Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год / II квартал / Психология
Бобринская, Е. А. Душа толпы: искусство и социальная мифология / Е. А. Бобринская. – М. : Кучково поле, 2018. – 280 с. : ил.

Книга посвящена исследованию взаимо¬действия новой науки о психологии масс и европейского и русского искусства конца XIX – первых десятилетий XX века. Автор рассматривает как прямые влияния, так и косвенные его сопри¬косновения с социальной мифологией своего времени, различные стратегии ее использования в работах писателей и художников, различные способы вовлечения искусства в конструирова¬ние новых социальных мифов. В центре исследования – психология толп, сформировавшаяся в трудах психологов и социологов (Г. Лебон, С. Сигеле, Г. Тард, Н. Михайловский, В. Бехтерев) и оказавшая существенное влияние на культуру своего времени. Идеи и образы, пришедшие из книг специалистов, получили широкое распространение и стали источником многих мотивов, метафор и сюжетов и в литературе, и в изобразительном искусстве.
Издание рассчитано как на специалистов-искусствоведов, так и на всех интересующихся искусством XX столетия.
Вяткин, Б. А. Системная интеграция индивидуальности человека : монография / Б. А. Вяткин, Л. Я. Дорфман ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2018. – 176 с.

В монографии предлагается и разрабатывается системно-интегративный подход к исследованию индивидуальности, который основан на философском принципе единства мира, направлен на поиск общего и в известной степени противостоит аналитическому подходу. Основополагающее понятие системной интеграции трактуется как дополнение к системно-интегральному анализу в теории B. C. Мерлина. Базовой является идея о том, что индивидуальность характеризуется гетерогенностью. Вводится полисистемный взгляд на индивидуальность. Ее анализ проводится по линии многомерности в добавление к линии иерархического анализа. Фокус исследовательского внимания смещается в сторону изучения процессов образования общего (общностей) и интеграции. Совершен концептуальный переход от понятия полиморфности к понятию изомерии. Задача исследования системной интеграции решается в конечном итоге путем перехода от понятия метаиндивидуальности к разработке понятия метаиндивидуального мира.
Жизнеспособность замещающей семьи: профилактика отказов от приемных детей / Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2018. – 223 с.

Коллектив авторов раскрывает тему формирования жизнеспособности замещающей семьи. Описаны особенности диагностики жизнеспособности, ресурсности замещающих семей и развития этих качеств в процессе обучения в школах приемных родителей и входе дальнейшего сопровождения семьи. Проанализированы факторы риска, приводящие к отмене устройства сироты в замещающую семью, и защитные факторы, способствующие успешному устройству ребенка в семью. Обсуждается необходимость дополнения существующих программ обучения занятиями, разработанными авторами и нацеленными на повышение жизнеспособности и ресурсности замещающей семьи. Описана программа психологического обследования кандидатов в замещающие родители, предложено использование в ходе отбора кандидатов полуструктурированного интервью, авторских тестов «Семейные ресурсы» и «Жизнеспособность взрослого человека». Особое внимание уделяется жизнеспособности семьи и ребенка как системообразующим критериям сопровождения замещающих семей и как важному условию профилактики отказов от приемных детей.
Леонова, Е. В. Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах : монография / Е. В. Леонова; Калужский гос. ун-т. – Калуга : Изд-во КГУ, 2018. – 394 с.

В монографии рассматривается актуальная проблема определения психологи-ческих закономерностей и механизмов становления субъектности на разных возрас¬тных ступенях и уровнях образования в условиях изменений социальной ситуации развития современных детей и подростков, обусловленных реалиями постиндустри¬ального общества.
Показана роль всех форм непрерывного образования (формального, неформального, информального) в становлении субъектности школь¬ников и студентов. Особое внимание уделено теоретическому и экспериментальному обоснованию психолого-педагогического сопровождения становления субъектности обучающихся всех возрастных категорий в периоды образовательных кризисов, ос¬нованного на идее активизации творческого потенциала личности.
Монография может представлять интерес как для научных работников, аспи¬рантов и магистрантов, так и для практических психологов и преподавателей высшей и средней школы.
Моросанова, В. И. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей : монография / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина, И. Ю. Цыганов ; Психологический ин-т РАО. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – 377 с.

В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты изучения осознанной саморегуляции и отношения к учению как факторов школьной успешности. Обобщен материал многолет¬них эмпирических исследований роли индивидуальных особенно¬стей осознанной саморегуляции и личности учащихся в обеспечении успешности обучения. Предложены практические технологии разви¬тия осознанной саморегуляции для повышения надежности действий учащихся в ситуации выпускных экзаменов.
Для психологов, педагогов и всех интересующихся проблемами осознанной саморегуляции и психологических факторов школьной успешности.