Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / IV квартал / Языкознание
Азбука. 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская [и др.]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 127 с.

Азбука для первоклассников. Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников.
Учебник доработан в соответствии с ФГОС.
Азбука. 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская [и др.]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 111 с. : ил.

Азбука для первоклассников. Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Учебник доработан в соответствии с ФГОС.
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей = Deutsch fur Colleges : учебник для студентов средних спец. учеб. заведений / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – 22-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016. – 346 с.

Основной целью учебника является овладение студентами базовым курсом немецкого языка на уровне бытового и несложного профессионального общения с представителями немецкоязычных стран, а также для чтения на немецком языке профессиональной литературы.
Для студентов средних специальных учебных заведений.
Белоглазова, Е. В. Практикум по морфологии : учебно-практическое издание. Ч. 1 : Именные части речи / Е. В. Белоглазова, Е. А. Кулебякина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 89 с.

Практикум по морфологии включает в себя содержание, тематику практических занятий, контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачету, терминологический справочник. К каждому занятию авторы предлагают план изучения темы, вопросы и задания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, список литературы.
Практикум предназначен для студентов факультета педагогического и художественного образования, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование профилю Начальное образование (со всеми совмещенными профилями).
Власенков, А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 287 с.

Центральной темой интегрированного курса «Русский язык и литература» является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными приёмами использования языковых средств в различных ситуациях речевого общения. Предусмотрены дифференцированные задания и упражнения разной направленности, ориентированные на качественную подготовку учащихся к сдаче экзаменов.
Гольцова, Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 1 / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 335 с.

Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Гольцова, Н. Г. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2 ч. Ч. 2 / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 358 с.

Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Иванова, Е. Ю. Синтаксическая система болгарского языка на фоне русского / Е. Ю. Иванова, А. А. Градинарова. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 626 с.

Впервые российскому читателю предлагается многоаспектное сопоставительное описание синтаксических систем болгарского и русского языков, при этом русский выступает как фоновый язык описания.
Характеристика синтаксической системы болгарского языка осуществляется в многообразии подходов (структурно-семантический аспект, референциальный аспект, коммуникативный аспект, коммуникативно-функциональный аспект), что создает объемную картину синтаксиса болгарского языка. Сопоставительный характер работы позволяет вычленить контрастирующие элементы системы. Предлагаемый в книге теоретический и практический материал позволяют использовать данные болгарского языка – одновременно «классического и экзотического» – в сопоставительных исследованиях, для переводческих задач и в практике преподавания.
Лазутова, Л. А. Концепт «молчание» в немецком художественном тексте : монография / Л. А. Лазутова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 70 с.

Монография посвящена исследованию концепта «молчание» на материале немецкой художественной литературы. В монографии описывается концепт «молчание» на основе лексикографических данных, анализируются способы выражения концепта «молчание» с помощью лексических и описательных конструкций, фразеологических сочетаний, объясняется значение «молчания», которое позволяет определить национально-специфические особенности исследуемого концепта в немецком языке.
Монография может быть интересна студентам, аспирантам и магистрантам, изучающим германскую филологию.
Письменный перевод специальных текстов : учеб. пособие / Е. А. Мисуно, И. В. Баценко, А. В. Вдовичев [и др.]. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 256 с.

Целью настоящего пособия является выработка и развитие навыков письменного перевода текстов научно-технической (специальной) тематики.
Пособие содержит тренировочные упражнения и связные тексты для перевода. Для студентов, обучающихся по специальности «Современные иностранные языки (перевод)», а также для студентов языковых и неязыковых специальностей других высших учебных заведений.
Сапогова, Л. И. Переводческое преобразование текста : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. И. Сапогова. – 5-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 316 с.

В пособии представлены упражнения и тексты из аутентичных английских и американских источников разных жанров для обучения переводу с английского языка на русский, сопровождаемые краткими теоретическими экскурсами в основные проблемы дисциплины «Теория и практика перевода с английского языка на русский». В пособие также включены переводческие мини-задачи и раздел анализа переводческих ошибок.
Для самостоятельной и аудиторной работы студентов и аспирантов, обучающихся переводу, а также для преподавателей английского языка, ведущих занятия по переводу.
Смекаев, В. П. Современный технический перевод. Английский язык : учеб. пособие / В. П. Смекаев. – М. : Р.Валент, 2014. – 360 с.

Учебное пособие «Современный технический перевод» предлагается для использования на практических занятиях по переводу и для самостоятельной работы студентов. Цель пособия – дать студентам представление об общих принципах и проблемах технического перевода, познакомить с приемами и способами их практического решения и сформировать у студентов навыки, необходимые для перевода научно-технической литературы и основных документов.
Пособие «Современный технический перевод» предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Перевод и переводоведение», а также для студентов, обучающихся по техническим специальностям или получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».