенных лет до реалистически беспощадных картин «деревенской прозы»); литературу времен «оттепели» и так называемой «эпохи застоя», и завершается произведениями, появившимися в начале «перестройки» советского общества.
История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 3 : 1991–2010 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 288 с.

Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Третья часть учебника завершает знакомство с историей русской словесности (с 1991 по 2010-е годы). Особое место в издании занимает рассмотрение многонациональной литературы народов и регионов страны. В учебнике подводятся итоги судеб собственно русской литературы – поэзии, прозы, драматургии – в прошлом столетии. Рассматриваются направления и течения, возникшие на рубеже нового века, известные под названием «постмодернизма» с различными его разветвлениями.
Литература. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 1 / В. Г. Маранцман, Е. К. Маранцман, Н. М. Свирина [и др.] ; под ред. В. Г. Маранцмана. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с. : ил.

В учебнике предлагается историко-литературный материал, биографические сведения о творческом пути писателя, даётся анализ литературных произведений. Издание основано на диалоге национальных культур, исторических эпох, искусств. Методический аппарат книги ориентирует учителя на изучение произведений художественной литературы с учетом их жанрово-родовой специфики.

Литература. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 2 / В. Г. Маранцман, Е. К. Маранцман, Н. М. Свирина [и др.] ; под ред. В. Г. Маранцмана. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 398 с.

В учебнике предлагается историко-литературный материал, биографические сведения о творческом пути писателя, даётся анализ литературных произведений. Издание основано на диалоге национальных культур, исторических эпох, искусств. Методический аппарат книги ориентирует учителя на изучение произведений художественной литературы с учетом их жанрово-родовой специфики.